Автор: Павилова Людмила Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 г.Кингисепп
Населённый пункт: г.Кингисепп.Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
Раздел: дошкольное образование
В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному
слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной
деятельности.
Цели:
Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.
Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.
Задачи:
Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,
трудолюбие, бескорыстие.
Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное
слово и сказки.
Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ,
обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.
После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.
Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление
костюмов совместно с родителями.
Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в
которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают
участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу.
Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы
и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр,
кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно-
развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети
активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В
свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как
воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну,
дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли
воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли
воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие
ситуации.