Автор: Нерякшева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3 "Кораблик"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе
Интеграция
образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»
Цель:
приобщение
детей
и
родителей
к
культуре
безопасности
жизнедеятельности,
расширение
знаний
о
стихийных
бедствиях
и
катастрофах, знакомство детей со службами гражданской обороны и защиты
и противодействия чрезвычайным ситуациям.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей
тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость,
ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в
здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать
правила пожарной безопасности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что
может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в
ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в
прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и
замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».
ХОД ПРАЗДНИКА.
Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, проходят по залу,
перестраиваются и встают полукругом.
В.: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады всех приветствовать в этом зале.
Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу доброй улыбкой,
и подарим её нашим гостям.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
В.: Ребята, сегодня мы наше занятие посвятим профессии спасателя. Многие
из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из
самых опасных.
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
В.: Правильно, спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду,
часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей
работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много
занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования
юных спасателей.
Сегодня мы с вами тоже будем помогать тем, кто попал в беду.
1.
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
2.
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные
принять.
В .: Итак, в начале мы проведём небольшую разминку.
Ходьба по залу, бег, ходьба, ходьба на носках – руки за голову, на пятках –
руки на поясе, на внешней стороне ступни, на внутренней. Построение в 3
колонны. Разминка.
В.: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас, мы посмотрим, как вы
готовы к службе в МЧС.
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы, услышав слова, относящиеся к тушению
пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
- Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч,
пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
-
Молодцы!
-
А сейчас давайте разделимся на две команды, в шеренгу становись!
-
На 1, 2 рассчитайсь!
-
У нас 2 команды: «Смелые» и «Отважные».
-
Ребята, какие вы знаете службы спасения, которые приходят к нам на
помощь, и их номера телефонов (01, 02, 03).
1. Эстафета «Единый номер 112».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, написать номер телефона
(112) и вернуться обратно.
Оборудование: 2 мольберта, 2 маркера
2. Эстафета «Спасение из горящего дома»
Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.
Полоса препятствий: проползти по скамье, подтягиваясь руками;
подлезть под дугой, добежать до стенки, подняться, взять игрушку и
доставить пострадавшего на кушетку в больницу.
Оборудование: 2 скамьи, 2 дуги, игрушки по количеству детей, 2 стола.
3. Эстафета «Разбор завалов».
В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать
завалы.
Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому».
Кладет в кузов машины один «кубик» и отвозит в определенное место.
Передает эстафету следующему, последний ребёнок забирает игрушку.
Оборудование:
2
машины;
2
обруча,
2
корзины,
«кубики»
-
по
числу
участников и 2 игрушки.
4. Эстафета «Спасение пострадавших на льдине».
Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно,
нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались
на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.
«Спасатели». Вам надо добежать до обруча, в котором лежат игрушки, и
в позиции «паучок», положив игрушку себе на живот вернуться назад.
Оборудование: 2 обруча, 2 корзины, игрушки по количеству детей.
5. Эстафета «Тушение пожара».
На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.
Надо взять ведро, набрать воды, пройти по скамье, вылить на дом и
вернуться обратно.
Оборудование: 2 ведра, 2 обруча, 2 скамьи, дома из модулей.
Дети встают полукругом.
В.:
Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и
спасли
игрушки
от
беды:
добрались
до
места
происшествия,
разобрали
завалы, спасли пострадавших из горящего дома и с льдины,
потушили
пожар.
- Вы - настоящие спасатели!
- Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций?
(сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость).
За проявленные мужество и отзывчивость
на просьбу о помощи, вам
присуждается гордое звание – ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ!
Детям раздаются эмблемы службы МЧС.
Заключительная ходьба, круга почёта.