Авторы: Мельник Галина Ивановна, Будзей Светлана Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Мусор нам не нужен"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии
для детей среднего дошкольного возраста «Мусор нам не нужен»
Программное содержание:
- воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической
культуры;
- формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения
прогнозировать последствия своей деятельности.
Задачи:
- знакомство с путями засорения окружающей среды различными видами
мусора;
- формирование потребности оказывать посильную помощь в очищении
окружающей среды от мусора, вовлечение в трудовую деятельность по уборке
мусора;
- знакомство детей с понятием «экология»;
- знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного
и стеклянного мусора;
- развитие творческого воображения в процессе продуктивной деятельности с
использованием бросового материала.
Оборудование:
- д/и «Соберем мусор»;
- муляжи мусора (пластик, бумага, дерево);
- мешки для мусора, перчатки.
- заготовки для творческих работ.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, мы с вами живем на планете Земля. Она такая
замечательная, на ней много лесов, рек, морей. Мы должны беречь природу на
нашей планете…
(стук в дверь, забегает Злючка-грязнучка)
Злючка-грязнучка: здравствуйте, ребята! Я – Злючка-грязнучка! Я очень люблю
детей, которые мусорят, засоряют все вокруг себя! Вчера вечером я гуляла у вас в
саду и видела очень чистую полянку. А теперь эта полянка сильно вытоптана,
везде валяются пустые банки, бумага, остатки еды и бутылки! Красотища! Если вы
тоже любите мусорить (бросает бумажку на полянку), то приезжайте ко мне в
гости, мы вместе будем везде разбрасывать мусор!!! А пока, до свидания! Жду вас!
(Злючка-грязнучка убегает)
Воспитатель: ребята, что нам делать? Как спасти нашу полянку от Злючки-
грязнучки? Предлагаю поехать на полянку на машине. Рассаживаемся по местам, я
буду водителем.
(под музыку дети «едут» на полянку)
Воспитатель: ну вот и приехали
(дети выходят на «полянку», где разбросан мусор: пластмассовые бутылки,
бумага, обертки от конфет, полиэтиленовые пакеты)
Воспитатель: ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
(ответы детей)
Воспитатель: вы бы хотели гулять и отдыхать на такой полянке? Почему? Чем
мы можем помочь? (ответы детей)
Как будем убирать мусор? (наденем перчатки, мусор собираем в мешки для
мусора)
(дети надевают перчатки и собирают мусор)
Воспитатель:
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем –
Раз – в ведра, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
- Вот молодцы! Лучше стало на полянке? Как вы думаете, куда мы денем
мусор? (ответы детей)
- мы заберем его с собой. А сейчас снова усаживаемся на свои места в машину
и отправляемся в путь!
(дети садятся «в машину» и «едут» в детский сад)
Воспитатель: ребята, вы молодцы, что убрали мусор на полянке! Как вы
думаете, что может случиться, если люди не будут убирать за собой мусор во дворе,
на природе? (ответы детей) Каждый день человек выбрасывает килограмм мусора
(показывает пакет с кг мусора), все это копится и загрязняет нашу планету. Вы
поступили правильно, что убрали полянку и забрали мусор с собой, но куда нам его
деть? (ответы детей)
Воспитатель: мы выбросим пакеты в мусорные баки, а когда баки заполнятся,
приедет специальная машина (показ иллюстрации) и вывезет мусор на свалку
(показ иллюстрации). Мусор не исчезает бесследно, поэтому люди строят
мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки из мусора
получают новый материал: строительные товары, полиэтиленовую пленку,
упаковку. А что мы можем сделать из пластиковой бутылки, коробочки от сока?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте попробуем превратить мусор в красивые поделки.
Проходите в нашу мастерскую. У вас на столах разные предметы (киндеры,
пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет)
(варианты работ: бабочка, пчелка, змейка и др. Самостоятельная работа
детей)
Воспитатель: давайте отправим наши поделки Злючке-грязнучке, чтобы она
научилась превращать мусор в красоту и больше не загрязняла нашу планету!
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!