Напоминание

Проект "Мыс добрых дел"


Автор: Добрынина Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: Тюменская обл, ХМАО - Югра, г. Сургут
Наименование материала: Учебно - методический
Тема: Проект "Мыс добрых дел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 31«СНЕГИРЁК»

Проект «Мыс добрых дел»

Подготовила воспитатель:

Добрынина М.В.

Проект «Мыс добрых дел»

Цель проекта:

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование

стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.

Тип проекта:

По доминирующему методу: социально-личностный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный;

Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

положительное отношение к людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и

литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни

людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному

развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве

человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении

нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это

падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над

духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как

доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа

педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных

представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний

момент очень актуальной.

Предварительная работа:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной

темы.

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что

доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек –

хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их

применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и

добрых поступках.

Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу

поддержку и помощь.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у

детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Подготовительный.

Основа доброжелательного взаимоотношения к людям - способность к сопереживанию, к

сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно

формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные

навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки,

мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка и определение тематики бесед.

7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».

Третий этап. План и реализация проекта

В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности

использовались:

Беседы – занятия;

Рассказы;

Дидактические игры;

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов;

Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.

Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных

взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной

работе (Приложении 5).

Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Под грибом».

План реализации проекта: «Мыс добрых дел»

Сроки

Виды деятельности

Работа с родителями

Форма регистрации

результата

Октябрь

1. Обработка информации

по анкетированию,

сообщение на родительском

собрании о

запланированном проекте

группы.

Оформление наглядной

информации

Памятка для родителей

«Шесть способов

избавления от гнева»

С/р: Чтение произведений,

раскрывающих

положительные поступки

людей, заучивание

пословиц о добре, дружбе.

С/р: Рисование «Рисуем

зеленым цветом»

Цель: Снятие психо-

мышечного напряжения,

развитие эмоциональной

стабильности.

План реализации

проекта, определение

направлений работы,

сообщение на

родительском собрании

Организация «Копилки

добрых дел».

2. Беседа-занятие: «Доброе

сердце, добрые дела» Уроки

милосердия. О добрых

поступках и делах.

3. Рассказ воспитателя:

«Как отличить хороший

поступок от плохого».

4. Чтение: «Вовка – добрая

душа» А. Барто

5. Просмотр

мультфильмов: «Лунтик»,

«Уроки доброты от тетушки

совы»

6. Д/И: «Добрые

приветствия», «Помогаем

маме».

7. Лепка: «Солнце

счастья»

8. Прослушивание песни

из мультфильма про

Фунтика «Дорогою добра»

Ноябрь

1. Беседа «Что такое

доброта».

Совместная работа

родителей с детьми

«Кормушка для птиц».

Организация акции

«Покормите птиц зимой»

Присутствие на празднике,

участие в оформлении

новогоднего торжества для

детей.

Конспект занятия

Оформление

фотовыставки «Если

доброта как солнце

светит, радуются

взрослые и дети».

2. Аппликация «Подари

прохожему улыбку»

- Изготовление декораций

к сказкам, костюмов

сказочных героев,

атрибутов, для новогоднего

спектакля согласно

сценария.

С/р: Рисование «Рисуем

голубым цветом»

Цель: Снижение

беспокойства, агрессии.

Изготовление кормушек

3. Занятие по сказкам

«Домик доброты»

4. Разучивание мирилок

5. Беседа «С кем я хотел бы

дружить»

6. Психотренинг

«Волшебные слова»

7. Просмотр

мультфильмов

«Кот Леопольд»

8. Этюд «Скажи доброе

слово, комплимент

товарищу».

Декабрь

1. Беседа «Добрый человек

не оставит в беде»

Консультация

«Воспитание дружеских

отношений в игре»

Совместная работа

родителей с детьми

«Лечим книги» (ремонт

книг)

С/р: Тренинг «Помогаю

другу»

Цель: Развитие

способности понимать

эмоциональное состояние

другого человека, снятие

психоэмоционального

напряжения

Оформление

«Дерева добрых дел».

Выставка детских книг

по тематике «Добро и

дружба»

2. Занятие: «Остров

доброты»

3. Рассматривание работа с

альбомом «Правила

поведения дошкольника»

4. Чтение: Осеева «Добрые

слова»

5. Беседа «Добрые слова»,

хорошие манеры.

6. Просмотр

мультфильмов «Сказка про

доброго носорога»

7. Д/И: «Мост дружбы».

8. Рассматривание

сюжетных картинок на

тему «Добрые поступки».

Январь

1. Беседа обсуждение «Как

помочь другу в трудную

минуту или если он

поступает неправильно?»

Путешествие по сказкам

«Добрые поступки героев

сказок и их последствия»

Цель: Уточнение

представлений детей о

добрых и злых поступках и

их последствии.

С/р Тренинг «Поступает

хорошо, поступает плохо»

Цель: Развитие

способности понимать

эмоциональное состояние

другого человека и умения

адекватно выразить свое.

С/р: Изготовление

сказочного гриба.

Изготовление декораций к

Конспект занятия

Создание альбома

«Наши добрые дела»

Создание «Сундучка

добрых слов»

2. Занятие «Остров

дружбы»

3. Открытки для папы и

мамы (аппликация с

элементами рисования)

4. Чтение сказки

«Золушка»

сказкам, костюмов

сказочных героев,

атрибутов.

5. Беседа «Будем делать

добро»

6. Просмотр мультфильма

«Уроки дружбы от тетушки

совы»

7. Чтение: В. Маяковский

«Что такое хорошо, что

такое плохо», «Просто

старушка» В .Осеева

8. Другие виды: Д/И

«Дополни рисунок» Добрые

слова дедушке и бабушке.

Ситуативная игра-

история «Помощь

бельчонку»

П/И «Волшебный стул»

Февраль

1. Беседа «Что такое

дружба?»

«Как и чем можно

порадовать близких»

Рекомендации для

совместной работы:

Рисование «Рисуем себя»

Цель: Осознание своих

чувств. Снижение

беспокойства, агрессии.

Консультация: «Доброта

– душевная красота»

Заучивание

стихотворений и песен о

доброте, чтение пословиц

и поговорок о добре и

дружбе, разъяснение их

смысла детям.

- Выставка работ детей

Коллективная работа

«Дерево ласковых имен»

- Оформление папки -

передвижки: «Роль

сказки в развитии и

воспитании ребенка»

2. Чтение: ненецкая сказка

«Три сына», «Самое

страшное» Е. Пермяк

3. Занятие - развлечение

постановка сказки «Под

грибом»

4. Просмотр мультфильма

«Как ослик счастье искал»

5. Слушание музыки:

Барбарики «Доброта»

6. Другие виды: Д/И «Что

такое хорошо, что такое

плохо

7. Рисование «Цветик

семицветик»

8. Игра – тренинг «Круг

пожеланий и благодарений»

9. Прослушивание музыки

со звуками природы с

закрытыми глазами.

Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у

детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные

взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к

сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.

Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы

успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и

корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о

доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети

усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни,

анализировать себя и своё поведение.



В раздел образования