Напоминание

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово


Автор: Павилова Людмила Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 г.Кингисепп
Населённый пункт: г.Кингисепп.Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово
Раздел: дошкольное образование





Назад




В свете требований ФГТ для возрождения интереса детей и родителей к художественному

слову использую в своей работе принцип сотрудничества в совместной проектной

деятельности.

Цели:

Заложить основы духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.

Воспитывать у детей милосердие, сострадание, терпимое отношение к окружающим.

Задачи:

Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие,

трудолюбие, бескорыстие.

Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное

слово и сказки.

Для реализации поставленных задач использую различные формы работы: чтение, пересказ,

обсуждение поведения героев литературных персонажей, причины их успехов и неудач.

После разбора произведений обыгрываем персонажей в театрализованных представлениях.

Провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам,утренники, изготовление

костюмов совместно с родителями.

Особое место отвожу в группе центру речевой деятельности, где оборудована библиотека, в

которой представлены сказки, картинки раскраски, иллюстрации. В подборе книг принимают

участие дети их родители. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книгу.

Один раз в неделю, приходят в гости сказочные персонажи, которые приносят мультфильмы

и вместе с детьми их просматривают. В группе есть пальчиковый театр, настольный театр,

кукольный театр, где дети обыгрывают прочитанные произведения. В созданной предметно-

развивающей среде мои воспитанники могут реализовать свои творческие замыслы. Дети

активно участвуют в изменении и обогащении среды, развивают личностные качества. В

свою очередь я могу занять разные позиции в совместной деятельности с детьми. Как

воспитатель- экспериментатор - вместе с детьми изменяю среду, вношу новизну,

дополняю,обогащаю в соответствии с запросами, потребностями детей. Выступая в роли

воспитателя – тьютора- помогаю, советую, беру роль на себя. Выступая в роли

воспитатель- конструктор образовательного пространства – организую новые поведенческие

ситуации.



В раздел образования