Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1 г.Кингисепп
Населённый пункт: г.Кингисепп.Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей
дошкольного возраста
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач
дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта
речь.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у
детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество
проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – очень
сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически
правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В связи с этим я задалась целью, создания условий в группе для полноценного
познавательно - речевого развития детей.
Для достижения поставленной цели мне пришлось решить задачи:
1. Создание предметно - развивающей среды.
2. Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей.
2. Организовать работу с родителями направленную на формирование правильного
познавательно - речевого воспитания в семье.
Творческое развитие ребенка дошкольного возраста успешно развивается в условиях
предметно – развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и
обогащение речевого опыта ребенка.
В дошкольной педагогике под развивающей средой понимается естественная обстановка,
рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и
игровыми материалами. В этой среде возможно включение в активную познавательно-
творческую деятельность детей группы.
В качестве основных составляющих речевой развивающей среды дошкольного
образовательного учреждении мы выделяем следующие:
1. Речь педагога.
2. Методы и приемы разных сторон речи детей.
3. Специальное оборудование для каждой группы.
Одной из самых важных речевой развивающей среды является грамотная речь педагога, так
– как педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы культуры
речевой деятельности детей, приобщает их к культуре устного высказывания, т. е. оказывает
огромное влияние на все стороны речи. Речь педагога имеет обучающую и воспитательную
направленность. Качества речи педагога:
1. Правильность.
2. Точность.
3. Логичность.
4. Чистота.
5. Выразительность.
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая
групповое пространство, я забочусь в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе
удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру.
Одной из основных задач я считаю обогащение среды такими элементами, которые бы
стимулировали познавательную активность детей.
С целью создания эффективно развивающей предметно – пространственной среды, в
группе оформлен познавательно – речевой уголок, представляющий возможность ребенку
действовать индивидуально, накоплен и систематизирован разнообразный практический
материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных
упражнений, комплексы пальчиковых игр, физминуток, дидактические игры, пособия
способствующие развитию детей: материалы для рассказывания, художественная
литература, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры, игры для развития
мелкой моторики рук.