Напоминание

"Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»


Автор: Дорофеева Елена Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ"ЦРР-детский сад № 14"Малышок"
Населённый пункт: г..Коряжма, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ, если он забывает, путает, неправильно пишет

буквы?»

Подготовила учитель-логопед Дорофеева Е.В.

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные

вопросы и сомнения. Иногда, начиная обучать ребенка грамоте, мы

сталкиваемся с такой проблемой: ребёнок не может запомнить название

буквы, путает ее с другими, при письме может напечатать ее неверно.

Знакомство с буквами – важный этап в развитии ребёнка, ведь именно из

них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова,

читать, напишет первое слово.

Проверьте, различает ли Ваш ребенок понятия "слева" и "справа"?

Ребенок должен уметь правильно выполнять задания :покажи свое правое

ухо, левую ногу и т.д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева.

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону - чаще всего это следствие

несформированных понятий "слева" и "справа".

Умеет ли Ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он

затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного

анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков).

Очень полезны для развития пространственных представлений и

зрительного восприятия игры-занятия с различными конструкторами.

Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие

приемы:

взрослый пишет "трудную" букву большого размера(5-6см), ребенок

раскрашивает ее. Пусть под буквой ребенок нарисует предметы, в названии

которых первая буква для него трудная.

лепить буквы из пластилина

вырезание ребенком букв по контуру, нарисованному взрослым.

"Написание" широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе ( если

пользоваться данным приемом постоянно, то в случае затруднений

взрослому будет достаточно "написать" букву в воздухе- иребенок

мгновенно вспомнит ее.)

сравнение буквы и ее элементовсо знакомыми предметами, другими

буквами. Пусть такие сравнения придумает сам ребенок. Это запоминается

им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной

форме!

Например, буква К - подняла ручку вверх и выставила ножку вперед и т.п.

Пусть ребенок пишет букву по точкам, поставленным взрослым.

Прятки. Ребенку нужно найти заданную букву в тексте среди других букв.

Вам понадобятся старые журналы или газеты. Задача - находить буквы в

журнале и подчеркивать их, или обводить в кружок или обозначить заранее

оговоренным знаком . Более сложная версия этой игры - найти только

прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже

умеют читать – вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на

скорость или просто на правильность исполнения задачи. Любое начинание

обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители.

Запасайтесь любовью, терпением и начинайте! И обязательно хвалите

своего ребенка!



В раздел образования