Автор: Филатова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№65 Приморского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект НОД для подготовительной группы"Путешествие в волшебную страну - Этикет"
Тема: использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №65 комбинированного вида
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы
«Путешествие в волшебную страну – Этикет»
с использованием интерактивной технологии
Составила: воспитатель ГБДОУ № 65
Филатова Анна Александровна
Санкт – Петербург
2020
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Образовательная область – социально –коммуникативное развитие
«Путешествие в волшебную страну - Этикет»
Цель: закрепить представления детей о правилах культурного общения и поведения в
игровой форме с помощью интерактивной технологии – Лэпбук «Азбука Вежливости».
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать умения детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.
Расширить представления детей о хороших и плохих поступках.
Закреплять навыки приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми,
вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать
говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо,
доброжелательно.
Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).
Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении
друг с другом.
Речевое развитие:
Способствовать пополнению активного и пассивного словаря.
Развивать связную речь.
Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время
динамических пауз.
Познавательное развитие:
Способствовать развитию логического и пространственного мышления.
Развивать познавательный интерес.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на
участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина
Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций,
картин, репродукций на данную тему; слушание песен о дружбе; организация и проведение с
детьми подвижных игр, игр имитаций; отгадывание загадок; чтение художественной
литературы Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; В. Осеевой «Волшебные слова»; С.Я.
Маршак «Урок вежливости».
Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наглядный, словесный.
Оборудование и материал: лэпбук «Азбука Вежливости»; карта города с отмеченными
станциями; аудиозаписи «По дороге с облаками», «Если добрый ты»; сказка с опорными
картинками «Вежливый Кролик»; клубок; зеркало. Раздаточный материал: буквы «Э-Т-И-К-
Е-Т»; карточки с изображением хороших и плохих поступков; карточки с изображением
эмоций.
Ход НОД:
дети сидят полукругом на стульчиках
- Ребята, мы с вами отправимся в гости к доброму волшебнику, который научит нас
правильному и красивому поведению. Но сначала нам нужно поздороваться: Доброе утро,
ребята!
«Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся, поздороваемся»
Игра «Давайте поздороваемся!»
- Выберите себе пару и попробуем поздороваться без слов по моей команде. Сначала пары -
пожали друг другу руки, а теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с
правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху;
меняемся партнерами – здороваемся - бедро к бедру, колено к колену, пятка к пятке. Молодцы
ребята, постарались правильно выполнять мои команды. Хорошо умеете здороваться.
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны узнать: Как зовут волшебника?
Игра «Составь слово»
Для этого, перед вами находятся буквы и вам надо из них составить слово (звучит
ритмичная музыка), во время выполнения задания воспитатель при необходимости
подсказывает, как правильно собрать слово.
- Молодцы, ребята. Волшебника зовут – Этикет.
И он нам прислал карту, по которой мы
сможем доехать до его страны.
- Страна называется «Страны Этикета». Сейчас я предлагаю вам вместе подумать, на чём мы
можем отправиться к нему в гости (обсуждение видов транспорта, способов передвижения)
- Вы очень много придумали средств передвижения, но решили добраться до страны этикета
на автобусе, но автобуса у нас нет, что будем делать? ответы детей, выбор материала для
постройки, атрибутов для водителя, кондуктора и пассажиров. Дети из стульчиков
строят автобус, при помощи воспитателя распределяют роли и рассаживаются.
Звучит музыка «По дороге с облаками»
Первая остановка «Солнечная». Ой, ребята, посмотрите, что это такое? (открывается
лэпбук и появляется круг - солнышко без лучиков).
- Чего не хватает нашему солнышку?
- А, чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их
для нашего солнышка.
Дидактическая игра «Солнышко» (карман №10)
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините» (появляется первый лучик)
- Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи: «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой! (появляется второй лучик)
- «Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме (появляется третий лучик)
- «Приятного аппетита!»
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме. (появляется четвертый лучик)
- «Добро пожаловать» гостям,
Говорят, и тут, и там.
Домой вот гости уезжают
«До свидания», «Доброго пути!» желают. (появляется пятый лучик)
- Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами (появляется шестой лучик)
- «Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная. (появляется седьмой лучик).
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
- Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы,
знаете много вежливых слов!
Вторая остановка «Двигательная»:
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Третья остановка «Почитайкино».
- Ребята, хотите послушать сказку про «Вежливого кролика»? (чтение сказки с
использованием опорных картинок – карман №6 «Расскажи сказку»)
- Ребята, вам понравилась эта сказка? Что делал Кролик в огороде? Кого он вдруг увидел?
Как повел себя Кролик, когда увидел лису? Мог ли кролик войти в пещеру без разрешения?
Почему? Как Кролик показал свою воспитанность? Что могло бы случиться с Кроликом, если
бы он, не спрашивая, вошел в пещеру? Как вы думаете, благодаря чему Кролик спасся?
- Ох, какие вы молодцы. Очень хорошо отвечали на вопросы и даже вспомнили правила
безопасности. Поехали дальше.
Четвертая остановка «Помогайкино».
- На этой остановке живут две гусеницы. Одна добрая хорошая, а другая грустная, вредная,
капризная. Давайте поможем гусеничке, стать такой же доброй и отзывчивой, как ее
сестрёнка. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков).
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (карман №1)
- Надо выложить из кружков - гусениц. К веселой (зеленой) гусенице подобрать, героев,
которые соблюдают правила поведения и общения, а к грустной (красной) гусенице,
подобрать картинки с героями, которые эти правила нарушают.
- Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались? Давайте посмотрим,
какие чувства, эмоции могут вызывать наши поступки?
Пятая остановка «Угадайкино».
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» (карман №2 из лэпбука)
(Воспитатель показывает детям изображения эмоций, а дети называют и передают
эмоцию, при помощи мимики).
- Молодцы, ребята. А теперь поработают наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Добрый друг»
Очищаем апельсин,
(изобразить, как очищаем, а затем ломаем апельсин)
На тарелке он один,
Апельсин я разломлю,
Всех знакомых наделю:
(совершать движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване,
(совершать движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Тане,
Эту дольку Толе,
Эту дольку Коле,
Ну, а что останется,
Только мне достанется!
(совершать движения кистями вперед к груди).
- Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?
- Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
- Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
- Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
- Ребята, а каким должен быть настоящий друг?
- Ребята, а вы любите играть со своими друзьями?
- Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
Игра «Клубочек!»
- У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу,
разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек,
называют соседа ласковым именем). - Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы
вежливые и доброжелательные.
- А Дед Этикета видел, как вы путешествовали в свое волшебное зеркало. Он сказал, что вы
такие хорошие, добрые, отзывчивые ребята, что ему уже не надо вас учить. Вы и так,
большие умнички!
Рефлексия
Ребята, возвращаемся обратно в детский сад. Мы обязательно еще раз приедем в гости к
доброму волшебнику. (садятся в импровизированный автобус)
- Что вам понравилось, запомнилось больше всего? Почему?
- Что было интересным для вас?
- Испытывали ли вы трудности? В чем именно?
Спасибо, вам ребята. До свидания.
Приложение