Автор: Маркова Светлана Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОБУ
Населённый пункт: город Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: программа спецкурса по информатике для 5 класса
Тема: "Компьютерная графика"
Раздел: среднее образование
Рабочая программа спецкурса по информатике и ИКТ
для учащихся 5 класса «Компьютерная графика»
1. Результаты освоения курса
Личностные результаты
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять
значимость
подготовки
в
области
информатики
и
ИКТ
в
условиях
развития
информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных
гигиенических,
эргономических
и
технических
условий
безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности,
определять
способы
действий
в
рамках
предложенных
условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение
основными
универсальными
умениями
информационного
характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение
методов
информационного
поиска;
структурирование
и
визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
владение
информационным
моделированием
как
основным
методом
приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-
графическую или знаково-символическую модель;
Предметные результаты
ученик научится:
использовать компьютер для работы с графикой;
оперировать понятиями: растровая графика, векторная графика, пиксель, графические
примитивы, форматы файлов, изображение (фрагмент рисунка);
создавать простейшие рисунки, редактировать изображения средствами текстового и гра -
фического редактора;
ученик получит возможность научиться:
формализовывать и структурировать информацию, выбирать способ представления дан-
ных в соответствии с поставленной задачей —схемы, графики, рисунки с использовани-
ем соответствующих программных средств обработки данных;
безопасному и целесообразному поведению при работе с компьютерными программами
и в Интернете, соблюдению нормы информационной этики и права.
2. Содержание курса
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организа-
ция рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информа-
ции (текста, изображения) в компьютер
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Наглядные формы
представления информации.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.
Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изме-
нений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.
Устройства ввода графической информации. Векторное представление графики в текстовом редакто-
р е .
Геометрические инструменты. Меню готовых форм – плоских и объёмных. Понятие
конструирования. Конструирование с помощью меню готовых форм. Технология выделения
и перемещения фрагментов рисунка. Отражение и повороты. Наклоны. Сохранение рисунка
на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Сжатия и растяжения рисунка. Ре-
дактирование готовых изображений.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
3. Календарно – тематическое планирование
.
№
п/п
Дата
Тема урока
Формы ор-
ганизации
Характеристика видов деятельности
учащихся
1.
Техника безопасности на
уроке. Введение в курс.
Фронталь-
ная
Аналитическая деятельность:
анализировать устройства компьютера с точ-
ки зрения организации процедур ввода, хра-
нения, обработки, вывода и передачи инфор-
мации; определять технические средства, с
помощью которых может быть реализован
ввод информации (текста, изображения) в
компьютер.
Практическая деятельность:
соблюдать требования к организации
компьютерного рабочего места, требования
безопасности и гигиены при работе со сред-
ствами ИКТ.
2.
Компьютер – универсаль-
ная машина для работы с
информацией
Фронталь-
ная
Индивиду-
альная
3.
Виды компьютерной гра-
фики.
Фронталь-
ная
Индивиду-
альная
Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах
простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию
сложных графических объектов из про-
стых;
определять инструменты графического ре-
дактора для выполнения базовых операций
по созданию изображений;
Практическая деятельность:
использовать простейший векторный гра-
фический редактор для создания и редакти-
рования изображений;
создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами Создание и сохранение
файлов.
4.
Векторная графика сред-
ствами текстового редак-
тора
5.
Создание векторных
изображений в текстовом
редакторе MS Word
6.
Практическая работа "Со-
здание векторного изоб-
ражения"
7.
Вставка и редактирование
готовых изображений
8.
Редактирование изобра-
жений
9.
Практическая работа "Ре-
дактирование изображе-
ния"
10.
Создание схем
11.
Объекты WordArt
12.
Итоговая практическая
работа "Векторная графи-
ка"
Групповая
13.
Растровая графика
Фронталь-
ная
Индивиду-
альная
Аналитическая деятельность:
выделять в сложных графических объектах
простые (графические примитивы);
планировать работу по конструированию
сложных графических объектов из про-
стых;
определять инструменты графического ре-
дактора для выполнения базовых операций
по созданию изображений;
Практическая деятельность:
использовать простейший векторный гра-
фический редактор для создания и редакти-
рования изображений;
создавать сложные графические объекты с
повторяющимися и /или преобразованными
фрагментами Создание и сохранение
файлов.
14.
Инструменты редактора
Paint
15.
Поворот, отражение ри-
сунка. Инструмент
«Текст»
16.
Практическая работа "Ри-
сунок в Paint»"
17.
Зачётная практическая ра-
бота.
Групповая