Напоминание

Развлечение с воспитанниками учреждения дополнительного образования в рамках акции «Помогите птицам зимой!»


Автор: Авдиенко Любовь Борисовна
Должность: педагог - организатор
Учебное заведение: МБУ ДО ДТ «Вектор»
Населённый пункт: Кемеровская область,г.Новокузнецк
Наименование материала: творческая разработка
Тема: Развлечение с воспитанниками учреждения дополнительного образования в рамках акции «Помогите птицам зимой!»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развлечение с воспитанниками учреждения дополнительного образования

в рамках акции «Помогите птицам зимой!»

Авдиенко Любовь Борисовна, педагог - организатор

МБУ ДО ДТ «Вектор», г. Новокузнецк

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли –

образование

людей

в

области

окружающей

среды,

экологическое

воспитание

всего

населения, включая и подрастающее поколение.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно

считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного

отношения

к

окружающей

действительности,

накапливаются

яркие

эмоциональные

впечатлениями, которые надолго (а порой на всю жизнь) остаются в памяти человека .

В нашем учреждении дополнительного

образования «Вектор» - экологические акции

проходят

в

течение

всего

учебного

года.

В

ходе

акций

дошкольники

получают

природоведческие

знания,

формируют

навыки

экологической

культуры,

активную

жизненную

позицию.

Акции

служат

хорошей

экологической

пропагандой

среди

родительской

общественности.

Дети

видят

отношение

родителей,

организацию

мероприятия

и

сами

в

ней

участвуют.

Акция

проходит

под

своим

девизом,

имеет

наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки)

В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы,

посвящённые

объектам

акции.

Цель

проведения

экологических

акций:

формирование

основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.

Задачи:

формировать

познавательный

интерес,

коммуникативные

способности,

гуманистическое

отношение

к

природе,

эстетическую

и

практическую

отзывчивость,

привитие трудовых навыков.

Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую

протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут

принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их

жизнедеятельность .

Акция «Помоги птицам зимой » выбрана не случайно. Ведь именно птицы , окружают

нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи

становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить

зиму

и

погибают .

И

мы,

педагоги,

совместно

с

родителями,

должны

научить

воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах , их повадках и

образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Наша задача - познакомить детей с птицами , зимующими в нашей местности , с их

видами и особенностями; научить заботиться о птицах , помогать им в холодное зимнее

время.

Цель: Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные

представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни,

повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о зимующих птицах родного края.

Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Изучить повадки зимующих птиц.

Расширить знания о правильной подкормке птиц в зимний период;

Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Воспитательные:

прививать любовь и бережное отношение к пернатым друзьям,

формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать познавательную активность;

Развивать любознательность, интерес к миру пернатых;

Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях;

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

В рамках акции запланированы мероприятия, в том числе и предлагаемое развлечение

Цель: Развивать познавательные интересы воспитанников, используя фольклор,

подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать любовь, гуманное, заботливое

отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Задачи:

1.

Формировать представление у детей о взаимосвязях и взаимозависимости в

природе; формировать у детей представления о зимующих птицах, о значении

подкормки для них.

2.

Развивать желание и стремление помогать птицам зимой.

3.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок о птицах, беседа «Зимующие

птицы нашего края», беседа «Чем покормить птиц зимой», рассматривание предметных

картинок или презентация «Зимующие птицы нашего края», наблюдение за птицами на

прогулке, рисование птиц, изготовление кормушек.

Ход мероприятия:

Приучите птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

А. Яшин

Снеговик: (в руках табличка: «Покормите птиц зимой»)

Здравствуйте, ребятки, я снеговик! К вам на праздник торопился, чуть в сугроб не

провалился! Ребята мы собрались здесь по очень важному поводу, нам срочно надо

открыть «Птичью столовую».

Сегодня 15 января, отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих

птиц России». В этот день юннаты по всей нашей стране помогают пернатым друзьям –

зимующим птицам.

Всё кругом белым – бело, много снега намело.

Но если долго снег идёт и долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится, птичкам нашим туго.

Ребята я - беспокоюсь за птиц. За дружных воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им. Давайте поможем беззащитным таким?

Ребята! А как вы думаете? Чем мы можем помочь зимующим птицам?

Зима – трудное время для птиц, особенно если зима морозная и снежная. Во время

сильных морозов, метелей и снегопадов птицы голодают и гибнут. Можно сделать

кормушки и подкормить птиц, чтобы они пережили зиму и встретили вместе с нами весну.

Спасибо ребята! Вы такие добрые и отзывчивые.

- Какие птицы остаются с нами зимовать, вы знаете? (воробьи, вороны, синицы, сороки,

снегири, голуби) (дрозды, щегол, чечетка, овсянка, зеленушка, поползень, свиристели)

- А как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Покажитесь пожалуйста.

«Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели. К нам синицы прилетели, (вылетают синицы)

А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. ( вылетают снегири)

А вороны были в среду, Мы очень ждали их к обеду. ( вылетают вороны)

А в четверг со всех краёв. Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей. Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог. Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье. У дятлов общее веселье.»

Снеговик: Молодцы! А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!

Вы хотите полетать. Свои крылья поразмять?

Игра: «Птички - невелички»

Хорошо поиграли. А теперь нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей

помощи.

В снежную зиму пернатым поможем?

Семечки, крошки в кормушки разложим?

Если мы будем кормить их всегда.

Им будет легко пережить холода!

Где же наши кормушки?

Беда ребята! Беда! Кто же наши кормушки заморозил? Как нам быть? Кто же это сделал?

Метелица:

Я — королева холода, Я — королева льда,

Люблю мороз и стужу, Метелица зовут меня!

Хочу я заморозить, всех птиц и всех зверей!

Несусь я по дороге, спасайся, кто скорей!

Снеговик: Что ж Метель ты натворила? Ты кормушки, зачем заморозила? Чтобы птиц

спасти зимой. Мы с ребятами решили накормить их едой.

Метелица: Не нужны мне эти птицы. Они песни поют, а я тишину люблю. На всех я

холод наведу, всех заморожу, изведу… Хочу я слушать тишину…Никого не пожалею…

Закручу пургу…

Снеговик: Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормить их надо, поскорей! И оживут бедняжки!

Метелица: А чего это я буду о птицах беспокоиться? Они меня ругают. Все только

солнца и тепла ждут, а я им не по нраву. Не буду их жалеть! Всех заморожу… И наступит

тишина… Метелица уходит

Снеговик: Ах! Метелица какая! Заморозила все кормушки и улетела!

И я очень замерз! Давайте погреемся и потанцуем!

Флэш моб: «Птицам холодно зимой! »

Снеговик: Хорошо мы согрелись! Но нам надо разморозить кормушки!

Что же нам делать? Ой, смотрите, Метелица что-то потеряла.

(замечает письмо)

Здесь написано, что кормушки можно разморозить, если найти снежинки. А найти их

можно, только если выполнить задания.

Собирайтесь, детвора, отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога ,интересные дела.

По тропинке мы пойдем, в лес волшебный попадем,

Там от Метелицы задания найдем.

(Каждая команда получает свой конверт с маршрутным листом. И расходятся по

верандам выполнять задания. За каждое задание дети получают снежинку.)

1.

Баба-Яга:

Здравствуйте! Ах вы, мои ладненькие, ах вы, мои складненькие! Не забыли вы старушку,

заглянули к ней в избушку.

Я Баба-Яга, я все про всех знаю! Да вот просто так я вам ничего не отдам.

Есть у меня для вас задания, коли справитесь, помогу вам.

«Что хорошо, что плохо?»

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное - это хорошо, то хлопают в

ладоши, а если плохо- большим пальцем показывают вниз, издавая недовольные возгласы.

1.Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3.

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4.

Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного_

Плохо это или хорошо?

5.

А вот ещё такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принёс,

Разорил он птичье гнездо_

Это плохо или хорошо?

6.Птица в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его-

Поступают хорошо?

8.

А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно-

С птицами поступать только

Все. Хорошо!

Молодцы, ребята! С моим заданием вы справились!

Баба-Яга отдает снежинку детям.

Метелица:

Ха-Ха-Ха! А вот и вы! Ребятушки мои. Ждала я вас, знала, что снежинки искать

отправитесь. Смелые вы ребятки, коли, к Метелице в гости придти не побоялись! Да вот

только еще никто не уходил от меня со снежинками !!!!

Всем своим гостям я предлагаю отгадать загадки! Если отгадаете, то отдам вам снежинку.

А если нет, то на веки останетесь пленниками моими.

1 . Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2.Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

3. Чёрная птица

Меня не боится.

Моргнёт удивлённо.

И каркнет …(Ворона)

4.

Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

5.пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...(Cорока)

6.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ...(Птицы)

7.

«Гуля-гуля, гуля-гуля!»-

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит (Голубей).

8. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка.

И полоска шарфика.(Синица) .

9.Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

Молодцы, ребята! С моим заданием вы справились!

Метелица отдает снежинку детям.

3.Леший:

Да что же это такое? Чего галдите, покоя от вас нет.

Чего пришли? Чего хотите?

Да вот просто так я вам ничего не отдам.

Есть у меня для вас задания, коли справитесь, помогу вам.

Игра: «Зимнее лакомство для птиц»

Необходимо разложить корм, соответствующий птицам.

Синица----------кусочек сала

Снегирь--------ягоды рябины

Воробей----------пшено:

Сорока--------семена подсолнечника

А еще у меня к вам второе задание. Повеселите меня, почитайте мне стихи о птицах.

Молодцы, ребята! С моими заданиями вы справились!

Леший отдает снежинку детям.

Дети возвращаются со снежинками, отдают снеговику.

Снеговик: Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Кину я снежинки, вверх и растопят они снег!

В снежную зиму пернатым поможем?

Семечки, крошки в кормушки разложим?

Давайте положим корм в кормушки. (дети кладут корм)

Молодцы ребята, птицы будут очень рады!

И на радости такой, потанцуйте вы со мной!

Флэш моб: «Нашим птицам не страшна зима»

Снеговик: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в

детском саду, но мне пора уходить. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте

каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц,

всю зимушку лютую, морозную. А еще, повесьте кормушки на своем участке и насыпьте

туда корм. Тогда птички будут прилетать к вам в гости каждый день!

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут на век.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

До свиданья! Друзья!

Прощается уходит.

Литература

1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой.

– М.: Просвещение, 1978. – 103с.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПБ.: Детство-Пресс, 2001. - -160с.

3. Куликова Т. А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М.:

Просвещение, 1985. – 48 с.

4. В. Мороз, Л. Бурмистрова «Расскажите детям о птицах»

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.:

Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

6. Родной край. / под ред. Козловой С. А. – М.: Просвещение, 1985. – 238 с

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой».

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и

зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно

увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В

холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна

наша помощь!

Зимняя подкормка птиц - старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого

жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью.

Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка - это

дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно

приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать

У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит

дождём.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла

спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

Корм для разных птиц

Для свиристелей и снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из

старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.

Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни,

семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала.

Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут

лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать

нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.

Рады полакомиться хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше использовать

измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут

с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они

вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться

возле кормушки.

Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в

одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени.

Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть

немного корма было каждый день.

Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это

будет важной помощью нашим пернатым друзьям.!

Приложение №2

Конкурс «Съедобная кормушка для птиц»

Фото-отчёт

Наши предки в своих размышлениях о жизни о судьбе отталкивались от природы, поэтому

рассказываю детям об окружающей нас природе и каждом времени года. «Декабрь –

студень, лютень. К тому же декабрь – снегириная пора: появляются зимние гости –

снегири и свиристели. Декабрь, январь и февраль издревле считались на русской земле

волчьим временем». Слушая мои рассказы и сказки о природе, ребята с родителями

решили сделать для птиц кормушки…

Пищевую кормушку для птичек делали Липатова Соня 5 лет и бабушка Татьяна. Нашли

статьи в интернете и решили угостить птиц лакомством. В формочки для песка насыпали

пшено, замороженный горошек, ягоды, измельчили сырую морковь и всё это залили

растопленным салом.

Вставили коктельные трубочки для веревочек и для птичек, чтобы удобно клевать

угощение. Поставили формочки в морозильную камеру. Когда всё это

затвердело,вытащили из морозилки и

извлекли угощение из формочек. Вставили в

отверстия веревочки и пошли во двор, вешать кормушки.

Кормушки повесили в Орджоникидзевском районе, по ул. Мурманская, на сирень. Вместе

с Соней наблюдали за гостями. Это были синички и воробьи. Соня каждый вечер

наблюдала за ними и очень радовалась своему доброму делу. Но запечатлеть как они

клевали угощение не удалось. Фото получалось не четкое.Из кормушки «Уточка» птицы

склевали почти все ягоды.Спасибо педагогу за предложенное мероприятие, очень

понравилось наблюдать и узнавать новое о жизни зимующих но и всей семье птиц, не

только Соне.

Володя Петров с бабушкой сделали кормушку из капусты, вырезали отверстие в

капусте, во внутрь положили ягоды и сухари из белого хлеба, а сверху прикрепили

палочками кусочки сала.

Кормушку украсили красной ленточкой и повесили на березу, с помощью верёвки, по

адресу улица День Шахтера (школьная спортивная площадка). На березу прилетают

птицы: снегири, синички, воробьи, голуби, вороны.

Прилетали синички, воробьи и снегири. Корм был съеден за 2 дня. Приходилось

через день добавлять сухарики, семечки не жареные и сало.

Стало прилетать много птиц. Соседи, увидев нашу кормушку, тоже повесили кормушку из

пластиковой бутылки, насыпали пшено. Воробьи и синички с удовольствием поедали его.

Воробьи прилетели на балкон к соседям, полакомиться пшеном.



В раздел образования