Автор: Ротор Екатерина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад " Им. 1Мая"
Населённый пункт: Свердловская область п. Троицкий
Наименование материала: Конструкт образовательной деятельности детей 5-го года жизни
Тема: "Мой город-моя Родина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14» Камышловского городского округа
Конструкт образовательной деятельности
с группой детей 5-го года жизни
«Мой город-моя Родина»
Составитель: Ротор Е.М.,
воспитатель
2020
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Мой город – моя Родина»
Возрастная группа: дети пятого года жизни.
Форма НОД: познавательная.
Форма организации: групповая
Средства:
наглядные: презентация, книга, альбом, фотографии города, иллюстрации с изображением предприятий города
Камышлова, сюрпризная коробочка с предметами: булочки, пакет молока ………….
литературные: художественное слово: стихи
музыкальные: аудиозаписи
предварительная работа: беседы о родном городе; рассматривание фотографий , иллюстраций города; чтение и
заучивание стихотворений о Родине, прослушивание патриотических песен.
Задачи:
Развивающие: Развивать внимание, речь, расширять кругозор детей.
Обучающие: Формировать у детей представление об образе Родины. Дать первоначальные знания детям о родном
городе, о том, что в нем производят.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым
и красивым.
Планируемый результат:
Этапы
деятельности
Содержание
деятельности
Действия,
деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
Мотивация на
совместную
деятельность
- Ребята, почему в
книжном уголке
беспорядок?
Давайте поставим все
книжки на свои места.
- А это что за книга?
-Кто её принёс?
-Может это новые
сказки? А может
раскраска?
На столе лежат книги
из книжного уголка.
Детям они знакомы по
обложкам.
Обращает внимание
детей на книжный
уголок.
Расставляют книги
Отвечают на вопросы
Готовность детей к
совместной
деятельности со
взрослым
Формулирование
цели
- Ребята, это книга о
нашей Родине! Хотите я
прочитаю вам
замечательное
стихотворение?
- О чем это
стихотворение ребята?
- Правильно ребята оно о
Родине, это
стихотворение так и
Задаёт вопросы
Отвечают на вопросы
Заинтересованность
детей
называется «Наша
Родина», а написал его
замечательный поэт …..
-Как вы думаете, что
такое Родина?
-А вы любите свою
Родину?
-Хотите узнать о нашей
Родине что –то новое и
интересное?
У каждого человека на
земле есть Родина – это
место где он родился и
живёт. А Даша знает
стихотворение …….
Даша, поделись,
пожалуйста с ребятами.
-На свете много стран и
все они разные, а наша
самая большая. Как она
называется?
-Правильно, ребята, а это
значит , что мы
россияне. Родина
объединяет всех людей,
живущих в одной
Ребёнок рассказывает
стихотворение
Учить отвечать на
вопросы
стране: они говорят на
одном языке, отмечают
общие праздники , если
нужно, то защищают
свою родину. Наша
большая родина Россия
складывается из
маленьких частей –
своего города, своего
дома и своей семьи.
Россия – очень большая
страна. В ней много
городов и сёл. А мы с
вами живём в городе или
в селе? Как называется
наш родной город?
- А чем город отличается
от деревни?
- Ребята, город наш
небольшой, но очень
красивый и старинный.
И в этом заслуга всех его
жителей, в том числе и
ваших родителей. А мы с
вами можем сделать что
- нибудь для того, чтобы
город наш стал еще
краше?
Дети слушают и
отвечают
Отвечают
Организация
- Молодцы ребята! Как
много вы рассказали о
нашей малой Родине.
А теперь давайте
поиграем с вами в игру.
Мы по городу идём
Звонко песенку поём
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три,
четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Организует
Дети встают в круг.
Хором произносят
слова, сопровождая их
движениями.
Возвращаются на
места
Вызвать
положительные
эмоции у детей.
Планирование
- В нашем городе
Камышлове есть
несколько предприятий и
заводы, которые
производят необходимые
вещи и предметы. И о
некоторых предприятиях
и заводах я хочу вам
рассказать. А поможет
мне в этом волшебный
Появление у детей
заинтересованности
сундучок. В нём лежат
разные предметы,
которые делают в нашем
городе. Хотите узнать,
что в нем?
Достаёт сундучок
отвечают
Актуализация
знаний,
организация
Булочка.
- В нашем городе есть
пекарня.
-Как вы думаете, что там
изготовляют?
Кирпич.
-Как вы думаете ребята,
почему в сундуке лежит
кирпич?
-Правильно в нашем
городе находится
кирпичный завод. С их
помощью строят новые
дома и наш город
становится все краше.
Молоко.
-Также в нашем городе
есть молочный завод.
Размещает картинки
хлебопекарни и его
изделий на магнитной
доске
Иллюстрации
кирпичного завода.
Иллюстрации
молокозавода.
Дети вынимают из
сундучка предметы,
Отвечают
Рассматривают
предметы, отвечают
Дети получают знания
о предприятиях города
и их продукции
Анализ
открытость
- Я вижу, что вы
искренне любите наш
город. И уже сейчас
можете многое для него
сделать.
Мотивация на
дальнейшие знания