Напоминание

использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Филатова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№65 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД для подготовительной группы"Путешествие в волшебную страну - Этикет"
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №65 комбинированного вида

Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы

«Путешествие в волшебную страну – Этикет»

с использованием интерактивной технологии

Составила: воспитатель ГБДОУ № 65

Филатова Анна Александровна

Санкт – Петербург

2020

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Образовательная область – социально –коммуникативное развитие

«Путешествие в волшебную страну - Этикет»

Цель: закрепить представления детей о правилах культурного общения и поведения в

игровой форме с помощью интерактивной технологии – Лэпбук «Азбука Вежливости».

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

Расширить представления детей о хороших и плохих поступках.

Закреплять навыки приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми,

вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать

говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо,

доброжелательно.

Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).

Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении

друг с другом.

Речевое развитие:

Способствовать пополнению активного и пассивного словаря.

Развивать связную речь.

Физическое развитие:

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время

динамических пауз.

Познавательное развитие:

Способствовать развитию логического и пространственного мышления.

Развивать познавательный интерес.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на

участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина

Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций,

картин, репродукций на данную тему; слушание песен о дружбе; организация и проведение с

детьми подвижных игр, игр имитаций; отгадывание загадок; чтение художественной

литературы Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеевой «Волшебные слова»; С.Я.

Маршак «Урок вежливости».

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный.

Оборудование и материал: лэпбук «Азбука Вежливости»; карта города с отмеченными

станциями; аудиозаписи «По дороге с облаками», «Если добрый ты»; сказка с опорными

картинками «Вежливый Кролик»; клубок; зеркало. Раздаточный материал: буквы «Э-Т-И-К-

Е-Т»; карточки с изображением хороших и плохих поступков; карточки с изображением

эмоций.

Ход НОД:

дети сидят полукругом на стульчиках

- Ребята, мы с вами отправимся в гости к доброму волшебнику, который научит нас

правильному и красивому поведению. Но сначала нам нужно поздороваться: Доброе утро,

ребята!

«Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся, поздороваемся»

Игра «Давайте поздороваемся!»

- Выберите себе пару и попробуем поздороваться без слов по моей команде. Сначала пары -

пожали друг другу руки, а теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с

правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;

меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы

ребята, постарались правильно выполнять мои команды. Хорошо умеете здороваться.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны узнать: Как зовут волшебника?

Игра «Составь слово»

Для этого, перед вами находятся буквы и вам надо из них составить слово (звучит

ритмичная музыка), во время выполнения задания воспитатель при необходимости

подсказывает, как правильно собрать слово.

- Молодцы, ребята. Волшебника зовут – Этикет.

И он нам прислал карту, по которой мы

сможем доехать до его страны.

- Страна называется «Страны Этикета». Сейчас я предлагаю вам вместе подумать, на чём мы

можем отправиться к нему в гости (обсуждение видов транспорта, способов передвижения)

- Вы очень много придумали средств передвижения, но решили добраться до страны этикета

на автобусе, но автобуса у нас нет, что будем делать? ответы детей, выбор материала для

постройки, атрибутов для водителя, кондуктора и пассажиров. Дети из стульчиков

строят автобус, при помощи воспитателя распределяют роли и рассаживаются.

Звучит музыка «По дороге с облаками»

Первая остановка «Солнечная». Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (открывается

лэпбук и появляется круг - солнышко без лучиков).

- Чего не хватает нашему солнышку?

- А, чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их

для нашего солнышка.

Дидактическая игра «Солнышко» (карман №10)

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините» (появляется первый лучик)

- Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи: «Спасибо» -

Станет бабушка счастливой! (появляется второй лучик)

- «Добрый вечер», «Добрый день»

Говорить нам всем не лень!

«Утро доброе» мы скажем,

Поутру проснувшись, маме (появляется третий лучик)

- «Приятного аппетита!»

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме. (появляется четвертый лучик)

- «Добро пожаловать» гостям,

Говорят, и тут, и там.

Домой вот гости уезжают

«До свидания», «Доброго пути!» желают. (появляется пятый лучик)

- Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами (появляется шестой лучик)

- «Спокойной ночи» говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная. (появляется седьмой лучик).

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы,

знаете много вежливых слов!

Вторая остановка «Двигательная»:

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Третья остановка «Почитайкино».

- Ребята, хотите послушать сказку про «Вежливого кролика»? (чтение сказки с

использованием опорных картинок – карман №6 «Расскажи сказку»)

- Ребята, вам понравилась эта сказка? Что делал Кролик в огороде? Кого он вдруг увидел?

Как повел себя Кролик, когда увидел лису? Мог ли кролик войти в пещеру без разрешения?

Почему? Как Кролик показал свою воспитанность? Что могло бы случиться с Кроликом, если

бы он, не спрашивая, вошел в пещеру? Как вы думаете, благодаря чему Кролик спасся?

- Ох, какие вы молодцы. Очень хорошо отвечали на вопросы и даже вспомнили правила

безопасности. Поехали дальше.

Четвертая остановка «Помогайкино».

- На этой остановке живут две гусеницы. Одна добрая хорошая, а другая грустная, вредная,

капризная. Давайте поможем гусеничке, стать такой же доброй и отзывчивой, как ее

сестрёнка. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (карман №1)

- Надо выложить из кружков - гусениц. К веселой (зеленой) гусенице подобрать, героев,

которые соблюдают правила поведения и общения, а к грустной (красной) гусенице,

подобрать картинки с героями, которые эти правила нарушают.

- Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались? Давайте посмотрим,

какие чувства, эмоции могут вызывать наши поступки?

Пятая остановка «Угадайкино».

Дидактическая игра «Угадай эмоцию» (карман №2 из лэпбука)

(Воспитатель показывает детям изображения эмоций, а дети называют и передают

эмоцию, при помощи мимики).

- Молодцы, ребята. А теперь поработают наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Добрый друг»

Очищаем апельсин,

(изобразить, как очищаем, а затем ломаем апельсин)

На тарелке он один,

Апельсин я разломлю,

Всех знакомых наделю:

(совершать движения кистями от груди вперед)

Эту дольку Ване,

(совершать движения кистями, как при раздаче долек)

Эту дольку Тане,

Эту дольку Толе,

Эту дольку Коле,

Ну, а что останется,

Только мне достанется!

(совершать движения кистями вперед к груди).

- Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

- Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

- Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

- Ребята, а каким должен быть настоящий друг?

- Ребята, а вы любите играть со своими друзьями?

- Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

- У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу,

разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек,

называют соседа ласковым именем). - Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы

вежливые и доброжелательные.

- А Дед Этикета видел, как вы путешествовали в свое волшебное зеркало. Он сказал, что вы

такие хорошие, добрые, отзывчивые ребята, что ему уже не надо вас учить. Вы и так,

большие умнички!

Рефлексия

Ребята, возвращаемся обратно в детский сад. Мы обязательно еще раз приедем в гости к

доброму волшебнику. (садятся в импровизированный автобус)

- Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Почему?

- Что было интересным для вас?

- Испытывали ли вы трудности? В чем именно?

Спасибо, вам ребята. До свидания.

Приложение



В раздел образования