Напоминание

"Наши игрушки№


Автор: Шишкина Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190 «Степашка» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №190»)
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Наши игрушки№
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Наши игрушки».

Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по описанию и

самим описывать её, познакомить детей с новыми игрушками, которых

раньше не было в группе; углубить представления об игрушках. Учить

отгадывать загадки. Развивать связную речь: учить детей составлять с

помощью педагога короткий рассказ об игрушке. Учить внятно, произносить

все слова; закрепить слитное произнесение двух гласных уа на одном выдохе.

Учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Обогатить словарь,

активизировать его. Вызвать желание интонационно выразительно

рассказывать наизусть знакомые стихотворения, потешки. Формировать

положительное отношение к поэзии.

Оборудование и материалы: кукла, машина, кошка, заяц, щенок, петух, мяч,

лошадка.

Ход занятия. 1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки

сидят И на нас они глядят.

2. Основная часть.

- Ребята, какие красивые и разные игрушки живут в нашей группе. Как

называется эта игрушка? (Кукла.) А как зовут эту куклу? А как она говорит?

(Уа-уа.) Давайте расскажем об этой кукле. Какая она? (Красивая, с длинными

волосами, у неё красивое платье. Платье белого цвета.)

Педагог читает стихотворение «Кукла» Г. Бойко.

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: -

Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я.

- А это что? Правильно, это мяч. Какой он, опишите его. (Яркий, зеленого и

красного цвета, а ещё у него есть полоска синего цвета.) А какой он формы?

(Мяч круглый.) В какие игры можно играть с мячом? (Катать мяч друг другу,

подкидывать его вверх, бросать друг другу.) А вы знаете стихотворение про

мяч? Давайте все вместе прочитаем его.

Стихотворение А. Барто «Мячик».

- Какие молодцы. А это кто? Правильно, петушок. А какой наш петух?

(Красивый, у него яркие перья, красные крылья, длинный разноцветный

хвост.) А знаете ли вы стихотворение про петушка? (Дети читают потешку.)

Петушок - золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Что

ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь?

- И про петушка потешку знаете, молодцы. А вот узнаете ли вы, кто к нам

пришёл в гости?

Игра «Угадай, кто это!»

- Кто к нам прибежал и мяукает? Конечно, это кошка. А как кошка мяукает? А

какая наша кошка? (Большая, пушистая, белая с пятнами, у неё длинный и

пушистый хвост, у неё голубые глаза.) А как можно ласково назвать кота?

(Котик, котенька.) А давайте прочитаем для нашего гостя потешку.

Котя, котенька, коток, Котя – серенький лобок. Приди, котя, ночевать, Нашу

деточку качать, Прибаюкивать.

- Какие вы молодцы, столько стихов и потешек знаете. А загадки отгадывать

вы умеете? Тогда слушайте и отгадывайте, кто ещё пришёл к нам в гости.

Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

- Кто это? Зайчик, конечно. Расскажите, какой он. (Белый, у него длинные

уши, пушистый, у него короткий хвост). А как называют зайца в сказках?

(Косой, серый, трусишка.) Вы наверно, и про зайку стихотворение знаете?

Стихотворение А. Барто «Зайка».

- Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы будете зайчики,

а я – лисичка.

Физкультминутка игра «Лиса и зайцы».

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришёл ещё один гость. Кто это,

отгадайте.

В дом чужого не пускает, и Хоть и мал, но громко лает. Этот зверь – живой

замок, А зовут его (Щенок.)

- Правильно, это щенок. А какой он? (Маленький, белый с пятнами, у него

короткая шерсть, маленький хвостик.) А как лает щенок? В загадке щенка

называют живым замком, почему? Щенок не пускает в дом чужих людей.

Давайте поиграем пальчиками в игру «Замок».

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Повертели, повертели.

Покрутили, покрутили. Постучали и открыли.

- Кто-то ещё пришёл к нам в гости. Посмотрим, кто же это. Правильно, это

лошадка. А как лошадка говорит? А как она цокает копытами? Правильно, а

теперь поцокаем только язычком. Давайте расскажем лошадке стихотворение

про неё.

Стихотворение А. Барто «Лошадка».

- Мальчики, какими игрушками вы больше всего любите играть? Конечно,

любимые игрушки мальчиков – это машинки. Сколько их? (Их в нашей

группе много). Расскажите мне, какие машинки у нас есть. (Есть большие и

маленькие, разного цвета, грузовые и легковые.) А вот эта машина как

называется? Правильно, грузовик. Давайте вспомним стихотворение про

него.

Стихотворение А. Барто «Грузовик».

- Вот какая неприятная история случилась с машиной. А как мы должны

обращаться с игрушками? (Беречь их, не ломать, не бросать.) Всё правильно,

чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

3. Итог занятия.

- Какие игрушки живут в нашей группе? А кто пришёл к нам в гости? Как

надо обращаться с игрушками, чтобы они дольше нас радовали? Всё

правильно, а сейчас можете поиграть машинками. Занятие окончено.



В раздел образования