Напоминание

Знакомство с художественной литературой В.Осеева "Синие листья"


Автор: Серова Наталия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №52
Населённый пункт: г.Химки ,Московская обл.
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: Знакомство с художественной литературой В.Осеева "Синие листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема

«Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»

Старшая группа.

Воспитатель: Серова Н.В.

Цель: развивать социальную активность, коммуникабельность.

Задачи:

1. Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

2. Умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых.

3. Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками,

взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

4.Уметь оценивать поступки героев.

5. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и

монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и

культуры.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе

Ответы детей.?

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова

похожие на него.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть очень интересная книга. Написала ее Валентина

Осеева. Здесь много рассказов . Она писала про тех кто умеет дружить и про тех кто

не умеет. Послушайте внимательно один из них. Называется он «Синие листочки».

Дети: внимательно прислушиваются к воспитателю и садятся на стульчики.

Воспитатель: У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери.

Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо

да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла.

Показ 1 иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите ребята на эту иллюстрацию кого вы здесь видите?

В каком настроении девочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они чувствуют ?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему у них такое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Как бы вы поступили?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете ребята смогут ли девочки найти выход из

сложившейся ситуации ? Что им для этого нужно сделать? С чего нужно начать ?

Какие будут их действия ? Я знаю что вы ребята, умеете дружить.

Давайте подумаем как все-таки нужно было поступить Кате.

Ответы детей.

Показ 2 иллюстрации.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Я вам прочитаю рассказ до конца.

«Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена.

А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Так и закончилась эта история .

Ребята смогли девочки найти выход из сложившейся ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что помогло вам решить проблему?

Дети: Проблему помогла решить дружба, щедрость к другу

Воспитатель: У вас были такие ситуации,? Вы всегда делитесь со своими

друзьями игрушками, вещами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Друзья должны помогать друг, другу и не

жадничать!

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек

дружбы», который я передам Мирославе. Она обмотает два раза свободный конец

нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Мише,

сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок,

обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому

ребенку и т .д.Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не

порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и

стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала

крепче.

Итог: Воспитатель: Сегодня мы узнали правила дружбы: всегда делитесь с

другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться

с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И

если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да,

ребята? (Дети: Да, конечно.)



В раздел образования