Автор: Татьяна Ивановна Гетманская
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: МБОУ лицей №4
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самоподготовка в коррекционной школе"
Раздел: начальное образование
План-конспект
Цель самоподготовки:
1.
Привитие сознательного отношения к учебе
2.
Развитие речи, памяти, взаимопомощи.
3.
Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к
дисциплине.
План самоподготовки:
1.
Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная
посадка, дозировка времени).
2.
Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на
рабочий лад)
3.
Коррекционный материал на развитие внимания.
4.
Выполнение письменных заданий.
5.
Физминутка, дыхательная гимнастика..
6.
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.
7.
Выполнение устных заданий.
8.
Итог самоподготовки.
Ход самоподготовки:Орг. Момент
Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.
Долгожданный дан звонокНачинается урок.Общекоррекционный момент:Сядет на место тот,
кто назовет месяц, число, год,День недели, время года т.д.
Дети тихонько садятся на свои
места.
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на местеВсе ль в порядке,Ручка,
книжки и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
Воспитатель
проверяет готовность уч-ся к занятию.
Геометрический материал:
(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)
1)Из каких фигур составлен рисунок?
2)сколько треугольников? Сколько кругов?
3) Сколько прямоугольников и квадратов?4) Назовите геометрические фигуры,из которых
состоит рисунок?5) Какого они цвета? Т.д.
-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем
задании по математике…, письму…, чтению….
Воспитатель записывает задания на доске.
-Мы
приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на
странице…
Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его
выполнения…
-Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и
посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. —
выполняют задание сразу в чистовик. …. — выполняют задание в черновик.
Самостоятельная
работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает
исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания.
Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие
мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.
Физминутка:
звенит
колокольчик.
Начинается разминка,Встали, выровняли спинки.Физминутку предлагаю провести
….На дворе у нас мороз.Чтобы носик не замерз,Надо ножками потопать…….
Дети топают
ногами
И ладошками похлопать…….
Дети хлопают в ладоши
А теперь представим лето.Речка
солнышком согрета.Мы плывем, плывем, плывем…….Дно ногами достаем.
Плавательные
движения руками
Мы выходим из речушкиНаправляемся к опушке.
Ходьба на месте
Там садимся
на пенек,И опять у нас урок.
Дети садятся за парты
-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте
учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке.
Чтение детьми
задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании,
аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с
каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.
Дыхательная гимнастика:Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.
Незнайка.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка.Вдох через нос.На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.),Полный выдох через нос.-
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.
На пригорке возле
горкиЖили тридцать три Егорки:Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.
-Ребята, а теперь будем
делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ
«…..Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы
внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.
Чтение рассказа
воспитателем.
После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько
прочитайте, но я каждого из вас слышу…..
Жужжащее чтение детьми.
Итог
самоподготовки:Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю
работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать
надо каждую третью букву( МОЛОДЦЫ).
Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость,
благодарит за работу.