Напоминание

"Мой город-моя Родина"


Автор: Ротор Екатерина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад " Им. 1Мая"
Населённый пункт: Свердловская область п. Троицкий
Наименование материала: Конструкт образовательной деятельности детей 5-го года жизни
Тема: "Мой город-моя Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14» Камышловского городского округа

Конструкт образовательной деятельности

с группой детей 5-го года жизни

«Мой город-моя Родина»

Составитель: Ротор Е.М.,

воспитатель

2020

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Мой город – моя Родина»

Возрастная группа: дети пятого года жизни.

Форма НОД: познавательная.

Форма организации: групповая

Средства:

наглядные: презентация, книга, альбом, фотографии города, иллюстрации с изображением предприятий города

Камышлова, сюрпризная коробочка с предметами: булочки, пакет молока ………….

литературные: художественное слово: стихи

музыкальные: аудиозаписи

предварительная работа: беседы о родном городе; рассматривание фотографий , иллюстраций города; чтение и

заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.

Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном

городе, о том, что в нем производят.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым

и красивым.

Планируемый результат:

Этапы

деятельности

Содержание

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

Мотивация на

совместную

деятельность

- Ребята, почему в

книжном уголке

беспорядок?

Давайте поставим все

книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые

сказки? А может

раскраска?

На столе лежат книги

из книжного уголка.

Детям они знакомы по

обложкам.

Обращает внимание

детей на книжный

уголок.

Расставляют книги

Отвечают на вопросы

Готовность детей к

совместной

деятельности со

взрослым

Формулирование

цели

- Ребята, это книга о

нашей Родине! Хотите я

прочитаю вам

замечательное

стихотворение?

- О чем это

стихотворение ребята?

- Правильно ребята оно о

Родине, это

стихотворение так и

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Заинтересованность

детей

называется «Наша

Родина», а написал его

замечательный поэт …..

-Как вы думаете, что

такое Родина?

-А вы любите свою

Родину?

-Хотите узнать о нашей

Родине что –то новое и

интересное?

У каждого человека на

земле есть Родина – это

место где он родился и

живёт. А Даша знает

стихотворение …….

Даша, поделись,

пожалуйста с ребятами.

-На свете много стран и

все они разные, а наша

самая большая. Как она

называется?

-Правильно, ребята, а это

значит , что мы

россияне. Родина

объединяет всех людей,

живущих в одной

Ребёнок рассказывает

стихотворение

Учить отвечать на

вопросы

стране: они говорят на

одном языке, отмечают

общие праздники , если

нужно, то защищают

свою родину. Наша

большая родина Россия

складывается из

маленьких частей –

своего города, своего

дома и своей семьи.

Россия – очень большая

страна. В ней много

городов и сёл. А мы с

вами живём в городе или

в селе? Как называется

наш родной город?

- А чем город отличается

от деревни?

- Ребята, город наш

небольшой, но очень

красивый и старинный.

И в этом заслуга всех его

жителей, в том числе и

ваших родителей. А мы с

вами можем сделать что

- нибудь для того, чтобы

город наш стал еще

краше?

Дети слушают и

отвечают

Отвечают

Организация

- Молодцы ребята! Как

много вы рассказали о

нашей малой Родине.

А теперь давайте

поиграем с вами в игру.

Мы по городу идём

Звонко песенку поём

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три,

четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Организует

Дети встают в круг.

Хором произносят

слова, сопровождая их

движениями.

Возвращаются на

места

Вызвать

положительные

эмоции у детей.

Планирование

- В нашем городе

Камышлове есть

несколько предприятий и

заводы, которые

производят необходимые

вещи и предметы. И о

некоторых предприятиях

и заводах я хочу вам

рассказать. А поможет

мне в этом волшебный

Появление у детей

заинтересованности

сундучок. В нём лежат

разные предметы,

которые делают в нашем

городе. Хотите узнать,

что в нем?

Достаёт сундучок

отвечают

Актуализация

знаний,

организация

Булочка.

- В нашем городе есть

пекарня.

-Как вы думаете, что там

изготовляют?

Кирпич.

-Как вы думаете ребята,

почему в сундуке лежит

кирпич?

-Правильно в нашем

городе находится

кирпичный завод. С их

помощью строят новые

дома и наш город

становится все краше.

Молоко.

-Также в нашем городе

есть молочный завод.

Размещает картинки

хлебопекарни и его

изделий на магнитной

доске

Иллюстрации

кирпичного завода.

Иллюстрации

молокозавода.

Дети вынимают из

сундучка предметы,

Отвечают

Рассматривают

предметы, отвечают

Дети получают знания

о предприятиях города

и их продукции

Анализ

открытость

- Я вижу, что вы

искренне любите наш

город. И уже сейчас

можете многое для него

сделать.

Мотивация на

дальнейшие знания



В раздел образования