Автор: Артемьева Юлия Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: Г.Боровичи Новгородская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по звуковой культуре речи.
Раздел: дошкольное образование
МАОУ «Гимназия»
(дошкольное отделение).
Конспект занятия по звуковой
культуре речи
«По морям по волнам»
2 младшая группа.
Подготовила и провела
Воспитатель: Артемьева Ю.Б.
г.Боровичи.
Цель: Расширять кругозор у детей младшего возраста, развивать фонематическую
сторону речи, развивать интонационную выразительность на материале
звукопроизношения. Развивать силу динамики голоса, учить правильному речевому
диафрагмальному речевому дыханию и длительности речевого выдоха.
Материал: Пароход, построенный из больших кубиков вместе с детьми, фуражки
капитанов по числу детей, игрушки пароходов больших и маленьких, бумажное море,
бумажные пароходы разного цвета, чудесные мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель : -Ребята, сегодня мы с вами будем капитанами и отправимся в морское
путешествие на пароходах. Давайте мы с вами послушаем песенку.
Прослушивание аудиозаписи логопедической распевки «Параход».
Послушайте как гудит пароход «У-У-У». Показ воспитателя. Дети слушают.
Мы с вами капитаны и у нас у каждого капитана есть свой пароход. Давайте поможем
нашим пароходам двигаться вперед.
«Игра с бумажными пароходами»
Дети подходят к стилажу, где сделано бумажное море с бумажными пароходами.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику. Дети набирают воздух через нос и
выпускают через рот. Пароходы двигаются.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребятки давайте поиграем. Посмотрите какой у меня красивый мешочек.
Давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает большой и маленький пароход.
Воспитатель: Пароходы бывают большие и маленькие. Большой пароход гудит громко
«У-у-у», а маленький тихо: «У-у-у».
Воспитатель предлагает каждому ребенку достать игрушку парохода и погудеть.
Наше путешествие заканчивается. Наши пароходы устали и причалили к пристани. А
вы дети были хорошими капитанами.
Дети ставят свои пароходы на пристань.