Напоминание

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ (2 часа)


Автор: Федоренко Ирина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: с. Октябрьское, Пригородный район, РСО-Алания
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ (2 часа)
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

открытого урока по русскому языку

в 6 классе

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В СУФФИКСАХ ГЛАГОЛОВ

(2 часа)

Подготовила и провела

учитель высшей категории Федоренко Ирина Николаевна

МБОУ СОШ№2 с. Октябрьское

Пригородный район Республика РСО-Алания

4.05.2018 ГОД

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с правописанием гласных

в суффиксах глаголов; способствовать развитию познавательных психических процессов;

содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

П р е д м е т н ы е: имеют

представление о русском языке

как языке русского народа,

государственном языке

Российской Федерации, его роли

в жизни человека и общества;

понимают определяющие роли

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей, русского языка –

в процессе самообразования;

владеют видами речевой

деятельности (аудирование и

чтение: адекватно

М е т а п р е д м е т н ы е:

• познавательные – владеют всеми

видами речевой деятельности

(понимают информацию устного

сообщения, владеют разными видами

чтения, приемами отбора и

систематизации материала на

определенную тему, умением вести

самостоятельный поиск информации,

ее анализ и отбор, извлекают

информацию из различных

источников, проявляют способность к

преобразованию, сохранению и ее

передаче); применяют приобретенные

Л и ч н о с т н ы е:

понимают, что рус-

ский язык является одной

из основных

национально-культурных

ценностей

русского народа,

осознают определя-

ющую роль родного языка

в развитии

интеллектуальных,

творческих способ-

ностей и моральных

качеств личности, его

1

воспринимают информацию

устного и письменного

сообщений, владеют разными

видами чтения, приемами

работы с книгой, со словарем;

говорение и письмо: свободно и

правильно излагают свои мысли

в устной и письменной форме,

соблюдают в практике речевого

общения основные нормы

современного русского языка,

стилистически корректно

используют лексику; применяют

при письме основные правила

орфографии и пунктуации,

участвуют в речевом общении с

соблюдением норм речевого

этикета, уместно пользуются

внеязыковыми средствами),

основами научных знаний о

родном языке, понимают

взаимосвязи его уровней и

единиц

знания, умения и навыки в

повседневной жизни, проявляют

умение в использовании родного языка

как средства получения знаний по

другим учебным предметам;

• регулятивные – принимают и

сохраняют цели учебной деятельности,

определяют последовательность

действий, оценивают достигнутые

результаты и адекватно формулируют

их в устной и письменной форме;

• коммуникативные – владеют

коммуникативно целесообразным

взаимодействием в процессе речевого

общения, совместного выполнения

учебной задачи, участия в

обсуждениях, национально-

культурными нормами речевого

поведения в различных ситуациях

общения; проявляют способность

свободно, правильно излагать свои

мысли в устной и письменной форме

значение в процессе

получения

школьного образования;

осознают

эстетическую ценность

русского языка,

проявляют уважительное

отношение к родному

языку, гордость за него,

стремление к речевому

самосовершенствованию,

испытывают потребность

в сохранении чистоты

русского языка как

явления национальной

культуры, имеют

достаточный объем

словарного запаса и

усвоенных

грамматических средств

для свободного

выражения мыслей и

чувств в процессе

речевого общения,

проявляют способность к

самооценке на основе

наблюдения за

собственной речью

Образовательные ресурсы: задания для предупредительного диктанта; лингвистические задачи

Орг анизационная

ст руктура

у р о к а 195

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

I. Игра

«Кто

больше?»

Предлагает поиграть в

лингвистическую игру

на тему «Образование

глаголов»

Образовывают

глаголы

приставочным

способом так, чтобы

приставка имела

конечную с, а корень

Владеют

навыкам

и

конструк

тивного

взаимоде

2

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

начинался с буквы с.

Выигрывает тот, кто

называет последнее

слово

Расстроить рассадить

рассовать рассыпать

расстелить

воссоединить

йствия

II. Работа

по теме

урока.

1. Работа

с

теоретиче

ским

материало

м

Предлагает

познакомиться с

теоретическим

материалом в учебнике

Выполняют

упражнение под

знаком «звездочка» на

с. 135, а затем

сравнивают свой

вывод с правилом в

учебнике

Владеют

навыкам

и работы

с

учебной

статьей

2.

Выполнен

ие

упражнен

ий 579,

580

Предлагает выполнить

упражнения

Выполняют задания

упражнений 579, 580

Осущест

вляют

контроль

3.

Предупре

дительны

– Запишите, объясняя

орфограммы.

1. Он к нам подошел,

Выполняют

предупредительный

диктант

Владеют

способам

и

3

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

й диктант

сказал мне несколько

ласковых слов и стал

опять командовать.

2. Манилова

проговорила, что он

очень обрадовал

их своим приездом.

3. Пришлось ему в поле

ночевать.

4. Я приказывал лодке

причалить к берегу и

сам шел подкрадываться

к осторожной птице.

5. Застучал дятел по

елке, заклевал дрозд по

рябине.

6. Тихон вылавливает

их, складывает на

берегу, а речушка несет

все новые и новые

поленья

конструк

тивного

взаимоде

йствия

со взросл

ым

и сверстн

иками.

Осущест

вляют

контроль

учебных

действий

III. Итог

урока.

Рефлекси

я учебной

деятельн

Образуйте глаголы

несовершенного вида от

следующих глаголов.

Выиграть, выписать,

засеять, покрыть,

признать, приурочить,

Образовывают

глаголы

несовершенного вида

с помощью

изученных

суффиксов.

Осущест

вляют

контроль

учебных

действий

.

4

Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

ости

прочитать, развеять,

раздать, рассеять,

расхвалить, создать.

Домашнее задание:

упражнение 581

Записывают задание,

задают уточняющие

вопросы

Принима

ют

и

сохраняю

т

учебные

задачи

Орг анизационная

ст руктура

у р о к а 196

Этап

урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

I.

Работа

Осущест

вляют

5

Этап

урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

по теме

урока.

1.

Выполн

ение

упражне

ния 582

Предлагает выполнить

упражнение

Выполняют задание

упражнения 582

контроль

учебных

действий

2.

Лингвис

тически

е задачи

– Замените данные слова

синонимичными

глаголами

с суффиксами

болтать – …;

помогать – …;

веселиться – …

– Замените сочетания

близкими по значению

глаголами

прошедшего времени с

суффиксами

дал совет – …;

проводил

беседу – …;

делал запись –

…;

оказывал

Выполняют задания

Владеют

способам

и

конструк

тивного

взаимоде

йствия

со взросл

ым

и сверстн

иками.

Осущест

вляют

логическ

ие

операции

.

Осущест

вляют

контроль

6

Этап

урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

воздействие –

…;

смотрел время

от времени –

…;

приводил

цитаты – …

учебных

действий

3.

Самосто

ятельная

работа

(выполн

ение

упражне

ния 583)

Предлагает выполнить

упражнение 583

самостоятельно

Выполняют

самостоятельную

работу

Осущест

вляют

контроль

и оценку

II. Итог

урока.

Рефлекс

ия

учебной

деятель

ности

– Над какой темой мы

работали?

– Какие задания

выполняли?

– Какие задания вызвали

у вас затруднения?

Почему?

– Как оцениваете свою

работу на уроке?

Домашнее задание:

подготовиться к ответам

на контрольные вопросы

Отвечают на

вопросы.

Дают оценку учебной

деятельности.

Записывают задание

Формули

руют

ответы

на

вопросы.

Осущест

вляют

контроль.

Принима

ют

учебную

задачу

7

Этап

урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности

обучающегося

(осуществляемые

действия)

Формиру

емые

способы

деятельн

ости

и задания (с. 138)

8



В раздел образования