Напоминание

"Дорога добра"


Автор: Исхакова Марина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ НШ № 12
Населённый пункт: р.п. Ильиногорск
Наименование материала: статья
Тема: "Дорога добра"
Раздел: начальное образование





Назад




Статья «Дорога добра»

В данной статье хочу рассказать о своей системе работы, как классного

руководителя, которую осуществляю по адаптированной программе духовно –

нравственного воспитания «Дорогой добра», её целью является формирование

основ высоконравственной личности, способной к саморазвитию, самопознанию.

В настоящее время идея единства духовного и нравственного воспитания

приобрела актуальность. На детей обрушивается большой поток продукции,

пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, что ведёт к

возрастанию негативных социально – педагогических последствий в детской среде.

Таким образом, приоритетность обеспечения условий для духовно – нравственного

воспитания детей очевидна. Программа по продолжительности четырёхгодичная,

для возрастной категории от 6 до 10 лет .

Новизна программы заключается в её: универсальности – любой учитель может

использовать её в своей работе., системности - воспитательный процесс идёт по

определённому алгоритму весь период начальной школы, интегрированности - она

включена в основные виды деятельности обучающихся.

Программу духовно- нравственного развития и воспитания реализую по

нескольким направлениям. Все они важны, дополняют друг друга. В каждом

направлении предусмотрена работа с детьми, с их родителями и педагогами,

работающими в классе.

Направление «Здоровье», целью которого является формирование сохранения и

совершенствование здоровья. В первом классе начальная работа ведётся по

произведению А. Г. Макеевой «Путешествие в страну знаний», во 2-4 классах

работа ведётся по УМК «Все цвета, кроме чёрного» (авт. Безруких М. М.и др.)

Целью род собраний убедить родителей в необходимости вести ЗОЖ, приобщать

детей к ЗОЖ.

Направление « Интеллект», целью которого является выявление и выращивание

интеллектуального потенциала учащихся. Цель родительских собраний показать

родителям методы и приёмы развития памяти детей, важность и значимость

проблемы развития детского внимания, значение развития воображения для

формирования учебных умений младших школьников.

Направление «Социализация». Целью является формирование у детей культуры

общения в системе: «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».

В данном направлении осуществляются 3 этапа развития коллектива: 1 этап -

организационную функцию классного руководителя беру на себя, задаю правила.

2 этап – выбранный актив берёт на себя часть организационных функций, 3 этап –

взрослые и дети – сотрудники в общем деле. С развитием коллектива

совершенствуется и самоуправление. Целью родительских собраний является

определение значения общения для детей и взрослых, помочь родителям понять

причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

Направление «Нравственность», целью которого является обучение пониманию

смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности

существования других людей. Беседы проводятся в виде уроков доброты по книге

« Начало мудрости» ( авт. А. Лопатина, М. Скребцова). Обсуждение стержневых

качеств личности на основе личного опыта ребёнка, личных переживаний помогает

сформировать у учащихся собственное мнение о том, каким должен быть человек, к

чему он должен стремиться. Мною разработано внеклассное мероприятие на тему

«Честь и достоинство» . Целью родительских собраний является формирование

нравственной культуры семьи, умение воспитывать в детях нравственные качества.

Направление «Творчество», целью которого является создание условий для

проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и

открытости в реальных жизненных ситуациях. Темы мероприятий соответственно

календарным датам, по запросу детей.

Формы работы с семьёй: лектории, консультации тренинги, конференции

Участие родителей в работе родительского комитета, помощь в организации и

проведении внеклассных дел., открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В качестве метода оценивания уровня обучения и воспитания учащихся ведётся

портфолио ученика начальной школы. Проводятся диагностики и педагогические

наблюдения.

Ежегодно по окончании учебного года проводится мероприятие «Прощание с …

классом», которое включает в себя награждение лучших, активных в учебном году,

организуется итоговая выставка с художественно – прикладными и техническими

работами.

Исхакова М. В.

учитель начальных классов

МБОУ НШ № 12

р.п. Ильиногорск

2019г. (ноябрь)



В раздел образования