Напоминание

"Мы в ответе за тех, кого приручили"


Автор: Балакина Наталия Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: с.Жадовка Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка классного часа
Тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школы с. Жадовка»

Саратовская область Дергачёвский район с. Жадовка

Открытое мероприятие для детей

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Балакина Наталия Павловна

учитель начальных классов

2019 год

Цель занятия:

-

обучающая:

познакомить

учащихся

с

произведением Антуана

де

Сент

Экзюпери «Маленький принц»,

выявить нравственную позицию ребёнка по

отношению к животным; формировать умение анализировать факты и давать им

оценку.

-

развивающая: развитие познавательных и творческих способностей через

разнообразные

виды

деятельности;

развитие

мыслительных

операций

внимания, памяти, логического мышления; развитие речи учащихся.

-

воспитательная:

-

пробудить

личностные

качества

по

отношению

к

брошенным бродячим животным такие как : сочувствие, доброту, отзывчивость,

воспитание гуманного отношения к животным; способствовать воспитанию

чувства ответственности.

Оборудование:

книга

Антуан

де

Сент

Экзюпери

«Маленький

принц»,

рисунки

учащихся

на

тему

«Мой

четвероногий

друг»,

грамзапись

песни

«Собака бывает кусачей» (авторы Сергей и Татьяны Никитины), мультимедиа –

проектор, экран, компьютер.

Предварительная работа.

1.

Подбор и изучение литературы по данной теме.

2.

Подбор стихотворений.

3.

Рисунки учащихся на тему «Мой четвероногий друг».

4.

Подбор фотографий «Дикие и домашние животные».

5.

Подготовка презентации.

6.

Памятка.

7.

Написание конспекта «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Эпиграф к занятию: «Люди забыли эту истину. Но ты не забывай! Ты

навсегда в ответе за тех, кого приручил»

(Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»)

Учитель: - Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери,

птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

- Ребята, я вам прочитаю отрывок, а вы подумайте, кто его мог написать?

- Ну, вот опять холода наступили. Ветер дует, аж в ушах свистит. Снег в морду

так и сыплет, колючий такой. Зябко. Как там люди говорят: «… в такую погоду

хозяин и собаку на двор не выгонит». А тут и гнать не надо ни двора тебе, ни

хозяина. Где бы укромное место найти, чтоб потеплее… ага вот коробка пустая.

Спрячусь, авось и метель стороной пройдёт. У-у-у не пойму толи ветер воет,

толи в животе у меня. С утра кость пустую, поглодал так больше ничего и не

перепало. Добрые люди кусок хлеба кинули. Так мне и не досталось. Куда там,

таких как я. По улицам много бегает. Полежу в коробке хоть голодный. Зато в

тепле.

- Кто мог написать это письмо?

- В какую ситуацию попала собака?

- Что плохого могло ещё с ней произойти?

- Кто виноват в этом? Почему?

(Звучит грамзапись песни «Собака бывает кусачей» (авторы Сергей и Татьяны

Никитины).

- Ребята, как вы думаете о какой собаке может быть так написано? (Кусаке)

- Ребята, я вам принесла книгу Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».

- В этом произведении автор затрагивает много проблем. Важнейшей из них

является

проблема

ответственности

ответственности

человека

за

свои

поступки, слова, мысли.

- Послушайте отрывок ( стр. 47)

- Кого можно приручить?

- Как это можно сделать?

- О ком вы, прежде всего, думаете, услышав слово «ПРИРУЧИТЬ»?

- А есть ли у вас те, кого вы когда-то приручили ?

- Поднимите руки те, у кого дома есть четвероногий друг?

- А кто у вас живет?

- Как зовут? ( Рисунки учащихся на тему «Мой четвероногий друг»)

Они живут рядом, мы их любим. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей

«братьями нашими меньшими».

Ведь

животные

с

древнейших

времен

были

для

человека

верными

помощниками. Начиная с каменного века, человек осваивал природу и приручал

животных. Вспомним сказку Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Да что вспоминать каменный век!

- Разве сегодня животные перестали служить человеку?

- Как они помогают человеку?

Например, собаки. У них много профессий: они помогают пасти овец, служат в

уголовном розыске, на границе, ищут полезные ископаемые, контролируют

утечку газа, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.

- Животный мир огромен, и огромна роль каждого из них. Не сомневаюсь,

наблюдать за жизнью и развитием животных всегда интересно и увлекательно.

Вот поэтому-то мы и пытаемся их содержать дома, приручать. Но, помещая

животное в домашние условия, никто из нас не задумывается о дальнейшей его

судьбе.

А

ведь

давно

замечено,

что

животные

во

многом

сродни

детям.

Большинство из них, если приходится жить среди людей, оказываются, как и

маленькие дети в отсутствие взрослых, совершенно не приспособленными к

с а м о с т о я т е л ь н о й

ж и з н и

б е з

п о м о щ и

с в о и х

х о з я е в .

Поселившись в нашем доме, кошка, собака, морская свинка или обезьянка

фактически становятся членами семьи.

- Кто в вашей семье заботится о питомцах?

- Расскажите как вы заботитесь о них?

- Что для этого делаете?

Мы кормим их, заботимся о них, гуляем с ними. Нам это приносит радость,

доставляет удовольствие. Никто не может не заметить, что у наших маленьких

друзей есть свой собственный внутренний мир. И каждый наблюдательный

хозяин видит, что очень многое животные понимают, вот только сказать ничего

не могут.

- Ребята, я хочу прочитать ещё один отрывок из книги. (стр. 50)

Поэтому, принося живое существо в дом, каждый из нас должен помнить слова

известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за

тех, кого приручили».

- Почему появляются бездомные животные?

- А где могут жить такие животные?

В нашей стране есть приюты для животных, в которых живут брошенные

животные. Большинство таких приютов содержатся на средства по защите

животных.

Это

требует

больших

затрат

и

зависит

от

добровольных

пожертвований.

Бездомные

животные.

Их

создали

мы,

люди.

Вот

только

до

такой

жизни

доводить животное, действительно, опасно. Оно станет опасно и для тебя

самого, и для окружающих. Нельзя относиться к «братьям нашим меньшим»,

как к игрушкам, которые можно выбросить, если они надоели. Тот, кто не видит

в зверятах достойных любви и сочувствия, пусть лучше не заводит себе кошку

или собаку, хомяка или попугая. Зачем брать, зная, что ухаживать некогда или

некому?

Надо

всегда

помнить:

плата

за

предательство

человека

всегда

жестока.

Выброшенные животные теряют очень важные для жизни в природе инстинкты

самообороны,

поиска

пищи,

настороженности.

Они

чаще

всего

становятся

жертвой

хищников

или

страшнее

мстят

человеку

за

его

предательство.

Каждого из нас пугает свора одичавших злых собак, а откуда она появилась, не

каждый

задумывается.

И

бродят

несчастные

кошки

и

собаки

по

улицам,

грязные, голодные, больные, и не могут понять, в чем их вина. А виноваты мы,

люди. Человек, преступивший законы природы!

Человек, забывший, что такое милосердие и сострадание! Нам необходимо

научиться

жить

в

гармонии

с

природой,

быть

добрее

друг

к

другу,

к

окружающим, быть заботливее и милосерднее. И такими мы можем стать,

находясь рядом с «братьями нашими меньшими».

- Ребята, но мы в ответе и за того, кого любим: за маму, папу, бабушку и

дедушку, младшего братика и сестричку, друзей, так же, как и они в ответе за

нас.

- Закончить нашу встречу хочу простыми уроками, которые дает Маленький

принц:

1. Цени хорошее и старайся сделать его ещё лучше.

2. Умей отдавать душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.

3. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен своё, то вокруг тебя

никогда не будет пустоты. И тогда ты найдёшь счастье, и не за тридевять

земель, а у себя дома. (ПАМЯТКИ)

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые,

умные мысли, за творческое отношение к работе.



В раздел образования