Напоминание

Весёлая ферма


Автор: Федченко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 34
Населённый пункт: п. Красное пламя Александровский район Владимирская область
Наименование материала: Методическая разработка НОД по физической культуре
Тема: Весёлая ферма
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по физической культуре

(с детьми 1.6 – 4лет)

«Веселая ферма»

(форма проведения сюжетно-игровая)

Подготовила Федченко Ольга Николаевна

воспитатель МБОУ СОШ №34

2019 год

Александровский район

Цель: Оздоровление детей по средством корригирующих упражнений подражательного характера.

Задачи

Воспитательные:

Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности. Воспитывать дружелюбие

взаимоотношения, любовь к животному миру.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (координацию движений, чувство равновесия, ловкость, силу, ориентировку в

пространстве). Через постановку проблемной ситуации, развивать познавательную активность, воображение, мышление,

внимание, память. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

Формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного. Упражнять в ходьбе по

гимнастической дорожке «Зигзаг». Упражнять в ползании на высоких четвереньках, между предметами змейкой.

Закреплять прыжки прямым и боковым галопом. Формировать и закреплять навыки правильной осанки.

Предварительная работа:

Просмотр фрагментов фильмов, о том какая красивая осанка у животных и птиц, какие животные и птицы потягиваются

(делают зарядку) когда просыпаются. Дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Домашние и дикие животные»,

«Угадай, чьи следы».

Оборудование:

Гимнастические коврики, гимнастическая дорожка «Зигзаг», ориентиры - мягкие кубики, маски домашних животных,

готовые образцы детенышей и взрослых животных.

Аппаратное обеспечение:

Компьютер, DVD, флешка с записью голосов домашних животных и нарезкой музыки.

Вовлечение в двигательную активность

4-3 года

продолжительность 15-20 мин

3-2 года

продолжитель-

ность 10 мин

2-1.6 года

продолжитель-

ность 10 мин

1.

Дети заходят в зал (группу).

- Здравствуйте ребята. Вы знаете, к нам пришло

письмо, нас приглашают в гости на «Веселую

ферму». Вы согласны отправиться в путь?

Для всех.

Целеполагание

2.

-Да.

Для всех.

Планирование деятельности

3.

- А добраться мы на ферму сможем, если правильно

пройдем по стрелочкам к ферме. Вот смотрите.

- На чем мы поедем сначала? (Дети выбирают на чем

поеду в начале и потом).

- Тогда отправляемся в путь на поезде!

Свободное построение для всех. Дети смотрят на пол со

стрелочками сделанные из скотча красного цвета, которые

показывают направление к «Веселой ферме».

На полу лежат красочные картинки с изображением транспорта

(поезд, машина, автобус, самолет).

Совместная двигательная активность

2-3 мин

4.

Вводная часть

- Ходьба на пятках и вращаем согнутыми руками

вперед (под песню «Вот поезд нащ едет колеса

стучат, а в поезде нашем ребятки сидят»).

- Стоп, остановка. Дальше поезд не может ехать. Как

дальше поедем?

- На автомобиле.

- Поехали. Ходьба в полуприседе, руками вращаем

руль (под музыку).

- Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так

трясет. Ходьба с небольшими выпадами и

«потрясывающими» движениями всего тела, руки

свободно (под музыку).

- У нас на пути большие горы, мы не можем ехать

дальше.

- На самолете.

- Правильно! Мы с вами опаздываем на самолет,

поторопимся! Бег в колоне по одному в среднем

Построение в колонну по

одному. Выполняют движения

по команде воспитателя

Подражают и

повторяют.

Подражают и

повторяют.

темпе, энергичная работа согнутых рук.

- Мы успели на самолет, полетели. Легкий бег, руки в

стороны.

- Самолет подлетает! Ходьба на носках.

- Ребята мы с вами добрались до фермы. Какой здесь

чистый воздух, подышите вместе

Дыхательные упражнения.

Звучат голоса животных.

- А какие животные и птицы живут на ферме?

Ответы детей (Петух, корова, лошадь и т.д. Уточняют

что это домашние, так как они живут у человека).

- А как вы думаете, они любят резвиться и играть?

Общеразвивающие упражнения

повтор упражнения 5 раз,

продолжительность 4-5 мин, 5

упр.

По желанию

По желанию

5.

Под музыкальную нарезку.

Упражнение «Петушок».

- Отгадайте загадку?

Раньше всех встаёт, «Ку-ка-ре-ку!»- поёт.

(Петух)

Упражнение "Гусь"

- Еще загадка

Длинная шея, красные лапки,

щиплет за пятки, беги без оглядки.

(гусь)

Упражнение "Собачка"

- А эта загадка про кого?

Гладишь — ласкается,

И.п. основная стойка, руки

внизу;

ритмичные шаги на месте,

координированная работа рук;

прямые руки через стороны

вверх и потянуться произнося

"ку-ка-ре-ку"

и.п. стойка ноги на ширине

плечь, руки прижаты к

туловищу;

медленный наклон вперед,

вправо, влево вытянув шею,

руками похлопать себя по

бокам.

и.п. присесть колени врозь,

руки между коленями,

смотреть вперед и держать

Подражают и

повторяют.

Подражают и

повторяют.

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

(Собака)

Упражнение "Кошечка"

- А эта загадка про кого?

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша…

(Кошка)

Упражнение "Кролик"

- Еще одна загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)

Дыхательные упражнения.

- Здорово повеселились. Молодцы ребята.

ровновесие;

встать на колени, выпрямить

спину, произнести "гав-гав"

и.п. стойка на ладонях и

коленях, смотреть вперед;

прогнуть спинку и посмотреть

вверх, выгнуть спину и

посмотреть на колени

и.п. основная стойка

ритмичные прыжки на двух

ногах, после прыжков ходьба

Основные виды движений.

продолжительность 9-10 мин

По желанию

По желанию

6.

Вид движений (равновесие)

Раздается голос петуха.

- Слышите, кто-то нас зовет - петушок. Знаете ребята

петушок умеет ходить по тонкой жердочке. У нас с

вами есть тоже тонкая жердочка (дорожка зигзаг).

Петушок важный. Давайте покажем что мы тоже

можем ходить так же.

Вид движений (ползанье)

Раздается мычание коровы.

ходьба по зигзагу, руки за

спину, спина прямая, смотреть

вперед - упр. повторяется 3

раза.

ходьба на четвереньках

змейкой между кубиков,

Подражают и

повторяют.

Подражают и

повторяют.

- Слышите ребята, кто это? - корова. Какую пользу

приносят коровы, зачем ее держит человек на ферме. -

дает молоко. Чем питается корова з- травой, сеном.

Коровы гуляю по лугу между стогов. Хотите

превратиться в коровок.

Вид движений (прыжки).

Раздается ржание лошади.

- Слышите ребята, кто это? - лошадка. А зачем она

нужна человеку на ферме - она перевозит грузы и

людей. Лошадки очень любя скакать. Кто хочет

показать как лошадка скачет?

А еще лошадка скачет вот так - воспитатель

показывает правильные движения.

Подвижная игра может замениться игровыми

упражнениями.

"Веселая ферма"

Ход игры: детям показываем маски домашних

животных (выбор маски по желанию ребенка). Под

музыку дети бегают, по окончанию музыки дети

встают парами кошки с кошками и т.д.

Дыхательное упражнение.

смотреть вперед - упр.

повторяется 3 раза.

дети выполняют прямой голоп,

руки на поясе, спина прямая

смотрят вперед; поворот

направо, налево - боковой

голоп - упр. повторяется 1

раза.

продолжительность 3-4 мин.

основное движение бег.

7.

Малоподвижная игра "Помоги детенышам

отыскать маму"

Ход игры: на коврике лежат картинки паросенка,

котят, цыплят. От коврика идут следы куриные,

кошачьи и свинки. Дети берут по одной картинке

детеныша и выбирают следы по которым надо идти.

Отыскивают мам и возвращаются. Игра идет пока не

найдут всех животных. В конце игры пересчитать

основные движения ходьба на

носках наступая на каждый

след

Подражают и

повторяют.

Подражают и

повторяют.

сколько у какого животного детенышей. (под музыку)

- Молодцы ребята, все детеныши нашли своих мам.

Заключительная часть

продолжительность 2-3 мин

По желанию

По желанию

8.

- Где мы с вами побывали? Вам весело было? (ответы

детей) А теперь пора нам в детский сад.(дети

прощаются)

Построение в колонне по

одному выполняя дыхательные

упражнения в движении.

Подражают и

повторяют.

Подражают и

повторяют.



В раздел образования