Автор: Дорофеева Елена Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ"ЦРР-детский сад № 14"Малышок"
Населённый пункт: г..Коряжма, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, если он забывает, путает, неправильно пишет
буквы?»
Подготовила учитель-логопед Дорофеева Е.В.
Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные
вопросы и сомнения. Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы
сталкиваемся с такой проблемой: ребёнок не может запомнить название
буквы, путает ее с другими, при письме может напечатать ее неверно.
Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно из
них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова,
читать, напишет первое слово.
Проверьте, различает ли Ваш ребенок понятия "слева" и "справа"?
Ребенок должен уметь правильно выполнять задания :покажи свое правое
ухо, левую ногу и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это следствие
несформированных понятий "слева" и "справа".
Умеет ли Ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он
затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного
анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков).
Очень полезны для развития пространственных представлений и
зрительного восприятия игры-занятия с различными конструкторами.
Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие
приемы:
взрослый пишет "трудную" букву большого размера(5-6см), ребенок
раскрашивает ее. Пусть под буквой ребенок нарисует предметы, в названии
которых первая буква для него трудная.
лепить буквы из пластилина
вырезание ребенком букв по контуру, нарисованному взрослым.
"Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе ( если
пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений
взрослому будет достаточно "написать" букву в воздухе- иребенок
мгновенно вспомнит ее.)
сравнение буквы и ее элементовсо знакомыми предметами, другими
буквами. Пусть такие сравнения придумает сам ребенок. Это запоминается
им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной
форме!
Например, буква К - подняла ручку вверх и выставила ножку вперед и т.п.
Пусть ребенок пишет букву по точкам, поставленным взрослым.
Прятки. Ребенку нужно найти заданную букву в тексте среди других букв.
Вам понадобятся старые журналы или газеты. Задача - находить буквы в
журнале и подчеркивать их, или обводить в кружок или обозначить заранее
оговоренным знаком . Более сложная версия этой игры - найти только
прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже
умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на
скорость или просто на правильность исполнения задачи. Любое начинание
обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.
Запасайтесь любовью, терпением и начинайте! И обязательно хвалите
своего ребенка!