Автор: Жигулина Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п. Металлплощадка Кемеровский район, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: : «Использование нетрадиционного способа рисования (оттиск смятой бумагой) в процессе рисования «Веселый снеговичок».
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Использование нетрадиционного способа рисования (оттиск смятой бумагой)
в процессе рисования «Веселый снеговичок».
в подготовительной группе
Составила: Жигулина Т.Н.
воспитатель
1 квалификационной категории
Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Cоциализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации,
отгадывание загадки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Образовательная область «Художественное творчество»
- Научить использовать нетрадиционную технику рисования (оттиск смятой бумагой) как
изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток на бумаге;
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении снеговика.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе
ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбия.
Образовательная область «Познание»
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги.(по середине, снизу)
Оборудование для воспитателя: снеговик, снежная полянка.
Оборудование для детей: лист формат А
4
голубого
цвета, гуашь (белая, оранжевая,
коричневая, черная) в блюдцах, ватные палочки, бумага разного размера, влажные
салфетки.
Ход занятия
Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»
Воспитатель:
Здравствуйте, я Зимушка – зима
Бросила я все дела.
В гости к вам сюда пришла!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение (дует в сторону детей)
Все поймали?
Воспитатель:
А
теперь
давайте
подарим
свое
хорошее
настроение
гостям. (дуем
в
сторону гостей).
Воспитатель:
Я волшебница Зима
Строю чудо – терема
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Вы меня не испугались?
К теплой печке не прижались?
А на улице гуляете?
В снежки играете?
(Подходят к сломанному снеговику) А это что такое?
- Посмотрите, как вы думаете, что здесь произошло?
(ответы детей, подвести к тому, что здесь был снеговик)
- Тогда давайте попробуем его собрать, а как мы его будем собирать?
- Какой шар мы поставим первым на снежную полянку? (Большой, средний и маленький
шар это голова)
- А что еще ему не хватает? (Рук, ног, метлы и носа)
-Ему наверно скучно было одному стоять, вот он и рассыпался.
Воспитатель: -
Ребята, давайте мы нарисуем снеговику друзей. Ведь дружба творит такие
чудеса. А рисовать мы с вами будем необычным способом, этот способ называется «оттиск
смятой бумагой»
Воспитатель:
Смотрите. (Показ и объяснение техники).
Необходимо взять лист бумаги смять его сильно, обеими руками. Вот так, теперь для
того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской
и потом оставить оттиск на листе голубой бумаги. Смотрите, получились настоящие
круги, как у снеговика. Затем берем ватную палочку, рисуем морковку, носик и глазки.
Посмотрите, какой симпатичный снеговик получился.
Воспитатель: Прошу вас приступаем к работе. У вас на столах лежат 2листа бумаги
разного размера, для начала давайте возьмем самый большой лист бумаги и начнем его
сминать.
Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ёжика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Теперь расположите лист бумаги по вертикали, начнем оставлять отпечаток с большого
комка.
-
А
где
мы
ребята
начнем
печатать
самый
большой
первый
ком
снеговика?
(снизу,
посередине листа) (дети рисуют)(включить музыку)
- А чтоб у нас получились хорошие снеговики, давайте разомнемся, встанем возле столов.
Физминутка (после того как нарисовали круги)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снеговика)
Из пушистого снежка
Вот скатали первый ком. (круговые движения руками)
Вот такой большущий он (Развести руками в стороны)
Ком второй чуть - чуть поменьше (поменьше руки разводят)
Третий это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (сделать крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показ пальцем на нос и глаза)
Два веселых уголька.
Воспитатель: Видите, ребята оказывается нам много еще доделывать надо.
- Давайте присаживайтесь и будем заканчивать свою работу.
Воспитатель:
А
теперь,
ребята
возьмём
свои
рисунки,
и
покажем
снеговику,
какие
необычные у него появились друзья. (в кругу стоит снеговик и дети по кругу выкладывают
свои рисунки)
Постаралась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь –глазки,
Снеговик из детской сказки!
Воспитатель: Обсуждение рисунков
(Ребята, какие у нас получились снеговики?)
Итог:
Воспитатель: - Вы запомнили, каким способом мы сегодня рисовали?
Как вы думаете, обрадуется снеговик новым друзьям?
Вам понравилось?
- А что больше всего вам понравилось?
Ребята вы такие молодцы, нарисовали друзей снеговику, и он решил остаться со своими
друзьями у вас в группе.
За
вашу
помощь
я
приготовила
для
вас
подарок
вкусные
комочки
снега
(коробка
с
конфетами Рафаэлло)