Автор: Шабалина Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №35
Населённый пункт: Приморский край п.Дунай
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Я рисую что хочу"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Я рисую что хочу»
(старший
дошкольный
возраст)
Цель: приобщение детей к творчеству;
развитие воображения и мотивации
Задачи педагогической деятельности:
Создать условия для придумывания новых
способов рисования; приобщать к
художественному творчеству; развивать
воображение, речь.
Вид проекта: творческий
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой
Целевые ориентиры образования:
•
Ребенок
овладевает
основными
культурными
способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах
деятельно сти:
игре,
общении,
п о з н а в а т е л ь н о -
исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род
занятий, участников по совместной деятельности;
•
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,
разным
видам
труда,
другим
людям
и
самому
себе,
обладает
чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками
и
взрослыми,
участвует
в
совместных
играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
•
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает
условную и
реальную
ситуации,
умеет
подчиняться
разным
правилам
и
социальным нормам;
•
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения
своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания
в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
•
У
ребенка
развита
крупная
и
мелкая
моторика;
он
подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими;
•
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и личной гигиены;
•
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым
и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается
самостоятельно
придумывать
объяснения
явлениям
природы
и
по ступкам
людей;
склонен
н а бл юд ат ь ,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания,
истории
и
т.п.;
ребенок
способен
к
принятию
собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах
деятельности.
Образовательные
области проекта
Образовательные
области проекта
Виды
детской
деятельности
Виды
детской
деятельности
Осуществляемая детьми деятельность
Осуществляемая детьми деятельность
Художественно -
эстетическое
развитие
-основная
образовательная
область
Художественно -
эстетическое
развитие
-основная
образовательная
область
Продуктивная
Продуктивная
Фантазируют и самостоятельно применяют
разные предметы по необычно
назначению. Рисуют предметы разной
формы, соотнося пропорции деталей и
пространственные признаки, подбирают
цвет и фон бумаги для изображения
настроения, времени года, суток, создают
композиционный рисунок, используя
вырезанные изображения.
В индивидуальной и коллективной работе
используют разные виды изобразительной
деятельности.
Самостоятельно создают индивидуальные
художественные образы в различных видах
изобразительной деятельности.
Владеют комплексом технических навыков
и умений, необходимых для реализации
замысла.
Фантазируют и самостоятельно применяют
разные предметы по необычно
назначению. Рисуют предметы разной
формы, соотнося пропорции деталей и
пространственные признаки, подбирают
цвет и фон бумаги для изображения
настроения, времени года, суток, создают
композиционный рисунок, используя
вырезанные изображения.
В индивидуальной и коллективной работе
используют разные виды изобразительной
деятельности.
Самостоятельно создают индивидуальные
художественные образы в различных видах
изобразительной деятельности.
Владеют комплексом технических навыков
и умений, необходимых для реализации
замысла.
Согласуют
творческие
индивидуальные
замыслы
с
партнерами-сверстниками,
продолжают
свои
игровые
действия,
включая в них события, предложенные
партнером.
Проявляют доброту, внимание, заботу;
Умеют просить о помощи и оказать ее,
сдерживать
себя
и
заявлять
о
своих
потребностях
в
приемлемой
форме.
Могут
включаться
в
совм е стную
д е я т е л ь н о с т ь
с о
в з р о с л ы м и
и
с в е р с т н и к а м и ,
н е
м е ш а я
с в о и м
поведением другим
Согласуют
творческие
индивидуальные
замыслы
с
партнерами-сверстниками,
продолжают
свои
игровые
действия,
включая в них события, предложенные
партнером.
Проявляют доброту, внимание, заботу;
Умеют просить о помощи и оказать ее,
сдерживать
себя
и
заявлять
о
своих
потребностях
в
приемлемой
форме.
Могут
включаться
в
совм е стную
д е я т е л ь н о с т ь
с о
в з р о с л ы м и
и
с в е р с т н и к а м и ,
н е
м е ш а я
с в о и м
поведением другим
Умеют
взаимодействовать
с
другими
детьми
и
взрослыми
(договариваться,
обмениваться предметами, распределять
действия
при
сотрудничестве
и
т.п.),
правильно
произносят
слова,
грамотно
строят
предложения,
и с п ол ь зу ют
с р е д с т в а
и н т о н а ц и о н н о й
выразительности в процессе общения со
сверстниками и взрослыми.
Умеют
взаимодействовать
с
другими
детьми
и
взрослыми
(договариваться,
обмениваться предметами, распределять
действия
при
сотрудничестве
и
т.п.),
правильно
произносят
слова,
грамотно
строят
предложения,
и с п ол ь зу ют
с р е д с т в а
и н т о н а ц и о н н о й
выразительности в процессе общения со
сверстниками и взрослыми.
Социально-
коммуникативное
развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Игровая
Игровая
Коммуника-
тивная
Коммуника-
тивная
Ход проекта
I.
Беседа о способах рисования.
- Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами,
восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно
рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на любых отдельных листочках можно
рисовать А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель
раскрашена,
на
посуде
цветочки
нарисованы,
и
на
обоях
тоже
цветочки
нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней
лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У
меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.
- Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто
никогда не рисовал?. (давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в
краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые
игрушки, какие не жалко, попробовать отпечатки делать! Можно
мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене,
получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и
попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)
Выводы:
-
Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много
своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами
придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы
размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения
раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый
из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет,
которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад.
-
После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!»
II. Инструменты для рисования.
- Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка , пробка от
бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки,
погремушки, скрепка и т.д. ими мы и будем рисовать.
III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».
- Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь,
разведенная водой).
Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя
индивидуальную технику выполнения рисунка
IV. Итог проекта. Выставка и рассматривание работ, обсуждение.