Автор: Добрынина Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: Тюменская обл, ХМАО - Югра, г. Сургут
Наименование материала: Учебно - методический
Тема: Проект "Мыс добрых дел"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 31«СНЕГИРЁК»
Проект «Мыс добрых дел»
Подготовила воспитатель:
Добрынина М.В.
Проект «Мыс добрых дел»
Цель проекта:
Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование
стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.
Тип проекта:
По доминирующему методу: социально-личностный;
По числу участников: групповой;
По времени проведения: среднесрочный;
Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Задачи проекта:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
положительное отношение к людям.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и
литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни
людей.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному
развитию.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве
человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении
нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это
падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над
духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как
доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа
педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных
представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний
момент очень актуальной.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной
темы.
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что
доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек –
хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и
добрых поступках.
Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу
поддержку и помощь.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у
детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Подготовительный.
Основа доброжелательного взаимоотношения к людям - способность к сопереживанию, к
сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно
формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные
навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки,
мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка и определение тематики бесед.
7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».
Третий этап. План и реализация проекта
В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности
использовались:
•
Беседы – занятия;
•
Рассказы;
•
Дидактические игры;
•
Чтение художественной литературы;
•
Просмотр мультфильмов;
•
Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.
Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной
работе (Приложении 5).
Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Постановка сказки «Под грибом».
План реализации проекта: «Мыс добрых дел»
Сроки
Виды деятельности
Работа с родителями
Форма регистрации
результата
Октябрь
1. Обработка информации
по анкетированию,
сообщение на родительском
собрании о
запланированном проекте
группы.
Оформление наглядной
информации
Памятка для родителей
«Шесть способов
избавления от гнева»
С/р: Чтение произведений,
раскрывающих
положительные поступки
людей, заучивание
пословиц о добре, дружбе.
С/р: Рисование «Рисуем
зеленым цветом»
Цель: Снятие психо-
мышечного напряжения,
развитие эмоциональной
стабильности.
План реализации
проекта, определение
направлений работы,
сообщение на
родительском собрании
Организация «Копилки
добрых дел».
2. Беседа-занятие: «Доброе
сердце, добрые дела» Уроки
милосердия. О добрых
поступках и делах.
3. Рассказ воспитателя:
«Как отличить хороший
поступок от плохого».
4. Чтение: «Вовка – добрая
душа» А. Барто
5. Просмотр
мультфильмов: «Лунтик»,
«Уроки доброты от тетушки
совы»
6. Д/И: «Добрые
приветствия», «Помогаем
маме».
7. Лепка: «Солнце
счастья»
8. Прослушивание песни
из мультфильма про
Фунтика «Дорогою добра»
Ноябрь
1. Беседа «Что такое
доброта».
Совместная работа
родителей с детьми
«Кормушка для птиц».
Организация акции
«Покормите птиц зимой»
Присутствие на празднике,
участие в оформлении
новогоднего торжества для
детей.
Конспект занятия
Оформление
фотовыставки «Если
доброта как солнце
светит, радуются
взрослые и дети».
2. Аппликация «Подари
прохожему улыбку»
- Изготовление декораций
к сказкам, костюмов
сказочных героев,
атрибутов, для новогоднего
спектакля согласно
сценария.
С/р: Рисование «Рисуем
голубым цветом»
Цель: Снижение
беспокойства, агрессии.
Изготовление кормушек
3. Занятие по сказкам
«Домик доброты»
4. Разучивание мирилок
5. Беседа «С кем я хотел бы
дружить»
6. Психотренинг
«Волшебные слова»
7. Просмотр
мультфильмов
«Кот Леопольд»
8. Этюд «Скажи доброе
слово, комплимент
товарищу».
Декабрь
1. Беседа «Добрый человек
не оставит в беде»
Консультация
«Воспитание дружеских
отношений в игре»
Совместная работа
родителей с детьми
«Лечим книги» (ремонт
книг)
С/р: Тренинг «Помогаю
другу»
Цель: Развитие
способности понимать
эмоциональное состояние
другого человека, снятие
психоэмоционального
напряжения
Оформление
«Дерева добрых дел».
Выставка детских книг
по тематике «Добро и
дружба»
2. Занятие: «Остров
доброты»
3. Рассматривание работа с
альбомом «Правила
поведения дошкольника»
4. Чтение: Осеева «Добрые
слова»
5. Беседа «Добрые слова»,
хорошие манеры.
6. Просмотр
мультфильмов «Сказка про
доброго носорога»
7. Д/И: «Мост дружбы».
8. Рассматривание
сюжетных картинок на
тему «Добрые поступки».
Январь
1. Беседа обсуждение «Как
помочь другу в трудную
минуту или если он
поступает неправильно?»
Путешествие по сказкам
«Добрые поступки героев
сказок и их последствия»
Цель: Уточнение
представлений детей о
добрых и злых поступках и
их последствии.
С/р Тренинг «Поступает
хорошо, поступает плохо»
Цель: Развитие
способности понимать
эмоциональное состояние
другого человека и умения
адекватно выразить свое.
С/р: Изготовление
сказочного гриба.
Изготовление декораций к
Конспект занятия
Создание альбома
«Наши добрые дела»
Создание «Сундучка
добрых слов»
2. Занятие «Остров
дружбы»
3. Открытки для папы и
мамы (аппликация с
элементами рисования)
4. Чтение сказки
«Золушка»
сказкам, костюмов
сказочных героев,
атрибутов.
5. Беседа «Будем делать
добро»
6. Просмотр мультфильма
«Уроки дружбы от тетушки
совы»
7. Чтение: В. Маяковский
«Что такое хорошо, что
такое плохо», «Просто
старушка» В .Осеева
8. Другие виды: Д/И
«Дополни рисунок» Добрые
слова дедушке и бабушке.
Ситуативная игра-
история «Помощь
бельчонку»
П/И «Волшебный стул»
Февраль
1. Беседа «Что такое
дружба?»
«Как и чем можно
порадовать близких»
Рекомендации для
совместной работы:
Рисование «Рисуем себя»
Цель: Осознание своих
чувств. Снижение
беспокойства, агрессии.
Консультация: «Доброта
– душевная красота»
Заучивание
стихотворений и песен о
доброте, чтение пословиц
и поговорок о добре и
дружбе, разъяснение их
смысла детям.
- Выставка работ детей
Коллективная работа
«Дерево ласковых имен»
- Оформление папки -
передвижки: «Роль
сказки в развитии и
воспитании ребенка»
2. Чтение: ненецкая сказка
«Три сына», «Самое
страшное» Е. Пермяк
3. Занятие - развлечение
постановка сказки «Под
грибом»
4. Просмотр мультфильма
«Как ослик счастье искал»
5. Слушание музыки:
Барбарики «Доброта»
6. Другие виды: Д/И «Что
такое хорошо, что такое
плохо
7. Рисование «Цветик
семицветик»
8. Игра – тренинг «Круг
пожеланий и благодарений»
9. Прослушивание музыки
со звуками природы с
закрытыми глазами.
Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у
детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные
взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к
сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.
Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы
успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и
корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о
доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети
усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни,
анализировать себя и своё поведение.