Напоминание

Урок по технологии:"Электрическая цепь и источники света".


Автор: Данилович Елена Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: c.Покосное
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Урок по технологии:"Электрическая цепь и источники света".
Раздел: среднее образование





Назад




Электрическая цепь и источники света.

Урок по технологии

Класс: 8 а класс.

Учитель технологии Данилович Елена Николаевна.

Дата проведения: 12.12.2019год.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, источники света их назначение и условные обозначения.

Задачи урока:

а) формирование представлений об электрической цепи и источникам света, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование

научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками ин-

формации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный ре-

зультат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к теме урока, формирование мотивации постановкой позна-

вательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал.

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

учебные действия

Формируе-

мые спосо-

бы действий

Осуществ-

ляемые

учебные

действия

Форми-

руемые

способы

действий

Осуществ-

ляемые

учебные

действия

Форми-

руемые

способы

действий

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся и проверка

посещаемости. Учащиеся рассажи-

ваются по группам, за три рабочих

стола.

Здравствуйте! Рады видеть вас в

добром здравии.

Приветствие уча-

щихся.

Отвечают на при-

ветствие учителя.

Выделение

существен-

ной инфор-

мации из

слов учите-

ля.

Взаимодей-

ствуют с

учителем

Слушание

учителя

Целеполага-

ние

Умение

настраи-

ваться на

занятие

2. Актуализация знаний

Прежде чем мы познакомимся с темой

урока, необходимо вспомнить предыду-

Даёт зада-

ния обу-

Выполняют само-

стоятельно задание.

Компетенция

обучающих-

Взаимодей-

ствуют с

Слушание

учителя.

Развитие ре-

гуляции

Регуляция

учебной

щий материал, используя имеющиеся

кроссворд, разгадайте слова по горизон-

тали , когда известно вписанное слово по

вертикали

Разгадай кроссворд группа № 1

1.

Ночной в комнате ….

2.

Единица измеряющая напряже-

ние…

3.

Прибор регулирующий ток..

4.

Что двигается по проводам элек-

трический …

С

В

Е

Т

И

Л

Ь

Н

И

К

В

О

Л

Ь

Т

Р

Е

Л

Е

Т

О

К

Разгадай кроссворд группа № 2

1.Прибор для измерения напряжения…

2. Прибор для измерения силы тока…

3. Единица измерения длины…

4.Количество энергии для нагревания…

5. Единица измерения мощности…

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

а

м

п

е

р

м

е

т

р

м

е

т

р

т

е

п

л

о

т

а

в

а

т

т

Разгадай кроссворд группа № 3

1.Один из полюсов батарейки…

2.Прибор для регулирования сопротив-

ления…

3. Вещество проводящее электрический

чающимся.

Следит за

самостоя-

тельностью

выполнения

заданий.

Ответы:

Цепь, лампа, свет.

ся в области

физики, тех-

нологии.

учителем

учебной

деятельно-

сти.

Взаимокон-

троль вы-

полнения

задания в

парах.

Самокон-

троль.

деятельно-

сти.

4. Ночной в комнате ….

о т

р

и

ц

а

т

е

л

р

е

о

с

т

а

п

р

о

в

о

с

в

е т

и

л

ь

н

и

к

3. Постановка цели и задач урока

Беседа с учащимися по вопросам:

1.

Цепь какая? Электрическая.

2.Лампа что это? Источник света .

Выяснение темы

урока и формули-

ровка его цели.

Постановка про-

блемного вопроса

Отвечают на вопро-

сы учителя. Выдви-

г а ю т предположе-

н и я о т е м е

урока

«Электрическая

ц е п ь

и

источники

света».

Ц е л ь урока:

рас-

крыть сущность со-

с т а в н ы х

частей

э л е к т р и ч е с к о й

це-

пи, познакомится с

источн и к а м и

света

их назначение

.

Отвечают на во-

просы учителя.

Выделение

существен-

ной инфор-

мации из

слов учите-

ля. Осущест-

вление ак-

туализации

личного

жизненного

опыта.

Взаимодей-

ствуют с

учителем

Слушание

учителя и

товарищей,

построение

понятных

для собе-

седника

высказы-

ваний.

Развитие ре-

гуляции

учебной

деятельно-

сти.

Взаимокон-

троль вы-

полнения

задания в

парах.

Самокон-

троль.

Умение

слушать в

соответст-

вие с целе-

вой уста-

новкой.

Принятие и

сохранение

учебной

цели и за-

дачи.

Уточнение

и дополне-

ние выска-

зываний

обучаю-

щихся .

4. Первичное усвоение новых знаний

У вас на столах лежат лампы .

Определить вид лампы, объяснить

принцип работы и область приме-

нения. Учебник технологии 8 класс

стр. 172 §32

Даёт задание

Работают с мате-

риалом учебника,

выделяют сущест-

венную информа-

цию

Формирова-

ние исследо-

вательских

действий

Объединяют

усилия на

решение по-

ставленных

задачи, вы-

Согласова-

ния усилий

по реше-

нию учеб-

ной задачи,

Контроль

правильно-

сти ответов

обучающих-

ся.

Умение

слушать в

соответст-

вие с целе-

вой уста-

Группа №1 лампа галогенновая.

Группа №2 лампа люминесцентные

Группа №3 лампа неоновая

полняют в

парах.

договари-

ваться и

приходить

к общему

мнению в

совместной

деятельно-

сти, учи-

тывать

мнения

других

Самокон-

троль и

взаимокон-

троль.

новкой.

С о в о к уп н о с т ь

устройств, по

кото-

р ы м

т е ч е т

э л е к т р и ч е с к и й

ток, на-

зывается электрической цепью. Це-

п и б ы в а ю т

простые

( к а к

п р и

де-

монстрации)

и сложные

(электро-

проводка), но во всех можно выде-

лить со ставные части. Устройства,

к о т о р ы е

и с п о л ь з у ю т

электриче-

с к у ю

энергию, называются

потре-

бителями.

Э т о п е р в а я

составная

ч а с т ь

цепи.

П р и в е д и т е

примеры

потребителей… в классе… дома…

н а с т о л е … ( д л я

л.

р.

лампочка).

Вторая составная часть цепи – ис-

точник тока ( для л.р.- гальваниче-

ский элемент). Источник тока под-

с о е д и н я ю т

в ц е п ь

в последнюю

о ч е р е д ь

с п о м о щ ь ю

соединитель-

ных проводов – это третья состав-

ная часть цепи. Есть еще одна важ-

н а я

ч а с т ь

э л е к т р и ч е с к о й

цепи.

В

Париже в 1881 году

на электротех-

нической выставке все были в вос-

торге от этого изобретение. Это –

выключатель. Роль его – замыкать

и размыкать электрическую цепь. В

Объясняет новый

материал, задает

вопросы учащим-

ся, демонстриру-

ет сборку цепи.

Даёт задание .

Слушают учителя,

отвечают на вопро-

сы.

Работают с разда-

точным материа-

лом, выделяют су-

щественную ин-

формацию, чертят

условные обозна-

чения и схему в

тетради.

Формирова-

ние исследо-

вательских

действий,

исследова-

тельской

культуры,

умения на-

блюдать, де-

лать выводы.

Объединяют

усилия на

решение по-

ставленных

вопросов,

выполняют

самостоя-

тельно зада-

ние. Обсуж-

дают.

Согласова-

ния усилий

по реше-

нию учеб-

ной задачи,

договари-

ваться и

приходить

к общему

мнению в

совместной

деятельно-

сти, учи-

тывать

мнения

других

Контроль

правильно-

сти ответов

обучающих-

ся.

Самокон-

троль и

взаимокон-

троль.

Планиро-

вать свои

действия.

Корректи-

ровать

свои дей-

ствия.

Принятие и

сохранение

учебной

цели и за-

дачи.

Уточнение

и дополне-

ние выска-

зываний

обучаю-

щихся.

т е х н и к е

и с п о л ь з у ю т

р а з н ы е

виды

з а м ы к а ю щ и х

и р а з м ы к а ю щ и х

уст-

ройств. Чтобы в цепи был ток, она

должна быть замкнутой, т.е. состо-

ять из проводников электричества.

Если в каком-нибудь месте провод

оборвётся, то ток в цепи прекратит-

ся.

Н а э т о м

и о с н о в а н о

действие

выключателей. Назовите замыкаю-

щие устройства в классе (Выключа-

тель, рубильник, кнопки, для л. р. –

ключ)

Монтаж электрической цепи состо-

ит из двух основных опера-

ций: оконцевания проводов

и присоединения их к электроарма-

туре .

Чтобы подсоединить провода к

электроарматуре, их предваритель-

но нужно зачистить и оконцевать.

Словарная работа.

что называется оконцеванием про-

водов.

Оконцевание проводов — это осво-

бождение их от изоляционной обо-

лочки и оформление петелькой

(кольцом) или прямым кон-

цом (тычком),в зависимости от

конструкции электроарматуры (на

доске).

5. Первичная проверка понимания

«Ребята, скоро вам предстоит заду-

маться о выборе будущей профес-

сии, а сейчас представьте, что вы -

электрики и перед вами схемы ЭЦ.

Назовите, из каких приборов они

состоят, и найдите «дефект» в каж-

дой из схем».

Даёт учащимся

задания выпол-

нить в парах зада-

ние на карточках,

физический экс-

перимент.

Находят «дефект» в

схемах, выполняют

практическое зада-

ние. Выполняют

задание по учебни-

ку.

Выделение

существен-

ной инфор-

мации. Ло-

гические

умозаключе-

ния.

Осознанно и

произвольно

строят рече-

вое высказы-

вание в уст-

ной форме.

Участвуют в

обсуждении

во фрон-

тальном ре-

жиме.

Понимать

на слух от-

веты обу-

чающихся,

уметь фор-

мулировать

собствен-

ное мнение

и позицию,

уметь ис-

пользовать

речь для

регулиро-

вания сво-

его дейст-

вия.

Контроль

правильно-

сти ответов

обучающих-

ся.

Самокон-

троль пони-

мания зада-

ний.

Умение

слушать.

Принятие и

сохранение

учебной

цели и за-

дачи.

Уточнение

и дополне-

ние выска-

зываний

обучаю-

щихся.

Осуществ-

ление са-

моконтро-

ля и взаи-

моконтро-

ля.

6. Первичное закрепление

Выполнить практическую работу

в группах.

Цель: 1.собрать электрическую

цепь из приборов, которые есть на

Формулировка

условий заданий.

Напоминание Т.Б.

Выполняют зада-

ния. Осуществляют

взаимопроверку.

Выставляют баллы

Закрепляют

знания, по-

лученные на

уроке.

Участвуют в

обсуждении

ответов на

вопросы во

Понимать

на слух от-

веты обу-

чающихся,

Контроль

правильно-

сти ответов

обучающих-

Умение

слушать в

соответст-

вие с целе-

столах.

Группа № 1 (патрон)

Группа № 2 (выключатель)

Группа № 3(вилка)

Из частей собранных группами

должна получиться электрическая

цепь.

2.начертите схему части цепи, рас-

ставьте усл. обозначения с названи-

ем прибора.

3.Решить задачу: Имеется электри-

ческая лампа, рассчитанная на ток

мощностью ….. Вт. Ежедневно

лампа горит в течение 1 часа. Най-

ти работу тока за один месяц (30

дней) и стоимость израсходованной

энергии при тарифе

1,01 рубля за 1 кВт*ч.

Работать только

исправным инст-

рументом.

Соблюдать осо-

бую осторожность

при работе с мон-

терским ножом.

Снятие изоляци-

онной оболочки и

зачистку токове-

дущей жилы вы-

полнять только на

подкладной доске,

нож держать на-

клонно, резать от

себя.

Ручки щипцов

держать в обхват,

не закладывая

пальцы между

ними.

Изоляцию прово-

дов выполнять

надежно.

Соединительные

винты затягивать

туго.

Не работать от-

верткой на весу.

Включение цепи

после сборки

производить

только с разреше-

ния учителя

.

в рейтинговую таб-

лицу. Слушают

своих товарищей,

выполняющих за-

дание эвристиче-

ского характера.

Осознанно и

произвольно

строят рече-

вое высказы-

вание в уст-

ной форме.

фронталь-

ном режиме

уметь фор-

мулировать

собствен-

ное мнение

и позицию,

уметь ис-

пользовать

речь для

регулиро-

вания сво-

его дейст-

вия

ся.

Самокон-

троль пони-

мания во-

просов и

знания пра-

вильных от-

ветов.

вой уста-

новкой.

Принятие и

сохранение

учебной

цели и за-

дачи.

Уточнение

и дополне-

ние выска-

зываний

обучаю-

щихся.

Осуществ-

ление са-

моконтро-

ля.

7. Итог урока



В раздел образования