Напоминание

"Транспорт"


Автор: Бормотова Марина Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49 детский сад
Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 49

РЕЧЕВАЯ ИГРА « Т Р А Н С П О Р Т»

Составила: воспитатель

Бормотова Марина Фёдоровна



г. Новочеркасск

2017 г.

Тема: «Транспорт»

Возраст:
младшая группа

Цель:
обеспечение условий для формирования понятия «Транспорт», соотношение звукоподражания с предметами транспорта и отрабатывание произнесения слогов: ту-ту, би-би…
Задачи;
1.Создать условия для расширения знаний детей о транспорте, классификация транспорта. 2.Содействовать воспитанию у детей партнерских отношений. 3. Научить сравнивать виды транспорта. 4. Воспитывать внимательность на улице, умение соблюдать правила движения, дать элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Актуальность
и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. По этому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Методы и приёмы: Наглядный: рассматривание игрушек и картинок, работа с макетом улицы. Словесный: слушание стихов, беседа по вопросам. Игровой: п/и «Красный-зеленый», дидактическая игра «Кто живёт в гараже?», «Назови знак», Словарная работа: транспорт, грузовик, водитель, дорога, светофор, дорожные знаки. Оборудование: картинки транспортных средств, соответствующие игрушки. Зеленая и красная карточки, нагрудные атрибуты автомобили, дидактический материал по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков», макет улицы, мягкие игрушки: Зайка, Мишка, наглядно-дидактическое пособие «Светофор». Атрибуты-рули.  Ход занятия:
Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья ! Круг радости: «Здравствуй - небо голубое. Здравствуй солнце золотое. Здравствуй матушка – земля, з д р а в с т в у й т е В ы и з д р а в с т в у й я ! » Воспитатель обращает внимание детей на странные звуки за дверью. Дверь открывается и въезжает на легковой машине Мишка-топтышка и Зайка-попрыгайка на паровозе. Ребята вместе с воспитателем рассматривают игрушки.
Воспитатель:
Это кто приехал? (Мишка) - На чём приехал Мишка-топтышка? (на машине) - Как машина гудит? (би-би) - А это кто к нам приехал? (Зайка) - На чём приехал Зайка- попрыгайка? (на паровозике) - Как паровоз гудит? (ту-ту-ту)
Воспитатель:
Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите? Мне кажется, что к нам кто-то ещё пожаловал. Кто там? (галстук, фуражка ДПС, в руках жезл)
Патрульная

служба:
здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я работник дорожно – патрульной службы. А куда я попал? (детский сад ). А какой сегодня день? (ответы детей). А какое время года? (зима) Какие молодцы ребята, все знают. Значит, я правильно пришел. Ребята, вы знакомы со Светофором? (да!). Однако у Светофора случилось проишествие – он просто куда-то исчез! Надо его найти, чтобы не случилось беды. Как вы думаете, а какая беда может случиться если не будет светофора? (ответы детей) Мы с вами должны выполнить задания, которые оставил светофор, и если всё правильно выполним, он обязательно вернется на своё место.
Работа с макетом улицы.
Посмотрите, у меня есть макет улицы, я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать и показывать на макете место, о котором мы будем говорить.  Как называется место, где едут машины? (Проезжая часть)  А как называется место, где ходят пешеходы? (Тротуар)  Где можно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу)  Показывает знак «Пешеходный переход». Кто знает, как называется этот знак?  Тогда я вам предлагаю поиграть в игру
«Назови знак»


Игра

«Назови

знак».

Р
ебята по очереди достают дорожные знаки из «Чудесного мешочка» и озвучивают: автобусная остановка, пешеходный переход, предупреждающий знак «Дети»…
Патрульная служба:
вы, ребята, молодцы – правильно называете дорожные знаки.
Воспитатель:

Физминутка «Легковой автомобиль»
Мы ехали, ехали, К мосту подъехали Въехали, съехали Снова поехали Ехали, ехали К яме подъехали Яму объехали И к дому поехали. Дети встают в колонну, идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз, поднимают их вверх, тянутся, приседают, "едут”, приседают, делают поворот, "едут”, останавливаются.
Стихи: (Аня)
Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! Слушай и запоминай. (Артём) Правила всегда ты соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой, малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый.
Патрульная служба:
Вы, ребята, молодцы! Вы даже стих про Светофор рассказали, а он услышал вас и сразу к нам пожаловал!
Рассматривание

макета Светофора.
Какие сигналы у светофора? На какой сигнал можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять) Давайте поиграем. У меня карточки – красная и зеленая. Это сигналы светофора. Вы превращаетесь в машинки, на зеленый сигнал светофора машинки…(едут), на красный…. (стоят). Когда я покажу красную карточку, надо остановиться, зеленую – можно «ехать».
Подвижная игра «Светофор».
Малыши одели нагрудные атрибуты транспорта, взяли рули и начали «движение» по правилам. После игры: Ребята, кому мы помогли найти светофор? Какие виды транспорта вы знаете? На какой сигнал светофора можно проходить улицу? А на какой сигнал движение запрещено? Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями . Светофор благодарит вас за вашу любознательность и старание и дарит вам сегодня 3 транспортных пазловых набора:
грузовик, самолёт, корабль. На этом мы с вами сегодня расстаёмся. Будьте на улицах города очень внимательны, чтобы с вами не случилось никаких дорожно-транспортных проишествий. А сейчас можете сесть за столики и попытаться смоделировать транспортные средства. До свидание, ребята!


В раздел образования