Напоминание

изготовление самолета из пластилина


Автор: Сазанова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 27
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Октябрьский
Наименование материала: Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности, лепка
Тема: изготовление самолета из пластилина
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27

«Надежда»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Как звери к зиме готовятся.

«Украсим подарки»

в младшей группе № 21

2019-2020 учебный год

Цели

деятельности

педагога:

учить

устанавливать

простейшие

связи

между

сезонными

изменениями

в

природе

и

поведением

животных,

узнавать

и

называть

Подготовила и провела:

Сазанова Юлия Сергеевна,

воспитатель

детенышей, закрепить понятие

« Дикие животные »; воспитывать желание

помогать

животным;

заниматься

творчеством,

самостоятельность;

украшать

готовые

формы,

закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: картина «Зима в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса,

заяц. Письмо на снежинке, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые

формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка,

валенок). Ватные палочки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая. Корзинка с орехами и

грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Говорю детям, что наступила зима, выпал снег и зверям

трудно найти себе еду,

предлагаю узнать, как звери готовились к зиме.

2.Сюжетная игра « Путешествие в лес».

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде.

Подвижная игра «Поезд »

Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните.

Посмотрите, лес - это место, где много деревьев.

А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса).

Как можно назвать всех этих животных, одним словом? (Дикие).

Какое время года сейчас в лесу? (Зима, потому что кругом снег, и на деревьях нет

листьев).

А вот посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам в детский сад. Да это

письмо от лесных зверей.

Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что

если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся.

Слушайте:

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).

Белка. Здравствуйте, ребятки! Кто я? (Белка). Где я живу, как называется мой

домик? ( В дупле). В дупле много запасов.

Что заготовила я себе и своим деткам - бельчатам на зиму? (Грибы, орехи, шишки).

Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам -

бельчатам, до свидания. (Уходит).

Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу краса, кто же это? (Лиса)

Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут? (Лиса). А как

зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не

делаю себе запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за

курочкой, петушком, они такие вкусные!

Как называется мой дом в лесу, где я живу?

(Нора). Молодцы! А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

Воспитатель.

Ребята,

лиса

и

белка

хорошо

подготовились

к

зиме,

а

еще

они

поменяли свои летние шубки на более теплые – зимние.

Воспитатель. Читаем еще загадки:

Кто- то косолапый по лесу идет,

Спит в берлоге, любит мед,

И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)

Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь).

Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки? (Медвежата). Где я сплю?

( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в

большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев

много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел,

меня медвежата ждут (Уходит).

Воспитатель. Дети, давайте покажем, как ходит медведь (Физкультминутка).

А теперь прочитаем последнюю загадку:

Длинные уши, маленький хвостик,

Прыгает ловко и боится волка.

У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(Заяц)

Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут

моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу.

Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на

белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка?

(От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас

давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Зайцы белые сидят»

Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

Вот так, вот так и ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

3.Рисование тычками на готовых формах.

Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и

чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики,

валенки.

И

я

уже

все

связала,

только

нитки

оказались

желтые,

надо

бы

подарки

разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики

разноцветными горошками.

Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного,

зеленого, желтого). ( Дети рисуют).

Воспитатель. А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете.

(Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол). Какому зверю

подарит Полина свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за

подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в

корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)

Рефлексия.

Воспитатель. Сейчас я передам угощение нашей няне, она разложит их по тарелкам,

а мы, пока, рассмотрим фотографии диких животных, которые подарила нам белка.

Как называются

звери, которые живут в лесу? (Дикие). Чья это фотография?

(Белки). Как подготовилась к зиме белка? Как называется ее дом? (Дупло). А это чья? Как

подготовилась к зиме лиса? Как называется ее дом? (Нора). Чей это дом? (Медведя). Как

он называется? (Берлога). Как медведь подготовился к зиме? А у зайца есть домик? (Нет).

А где он спит? (Под кустом).

Чем питается зимой заяц? (Корой дерева). Молодцы! А

теперь пойдем кушать угощение диких зверей.



В раздел образования