Напоминание

"Компьютерная графика"


Автор: Маркова Светлана Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОБУ
Населённый пункт: город Дальнегорск, Приморского края
Наименование материала: программа спецкурса по информатике для 5 класса
Тема: "Компьютерная графика"
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа спецкурса по информатике и ИКТ

для учащихся 5 класса «Компьютерная графика»

1. Результаты освоения курса

Личностные результаты

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять

значимость

подготовки

в

области

информатики

и

ИКТ

в

условиях

развития

информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в

процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания

основных

гигиенических,

эргономических

и

технических

условий

безопасной

эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль

своей

деятельности,

определять

способы

действий

в

рамках

предложенных

условий,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать

правильность выполнения учебной задачи;

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение

основными

универсальными

умениями

информационного

характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,

применение

методов

информационного

поиска;

структурирование

и

визуализация

информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера;

владение

информационным

моделированием

как

основным

методом

приобретения

знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-

графическую или знаково-символическую модель;

Предметные результаты

ученик научится:

использовать компьютер для работы с графикой;

оперировать понятиями: растровая графика, векторная графика, пиксель, графические

примитивы, форматы файлов, изображение (фрагмент рисунка);

создавать простейшие рисунки, редактировать изображения средствами текстового и гра -

фического редактора;

ученик получит возможность научиться:

формализовывать и структурировать информацию, выбирать способ представления дан-

ных в соответствии с поставленной задачей —схемы, графики, рисунки с использовани-

ем соответствующих программных средств обработки данных;

безопасному и целесообразному поведению при работе с компьютерными программами

и в Интернете, соблюдению нормы информационной этики и права.

2. Содержание курса

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организа-

ция рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информа-

ции (текста, изображения) в компьютер

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Наглядные формы

представления информации.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.

Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изме-

нений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации. Векторное представление графики в текстовом редакто-

р е .

Геометрические инструменты. Меню готовых форм – плоских и объёмных. Понятие

конструирования. Конструирование с помощью меню готовых форм. Технология выделения

и перемещения фрагментов рисунка. Отражение и повороты. Наклоны. Сохранение рисунка

на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Сжатия и растяжения рисунка. Ре-

дактирование готовых изображений.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

3. Календарно – тематическое планирование

.

п/п

Дата

Тема урока

Формы ор-

ганизации

Характеристика видов деятельности

учащихся

1.

Техника безопасности на

уроке. Введение в курс.

Фронталь-

ная

Аналитическая деятельность:

анализировать устройства компьютера с точ-

ки зрения организации процедур ввода, хра-

нения, обработки, вывода и передачи инфор-

мации; определять технические средства, с

помощью которых может быть реализован

ввод информации (текста, изображения) в

компьютер.

Практическая деятельность:

соблюдать требования к организации

компьютерного рабочего места, требования

безопасности и гигиены при работе со сред-

ствами ИКТ.

2.

Компьютер – универсаль-

ная машина для работы с

информацией

Фронталь-

ная

Индивиду-

альная

3.

Виды компьютерной гра-

фики.

Фронталь-

ная

Индивиду-

альная

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах

простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию

сложных графических объектов из про-

стых;

определять инструменты графического ре-

дактора для выполнения базовых операций

по созданию изображений;

Практическая деятельность:

использовать простейший векторный гра-

фический редактор для создания и редакти-

рования изображений;

создавать сложные графические объекты с

повторяющимися и /или преобразованными

фрагментами Создание и сохранение

файлов.

4.

Векторная графика сред-

ствами текстового редак-

тора

5.

Создание векторных

изображений в текстовом

редакторе MS Word

6.

Практическая работа "Со-

здание векторного изоб-

ражения"

7.

Вставка и редактирование

готовых изображений

8.

Редактирование изобра-

жений

9.

Практическая работа "Ре-

дактирование изображе-

ния"

10.

Создание схем

11.

Объекты WordArt

12.

Итоговая практическая

работа "Векторная графи-

ка"

Групповая

13.

Растровая графика

Фронталь-

ная

Индивиду-

альная

Аналитическая деятельность:

выделять в сложных графических объектах

простые (графические примитивы);

планировать работу по конструированию

сложных графических объектов из про-

стых;

определять инструменты графического ре-

дактора для выполнения базовых операций

по созданию изображений;

Практическая деятельность:

использовать простейший векторный гра-

фический редактор для создания и редакти-

рования изображений;

создавать сложные графические объекты с

повторяющимися и /или преобразованными

фрагментами Создание и сохранение

файлов.

14.

Инструменты редактора

Paint

15.

Поворот, отражение ри-

сунка. Инструмент

«Текст»

16.

Практическая работа "Ри-

сунок в Paint»"

17.

Зачётная практическая ра-

бота.

Групповая



В раздел образования