Напоминание

Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста


Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 г.Кингисепп
Населённый пункт: г.Кингисепп.Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей

дошкольного возраста

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач

дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта

речь.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у

детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество

проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень

сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически

правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

В связи с этим я задалась целью, создания условий в группе для полноценного

познавательно - речевого развития детей.

Для достижения поставленной цели мне пришлось решить задачи:

1. Создание предметно - развивающей среды.

2. Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей.

2. Организовать работу с родителями направленную на формирование правильного

познавательно - речевого воспитания в семье.

Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно развивается в условиях

предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и

обогащение речевого опыта ребенка.

В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка,

рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и

игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно-

творческую деятельность детей группы.

В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного

образовательного учреждении мы выделяем следующие:

1. Речь педагога.

2. Методы и приемы разных сторон речи детей.

3. Специальное оборудование для каждой группы.

Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так

– как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры

речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает

огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную

направленность. Качества речи педагога:

1. Правильность.

2. Точность.

3. Логичность.

4. Чистота.

5. Выразительность.

В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая

групповое пространство, я забочусь в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе

удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.

Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру.

Одной из основных задач я считаю обогащение среды такими элементами, которые бы

стимулировали познавательную активность детей.

С целью создания эффективно развивающей предметно – пространственной среды, в

группе оформлен познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку

действовать индивидуально, накоплен и систематизирован разнообразный практический

материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных

упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, дидактические игры, пособия

способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная

литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития

мелкой моторики рук.



В раздел образования