Напоминание

"Самоподготовка в коррекционной школе"


Автор: Татьяна Ивановна Гетманская
Должность: воспитатель ГПД
Учебное заведение: МБОУ лицей №4
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самоподготовка в коррекционной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект

Цель самоподготовки:

1.

Привитие сознательного отношения к учебе

2.

Развитие речи, памяти, взаимопомощи.

3.

Воспитание самообразительности, трудолюбия, воли, взаимного уважения к

дисциплине.

План самоподготовки:

1.

Организационный момент: (самочувствие, настрой, порядок на партах, правильная

посадка, дозировка времени).

2.

Развитие речи и мысли: (2-3 вопроса о погоде, о времени года… перестройки на

рабочий лад)

3.

Коррекционный материал на развитие внимания.

4.

Выполнение письменных заданий.

5.

Физминутка, дыхательная гимнастика..

6.

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

7.

Выполнение устных заданий.

8.

Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки:Орг. Момент

Звенит колокольчик. Дети становятся у своих мест.

Долгожданный дан звонокНачинается урок.Общекоррекционный момент:Сядет на место тот,

кто назовет месяц, число, год,День недели, время года т.д.

Дети тихонько садятся на свои

места.

Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на местеВсе ль в порядке,Ручка,

книжки и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?

Воспитатель

проверяет готовность уч-ся к занятию.

Геометрический материал:

(на доске вывешивается чертеж, рисунок состоящий из геометрических фигур)

1)Из каких фигур составлен рисунок?

2)сколько треугольников? Сколько кругов?

3) Сколько прямоугольников и квадратов?4) Назовите геометрические фигуры,из которых

состоит рисунок?5) Какого они цвета? Т.д.

-Молодцы ребята! А теперь откройте свои дневники и мы сверим, что вам задано в домашнем

задании по математике…, письму…, чтению….

Воспитатель записывает задания на доске.

-Мы

приступаем к выполнению домашнего задания по математике. Откройте учебники на

странице…

Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его

выполнения…

-Ребята откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и

посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания. …. —

выполняют задание сразу в чистовик. …. — выполняют задание в черновик.

Самостоятельная

работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает

исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания.

Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие

мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

Физминутка:

звенит

колокольчик.

Начинается разминка,Встали, выровняли спинки.Физминутку предлагаю провести

….На дворе у нас мороз.Чтобы носик не замерз,Надо ножками потопать…….

Дети топают

ногами

И ладошками похлопать…….

Дети хлопают в ладоши

А теперь представим лето.Речка

солнышком согрета.Мы плывем, плывем, плывем…….Дно ногами достаем.

Плавательные

движения руками

Мы выходим из речушкиНаправляемся к опушке.

Ходьба на месте

Там садимся

на пенек,И опять у нас урок.

Дети садятся за парты

-Хорошо! Продолжаем нашу работу дальше и приступаем к заданию по письму. Откройте

учебник на странице……Вспомните какое правило изучали сегодня на уроке.

Чтение детьми

задания к упражнению, разбор.Воспитатель напоминает о внимательном списывании,

аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с

каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

Дыхательная гимнастика:Сядем смирно, без движенья,

Начинаем дыхательные упражнения.

Незнайка.

Поднять плечи, вдох через нос.

Опустить плечи, выдох через нос.

Прищепка.Вдох через нос.На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.),Полный выдох через нос.-

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

На пригорке возле

горкиЖили тридцать три Егорки:Раз Егорка, Два Егорка, Три Егорка.

-Ребята, а теперь будем

делать домашнее задание по чтению. Откройте учебники на странице…Рассказ

«…..Приготовьтесь следить. Сейчас я прочту рассказ. Буду читать выразительно, а вы

внимательно слушайте и следите, обращайте внимание, где я делаю паузы.

Чтение рассказа

воспитателем.

После моего чтения постарайтесь также прочитать. А теперь вы сами тихонько

прочитайте, но я каждого из вас слышу…..

Жужжащее чтение детьми.

Итог

самоподготовки:Наша самоподготовка подошла к концу, а как вы выполнили домашнюю

работу, узнаете, если прочтете надпись на плакате «МВУОВАЛКНОСЧДЕВЦТЖЫ» А читать

надо каждую третью букву( МОЛОДЦЫ).

Воспитатель хвалит ребят за старание, усидчивость,

благодарит за работу.



В раздел образования