Напоминание

Проект "Я рисую что хочу"


Автор: Шабалина Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №35
Населённый пункт: Приморский край п.Дунай
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Я рисую что хочу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Я рисую что хочу»

(старший

дошкольный

возраст)

Цель: приобщение детей к творчеству;

развитие воображения и мотивации

Задачи педагогической деятельности:

Создать условия для придумывания новых

способов рисования; приобщать к

художественному творчеству; развивать

воображение, речь.

Вид проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой

Целевые ориентиры образования:

Ребенок

овладевает

основными

культурными

способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах

деятельно сти:

игре,

общении,

п о з н а в а т е л ь н о -

исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род

занятий, участников по совместной деятельности;

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

разным

видам

труда,

другим

людям

и

самому

себе,

обладает

чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со

сверстниками

и

взрослыми,

участвует

в

совместных

играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно

проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается

разрешать конфликты;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет

разными формами и видами игры, различает

условную и

реальную

ситуации,

умеет

подчиняться

разным

правилам

и

социальным нормам;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения

своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка

складываются предпосылки грамотности;

У

ребенка

развита

крупная

и

мелкая

моторика;

он

подвижен,

вынослив, владеет основными движениями, может контролировать

свои движения и управлять ими;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным

нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать

правила безопасного поведения и личной гигиены;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым

и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,

пытается

самостоятельно

придумывать

объяснения

явлениям

природы

и

по ступкам

людей;

склонен

н а бл юд ат ь ,

экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о

природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с

произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области живой природы, естествознания,

истории

и

т.п.;

ребенок

способен

к

принятию

собственных

решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности.

Образовательные

области проекта

Образовательные

области проекта

Виды

детской

деятельности

Виды

детской

деятельности

Осуществляемая детьми деятельность

Осуществляемая детьми деятельность

Художественно -

эстетическое

развитие

-основная

образовательная

область

Художественно -

эстетическое

развитие

-основная

образовательная

область

Продуктивная

Продуктивная

Фантазируют и самостоятельно применяют

разные предметы по необычно

назначению. Рисуют предметы разной

формы, соотнося пропорции деталей и

пространственные признаки, подбирают

цвет и фон бумаги для изображения

настроения, времени года, суток, создают

композиционный рисунок, используя

вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе

используют разные виды изобразительной

деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные

художественные образы в различных видах

изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков

и умений, необходимых для реализации

замысла.

Фантазируют и самостоятельно применяют

разные предметы по необычно

назначению. Рисуют предметы разной

формы, соотнося пропорции деталей и

пространственные признаки, подбирают

цвет и фон бумаги для изображения

настроения, времени года, суток, создают

композиционный рисунок, используя

вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе

используют разные виды изобразительной

деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные

художественные образы в различных видах

изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков

и умений, необходимых для реализации

замысла.

Согласуют

творческие

индивидуальные

замыслы

с

партнерами-сверстниками,

продолжают

свои

игровые

действия,

включая в них события, предложенные

партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу;

Умеют просить о помощи и оказать ее,

сдерживать

себя

и

заявлять

о

своих

потребностях

в

приемлемой

форме.

Могут

включаться

в

совм е стную

д е я т е л ь н о с т ь

с о

в з р о с л ы м и

и

с в е р с т н и к а м и ,

н е

м е ш а я

с в о и м

поведением другим

Согласуют

творческие

индивидуальные

замыслы

с

партнерами-сверстниками,

продолжают

свои

игровые

действия,

включая в них события, предложенные

партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу;

Умеют просить о помощи и оказать ее,

сдерживать

себя

и

заявлять

о

своих

потребностях

в

приемлемой

форме.

Могут

включаться

в

совм е стную

д е я т е л ь н о с т ь

с о

в з р о с л ы м и

и

с в е р с т н и к а м и ,

н е

м е ш а я

с в о и м

поведением другим

Умеют

взаимодействовать

с

другими

детьми

и

взрослыми

(договариваться,

обмениваться предметами, распределять

действия

при

сотрудничестве

и

т.п.),

правильно

произносят

слова,

грамотно

строят

предложения,

и с п ол ь зу ют

с р е д с т в а

и н т о н а ц и о н н о й

выразительности в процессе общения со

сверстниками и взрослыми.

Умеют

взаимодействовать

с

другими

детьми

и

взрослыми

(договариваться,

обмениваться предметами, распределять

действия

при

сотрудничестве

и

т.п.),

правильно

произносят

слова,

грамотно

строят

предложения,

и с п ол ь зу ют

с р е д с т в а

и н т о н а ц и о н н о й

выразительности в процессе общения со

сверстниками и взрослыми.

Социально-

коммуникативное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Игровая

Игровая

Коммуника-

тивная

Коммуника-

тивная

Ход проекта

I.

Беседа о способах рисования.

- Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами,

восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно

рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на любых отдельных листочках можно

рисовать А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель

раскрашена,

на

посуде

цветочки

нарисованы,

и

на

обоях

тоже

цветочки

нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней

лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У

меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.

- Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто

никогда не рисовал?. (давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в

краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые

игрушки, какие не жалко, попробовать отпечатки делать! Можно

мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене,

получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и

попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)

Выводы:

-

Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много

своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами

придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы

размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения

раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый

из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет,

которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад.

-

После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!»

II. Инструменты для рисования.

- Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка , пробка от

бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки,

погремушки, скрепка и т.д. ими мы и будем рисовать.

III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».

- Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь,

разведенная водой).

Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя

индивидуальную технику выполнения рисунка

IV. Итог проекта. Выставка и рассматривание работ, обсуждение.



В раздел образования