Напоминание

"Выход из он-лайн"


Автор: Сунцова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с №5
Населённый пункт: город Ишим, Тюменская область
Наименование материала: проект
Тема: "Выход из он-лайн"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Выход из он-лайн»

Сунцова Светлана Сергеевна, воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» г.Ишима, Тюменской области

Тема

взаимодействия

поколений

является

актуальной

во

все

времена.

Сложность

заключается

в

том,

что

в

настоящее

время

ощущается негативный информационный перегруз и одновременно

дефицит

живого

общения

близких

людей.

Во

всем

мире

сегодня

наблюдается:

социальная

атомизация,

разобщенность

поколений,

спад интереса к совместному с детьми времяпровождению, подмена

среды свободного живого общения «виртуальной» действительностью.

«Старые»

игры

детства

уходят,

не

передаются

следующему

поколению, разрушаются межпоколенческие связи.

В современном обществе существуют проблемы:

1.

По данным исследования ВЦИОМ от 2017 года 67% семей не

имеют

понятия,

как

с

пользой

организовать

досуговую

деятельность с детьми.

2.

Проблема выбора между:

- карьерой и времяпровождением с семьей,

-

времяпровождением

в

интернете

и

времяпровождением

с

детьми.

3.

Разобщенность поколений, а именно, утеряны межпоколенческие

связи

и

передача

через

совместное

времяпровождение

ценностей от поколения к поколению.

Этим

был

обусловлен

наш

проект

«Выход

из

он-лайн»,

направленный

на

сохранение

преемственности

поколений

через

использование потенциала «старых» игр.

Цель:

Создание

условий

для

обеспечения

взаимодействия

старшего и младшего поколений в рамках проекта.

Задачи проекта:

1.

Повысить

уровень

компетентности

детей,

родителей,

педагогов в вопросах организации дворовых игр посредством

современных

технологий

(лепбук,

квест-игра,

модель

трёх

вопросов и др.)

2.

Разработать систему мероприятий досуговой деятельности в

условиях дошкольной образовательной организации.

3.

Использовать

возможности

«старых»

игр

для

укрепления

межпоколенческих

связей,

поддержки

активности

и

инициативы детей.

Типология проекта:

По доминирующему методу – практико-ориентированный.

По характеру содержания – включает ребенка и его семью (3

поколения).

По характеру участия ребенка в проекте – участник от

зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов – в контакте с другой возрастной

группой, в контакте с семьей (открытый проект).

По продолжительности – средней продолжительности.

Целевые группы: дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги ДОУ.

В результате наших обсуждений с детьми и родителями (в том

числе,

членами

семей

старшего

поколения)

родилось

несколько

инициатив, которые стали содержанием проекта. 12 месяцев года

способствовали планированию 12 образовательных событий.

Календарный план мероприятий:

№ Мероприятие

Сроки

Подготовительный этап:

1

Семинар для родителей по созданию информационного

пространства (знакомство со старыми дворовыми играми,

технологиями: лэпбук, квест-игра, маркерами игрового

пространства и др.)

октябрь 2018

2

Разработка картотеки дворовых игр с правилами

ноябрь

Реализация проекта:

3

Вечер воспоминаний «Игры нашего детства»

декабрь

4

Квест-игра «Путешествие в мир дворовых игр»

январь 2019

5

Акция «Выходи играть во двор»

февраль

6

Работа мастерской (проектной группы) по изготовлению

лэпбука «Когда не было Интернета»

март

7

Работа мастерской (проектной группы) по созданию маркеров

игрового пространства (дети, родители, педагоги)

апрель

8

Презентация коллекции «старых» игр на родительском

собрании группы

май

9

Выставка-стенд «Игры старого двора»

июнь

10

Турнир для девочек «Резиночки», «Классики»

июль

11

Соревнование для мальчиков по игре в «Городки»

август

12

Игровая программа «Час дворовой игры»

сентябрь

Итоговый этап:

1

Оценка результативности проекта (аналитический отчет)

октябрь

2

Презентация проекта на совете педагогов ДОУ

октябрь

Одним из запоминающихся событий нашего проекта стал вечер

воспоминаний «Игры нашего детства», где в теплой обстановке за

чашечкой

чая

бабушки

и

дедушки,

мамы

и

папы

наших

детей

рассказали

о

своём

детстве,

познакомили

с

некоторыми

играми

прошлых

лет

и

поиграли

вместе

с

детьми

в

разные

игры.

Было

здорово!

Акция «Выходи играть во двор» направлена на то, чтобы этот опыт

перенести за пределы детского сада. Родители Дарины и Сони в

выходной день организовали зимние игры с другими ребятами.

Однажды, Карина рассказала детям, что ездила к бабушке Тане и

они вместе играли в игру «Секретики». Карина раньше не знала такую

игру, а бабушка сказала, что играла с друзьями в эту игру, когда была

маленькой. «Это «старая» игра из детства бабушки Тани», - сказала

нам Карина. Бабушка спрятала «секретики» в разных местах, а Карина

старалась их найти. Было очень интересно!

Для

организации

«старых»

игр

в

нашей

группе

члены

семей

воспитанников

принесли

атрибуты

бабушка

Карины

принесла

шкатулку с секретиками, мама Вити принесла «классики», сделанные

своими руками, папа Наташи даже принес рогатку, которую хранил с

самого детства!

На детской площадке родители помогли оформить игровые маркеры

для

дворовых

игр

(круги,

квадраты,

разметка

футбольного

поля,

классиков).

Выставка-стенд

«Игры

старого

двора»

помогает

расширить

диапазон участников нашего проекта. Теперь не только взрослые, но и

сами дети знакомят ребят из других групп с правилами «старых» игр.

А теперь о главном.

Качественные результаты реализации проекта:

- произошло сплочение всех участников проекта на основе общего

досуга,

- повышена заинтересованность родителей в организации событий

посредством дворовых игр,

- ребёнок, проходя «школу дворовых игр», осваивает заложенные в

ней способ и формы взаимодействия, которые будут использоваться

им в жизни,

- у детей развито чувство собственной значимости, они становятся

самостоятельными и инициативными,

-

эмоциональная

вовлеченность

делает

родителей

причастными

к

жизни своего ребенка,

-

непосредственное

участие

в

мероприятиях

помогает

родителям

лучше

разобраться

в

вопросах

воспитания

детей,

научиться

«премудростям» взаимодействия с детьми,

-

в

процессе

вовлеченности

в

то

или

другое

событие

родители

убеждаются, насколько многому дети учатся через игру,

-

вовлеченность

в

досуговую

деятельность

позволяет

родителям

сделать вывод о том, что не следует перегружать ребенка посещением

многочисленных кружков, «подстегивая» тем самым его развитие.

Количественные результаты реализации проекта:

-

38

родителей,

25

педагогов

прошли

обучающие

семинары

по

возрождению «старых» игр,

- увеличение количества детей, родителей и педагогов, овладевших

способом

организации

дворовых

игр

посредством

современных

технологий.

Проект завершен, но многие его события стали традиционными не

только в нашей группе. Например, час дворовой игры стал традицией

каждой

группы

в

летний

период,

турниры

по

играм

«Городки»,

«Резиночки», «Классики» - носят соревновательный характер среди

параллельных возрастных групп и организуются в любое время года.

Исследователь детских игр Егор Арсеньевич Покровский говорил:

«… через

детей

последующих

поколений

детские

игры

снова

повторяются, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова

молодеют

…»

Пусть

эти

слова

будут

маяком,

направляющим

педагогов и родителей в вопросе организации совместного досуга с

детьми.



В раздел образования