Напоминание

"Общие сведения о системах счисления"


Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Село Ганзурино, Республика Бурятия
Наименование материала: Технологическая карта урока по информатике 8 класс
Тема: "Общие сведения о системах счисления"
Раздел: среднее образование





Назад




МО Иволгинский район

МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока

Тема: «Общие сведения о системах счисления»

Класс:8

Учитель информатики Воротникова Баярма Бимбаевна

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8 класс. ФГОС.

Учитель: Воротникова Б.Б.

Предмет: информатика

Класс:8

Тема: « Общие сведения о системах счисления»

Дата:

Цели

урока: познакомить учащихся с видами систем счисления, с историей непозиционных

систем счисления.

Образовательная

обсудить разнообразие систем счисления;

показать на примерах перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную;

объяснить алгоритм перевода чисел из десятеричной системы в двоичную;

Воспитательная

развитие познавательного интереса,

развивать чувство коллективизма, умение выслушивать ответы товарищей;

Развивающая

развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности;

развитие познавательного интереса, логического мышления;

Задача урока:

предметные — общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления;

умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы

записи числа к его развернутой записи;

метапредметные

умение

анализировать

любую

позиционную

систему

счисления

как

знаковую систему;

личностные

понимание

роли

фундаментальных

знаний

как

основы

современных

информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1)

углубление

имеющихся

представлений

учащихся

о

системах

счисления;

рассмотрение

системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями,

рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;

4) рассмотрение развернутой и свернутой форм записи числа.

Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.

Форма урока: фронтальная работа с классом, групповая, компьютерный практикум.

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Этапы урока

Материал

ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный

момент

Дети рассаживаются

по местам. Проверяют

наличие

принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование

навыков

самоорганизации

2

Формулирование

темы и целей

урока

- Подумай, как

выполняли счет

первобытные

люди?

- Как выполняли

счет в Древнем

Риме?

- Как выполняют

счет в

современном

мире?

- В разные времена

люди по разному

записывали числа

и вели счет.

Сравни. Вспомни

термин,

обозначающий

способы записи

чисел.

-Следовательно,

тема урока:

Задачи урока:

- познакомиться

Наш помощник –

это учебник. Он

поможет нам

составить краткий

конспект урока и

нам надо

научиться:

- использовали

пальцы, палочки,

камешки, узелки,

зарубки;

- использовали

буквенные знаки для

обозначения чисел;

- с помощью 10

арабских цифр;

- системы счисления;

- «Общие сведения о

системах счисления»

-с историей счета,

систем счисления и

формами записи

чисел;

- составлять опорный

конспект урока.

Коммуникативные

УУД:

- развитие навыков

общения со

сверстниками и

взрослыми в процессе

деятельности.

Личностные УУД:

- формирование

математического

мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить

учебную задачу,

называть цель,

формулировать тему в

соответствии с

нормами русского

языка,

3

Объяснение

темы(1 часть)+

работа с

учебником

- запиши в тетрадь

определение:

Используя учебник

- будем учимся

создавать опорный

конспект:

- Система счисления –

это знаковая система,

в которой приняты

определенные правила

записи чисел с

помощью

знаков(цифр).

Совокупность цифр

составляет алфавит

системы счисления.

- работают с

учебником, заполняют

часть №1 бланка

Познавательные

УУД:

- развитие

познавательной

активности

Личностные УУД:

- формирование

навыков грамотного

письма,

формирования

навыков поиска

информации в

имеющемся

Этапы урока

Материал

ведения урока

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

конспекта

источнике.

Познавательные

УУД:

- развитие

познавательной

активности

Личностные УУД:

- формирование

навыков

конспектирования

учебного материала

Регулятивные УУД:

-умение использовать

интерактивные

материалы для

изучения материала

4

Объяснение темы

(часть 2)+ запись

примеров

- познакомимся с

историей систем

счисления

- смотрят видео,

заполняют часть №2

бланка конспекта

5

Самопроверка

- Проверь себя

- выполняют

самопроверку,

выставляют баллы

6

Закрепление

- выполни задания

- №3, №4, №5 стр 14

7

Практическая часть

- Выполни с

помощью

учебника, запиши

примеры в тетрадь

- работают с

учебником

«Развернутая запись

числа». Пример 4,

Пример 5, пример 6

стр 9.

8

Итоги урока,

выставление

оценок.

Можете ли вы

назвать тему

урока?

- Вам было легко

или были

трудности?

- Что у вас

получилось лучше

всего и без

ошибок?

- Какое задание

было самым

интересным и

почему?

- Как бы вы

оценили свою

работу?



В раздел образования