Напоминание

"Живые опросы"


Автор: Швиммер Галина Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 456
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпинский район
Наименование материала: Статья
Тема: "Живые опросы"
Раздел: среднее образование





Назад




Статья «Живые опросы»

Старые добрые традиционные игровые технологии обучения на уроке –

мощная форма взаимодействия педагога и обучающихся, их никто не отменял. С

одной стороны, игра – это весело, интересно, необычно, а с другой стороны, игра

это

познание

нового

в

увлекательном,

необычном

формате.

При

этом

у

обучающихся укореняется привычка сосредотачиваться, стремиться к знаниям,

много размышлять; развивается внимание, фантазия, умение контролировать

себя

и

окружающих

в

команде.

И,

парадокс,

самые

пассивные

и

ленивые

включаются в игру с большим интересом, и часто выигрывают.

Но в настоящее время представить учебный процесс без использования

современных информационных технологий невозможно.

Мобильный телефон – один из самых доступных гаджетов в мире. Есть

практически

у

каждого

человека.

Однако

в

образовательной

деятельности

возможности этого мобильного устройства используются достаточно редко. А

почему? Ведь смартфоны и планшеты из жизни современного подростка уже не

выкинешь.

Дети

параллельно

существуют

в

двух

мирах:

реальном

и

виртуальном, даже на уроке. При этом отношения обучающихся и педагогов

портятся из-за нежелания детей расставаться с телефоном на уроках, дети хуже

воспринимают школу и меньше хотят учиться. Запреты на телефоны усугубляют

отношения. Ребята игнорируют школьные правила. Растет их отрыв от школы.

Так давайте попробуем обратить это, с нашей точки зрения, зло себе и

детям на пользу.

В настоящее время около существует около полумиллиона

образовательных высококачественных приложений, среди которых множество

абсолютно бесплатных веб-сервисов. Веб-сервис – это программное

обеспечение, которое предоставляет платформенно-независимый доступ к своим

данным другим программным продуктам через сеть Интернет.

Скажу

по

собственному

опыту,

что

найти

подходящее

образовательное

приложение, которое действительно улучшает преподавание и обучение, очень

трудоемко. Кроме того, поиск осложнен тем, что подавляющее большинство из

них на иностранных языках, а с моим подзабытым английским языком и вовсе

нереально. Поэтому хочу поделиться с участниками проекта Инфоурок своими

находками.

Среди огромного количества мобильных приложений я остановилась на

нескольких из них. Успешно применяю на уроках. Приведу их названия: Веб-

сервис Фабрика кроссвордов (позволяет быстро составить или сгенерировать

кроссворд онлайн, а также разгадывать кроссворды), LearningApps (сервис для

разработки разнообразных интерактивных заданий, содержит уйму готовых),

Мастер-тест

(русско-язычный

веб-сервис)

и

много

других

интересны

веб-

сервисов.

Но

особо

хочется

остановиться

на

мобильном

приложении Quizizz.

Иноязычный бесплатный веб- сервис, но устанавливаете для себя любой язык.

Содержит уже готовые викторины, тесты, созданные другими пользователями

сервиса, по различным предметам на разных языках, которые вы можете

трансформировать на русский язык; позволяет создавать собственные и

выкладывать или, наоборот, не делиться ими с другими пользователями; вы

можете копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению;

создавать на своей страничке коллекцию викторин, тестов, опросов по темам,

что позволяет быстро найти и включить ИГРУ. Я намеренно выделила слово, т.к.

проводится опрос в виде игры. Можно провести игру прямо в классе на любом

нужном для вас этапе урока, или задать её как домашнее задание. Если вы будете

использовать игру на уроке, можете вывести на доску через компьютер

интерактивную таблицу лидерства, а после окончания игры (викторины, опроса,

теста) вывести на экран подробный отчет в виде таблицы Excel (создает само

приложение), что опять-таки позволяет вам и обучающимся выяснить, где они

нуждаются в помощи, что усвоено лучше или хуже, причем индивидуально. Вы

можете проанализировать свою собственную работу, использовать подробные

отчеты в Excel для коррекции знаний детей. Очень важно, что вы задаете разный

промежуток времени на каждый вопрос викторины, ограничивая при этом время

на всю игру. Кроме того, у каждого обучающегося вопросы даются вразнобой,

что не дает возможности «списывания» или подсказки.

На мастер-классах мне обязательно задают вопрос: «А что делать детям, у

которых кнопочный телефон и без интернета?». Для них этот опрос выводится

через компьютер на доску (правда, это не так весело и интересно), и ребята

отвечают на вопросы письменно в тетради или на листочках, а вы сами их

проверите. Второй вариант - это продумывать командный вариант работы с

устройством.

Называют эти опросы живыми, т.к. вы получаете мгновенный результат.

Можно провести при изучении новой темы, в качестве итогового, обобщающего

опроса, домашней работы.

При этом на уроке создаются условия для выработки умений обучающихся

оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог,

согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать

результаты деятельности и сам процесс.

Такие технологии в западном мире называют BOYD (Bring your own device),

когда учащиеся приносят свои мобильные устройства, и с их помощью

происходит работа в учебной деятельности. Технология «Принеси свое

устройство», думаю, что скоро и нас в России она будет также широко

распространено.

Уроки с применением технологии BOYD надолго запоминаются ребятам,

часто они просят её повторить или провести другие. Удивительно видеть, как

самые нерадивые ученики стараются заслужить возможность «поиграть».

Краткое руководство для тех, кто заинтересовался:

Войти на Quizizz;

Пройти регистрацию в качестве учителя;

Попробовать для начала чужие наработки;

Создать и провести свои викторины;

Обучающиеся должны войти на Quizizz, набрать пятизначный код,

сгенерированный сервисом и свое имя;

По окончанию игры показать на экране рейтинг.

В итоге хочется отметить следующее: Живые опросы развивают у

учащихся способность оценивать взаимодействие с партнёром; сопоставлять

данные, представленные в разных формах (текст, таблица, рисунок, анимация);

готовность к решению новых задач в нестандартных условиях. Во время

проведения опроса страсти зашкаливают, так что лучше всего играть перед

этапом рефлексии.

Использование веб-сервисов в образовательном процессе – один из

мощнейших способов повышения мотивации обучения. Внедрение мобильных

приложений в канву урока повысит его эффективность, освободит учителя от

проверки ученических работ, увеличит привлекательность обучения, а также

разнообразит формы обратной связи.

Швиммер Галина Евгеньевна

учитель математики и черчения ГБОУ СОШ № 456 Колпинский район города

Санкт-Петербурга.



В раздел образования