Напоминание

Развитие творчества у дошкольников через кукольный театр


Автор: Трофимова Маргарита Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №107
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Развитие творчества у дошкольников через кукольный театр
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие творчества у дошкольников через кукольный театр»

Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется

играть игрушками. Мальчики играют в машинки, девочки играют в куклы. В

игре они реализуют себя, мечтают, видят себя в будущей жизни. Часто в

играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым

существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. И

порой кукла является самым любимым и близким существом не только для

девочек, но и для мальчиков. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в

твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и

взрослых.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей

впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их

общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было

больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в

повседневную жизнь дошкольников и семьи, чтобы их спектакли были

интересными, яркими, содержательными.

Ничего, что для большинства педагогов и родителей работа с куклами

совершенна незнакома. Довольно скоро, после ряда упражнений, будут

освоены первоначальные навыки, которые при дальнейшей работе

постепенно закрепятся и усовершенствуются: кукла начнет «слушаться» и

выполнять все, что предусмотрено пьесой.

Театрализованные игры - одни из видов детской деятельности, которые

используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их

различным действиями с предметами, способом и средствам общения. В

игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны

психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и

трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы

кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной

образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим

миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние

театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как

сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время

игры чувствует себя раскованно, свободно.

Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится

играть, особенно со сверстниками. Но присмотритесь к малышам, играющим

самостоятельно. Их лица напряжены, серьезны, не видно улыбок, не слышно

смеха. Да и не удивительно. Ведь дети в игре подражают взрослым. А какими

они видят нас? Всегда озабоченными, спешащими, занятыми делом –

ответственными, важным, нужным людям.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу- котенка, собачку, петрушку, воспитатель читает потешку,

шутку, попевку, подражает голосом животных, вызывает у ребенка

положительную эмоциональную реакцию. Дети, как правило, знают и любят

кукольный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. Перед

педагогом стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным

театрализованным играм, к драматизации знакомых литературных

произведений.

Чем хороши театрализованные игры?

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них

неизменной любовью. За что? Малыши смеются, когда смеются персонажи,

грустят, огорчаются вместе с ними, могут поплакать над неудачами любимого

героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание игр

имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке.

Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои

становятся образцами для подражания. С удовольствием, перевоплощаясь в

полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает

свойственные ему черты. Поскольку положительные качества поощряются, а

отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать

добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков

создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к

дальнейшему контролю за своим поведением. Образное, яркое

изображение социальной действительности, явление природы, знакомит

детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело,

поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно

сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием

тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над

выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний

незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

сторона речи. Новая роль особенно, диалог персонажей, ставит малыша

перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается

диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно

пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в

них не только зрители, сколько активные участники.



В раздел образования