Напоминание

"Юные экологи"


Автор: Широкова Лариса Ариковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ СО "Серовский детский дом-школа"
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Юные экологи"
Раздел: начальное образование





Назад




1

ГКОУ СО «Серовский детский дом школа»

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

(экологическое направление)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Горбунов Семен

Коптелов Слава

Шилова Софья

Федарко Софья

Сычугов Артем

Баранов Стас

Содержание

Введение…………………………………………………….3

1. Актуальность проекта…………………………………..3

1.1 Цель проекта…………………………………………….4

1.2 Задачи…………………………………………………....4

2.Предполагаемые результаты…………………………….5

2.1Продукт проекта………………………………………...5

2.2Тип проекта……………………………………………...5

2.3 Сроки реализации проекта……………………………..5

3.Этапы реализации проекта………………………………7

3.1 «О природе знаю все»………………………………....9

3.2 «Читаем о природе»…………………………………..14

3.3 «Юные исследователи»………………………………19

3.4 «Защитим природу»…………………………………..20

4.Заключение……………………………………………..22

5.Приложение…………………………………………….24

2

Введение

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе,

осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо

воспитывать как можно раньше.

Начальная школа является одним из первых звеньев системы непрерывного экологического образования. Поэтому не случайно перед

педагогами встает задача формирования у младших школьников основ культуры рационального природопользования. Экологическое

воспитание осуществляется в начальных классах через весь педагогический процесс в повседневной жизни и на уроках. В реализации

задач экологического воспитания большое значение имеет деятельностный подход. Это организация систематических наблюдений за

природными

явлениями

и

объектами,

приобщение

детей

к

регулярному

труду,

наблюдение

за

объектами

природы,

выявление

неблагополучных природных объектов, нахождение путей и способов спасения таких природных объектов.

Актуальность проекта.

Огромную роль в экологическом образовании младших школьников играет практическая, исследовательская деятельность в природных

условиях.

Ребенок

получает

конкретные

познавательные

навыки:

учится

наблюдать,

рассуждать,

планировать

работу,

учится

прогнозировать результат, экспериментировать, сравнить, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе. Словом

развивать познавательные способности.

Тема проекта «Юные экологи» выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания младших

школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этом возрасте происходит становление личности, формирование

начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить

беречь окружающий мир.

3

Актуальность проекта обусловлена:

недостаточно развитыми на данном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе

нарушением детьми правил поведения в природе, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи

отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей

1.1 Цель проекта: создание условий для формирования у младших школьников основ экологического сознания и экологической

культуры, правильного отношения к природе, к вещам и материалам природного происхождения.

1.2 Задачи

расширить и углубить представления о взаимосвязи в природе и месте человека в них

активизировать интеллектуально – познавательную деятельность и творческое самовыражение

использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру

воспитывать эмоциально – положительное, заботливое, бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе

2. Предполагаемые результаты

Проявление

стойкого

интереса

у

детей

к

общению

с

природой

родного

края,

стремление

к

исследованию

объектов

природы,

умение

проводить

опыты

и

делать

выводы,

устанавливать

4

причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью,

участие в творческих конкурсах экологической напрвленности различного уровня.

Овладение

навыками

экологически

безопасного

поведения

в

природе.

Знакомство

с

запрещающими

и

разрешающими

экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессией эколога, что изучает наука экологии.

Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и

приумножить природные богатства.

Уровень

родительской

компетентности

по

данному

вопросу

повысится,

за

счет

активного

вовлечения

их

в

проектную

деятельность.

2.1 Продукт проекта

Наш проект «Юные экологи» посвященн году экологии в России. 2017 – год экологии в России. Наш проект для тех, хочет ценить мир,

развивать любовь к природе, защищить природу.

Наша задача – природу познать, тайны разведать и разгадать. Быть любознательным, наблюдательным и сохранить красоту

обязательно!!

Продукт нашего проекта: разработка экологических правил и эко – знаков.

2.2 Тип проекта: практико – ориентированный

2.3 Сроки реализации: ноябрь 2017 – март 2018гг.

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО МЫ !!

«ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ»

5

ДЕВИЗ

Родную природу

Любимый Урал,

Всем сердцем люби,

Береги, охраняй!!

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

6

Старт проекта был дан 14 ноября 2017 года

Познакомились «Кто такой эколог?» Наблюдали за природой «Золотая осень»

«Что изучает наука экология» (экскурсия)

7

Участвовали в творческом конкурсе Читали: «Природа в поэзии русских поэтов»

«Щедра уральская земля»

3.1 «О ПРИРОДЕ ЗНАЮ ВСЕ»

НАШИ ДЕЛА

Классный час «Кто такой эколог? Что изучает наука экологии»

Провели день здоровья «Золотая осень»

Участвовали в школьном творческом конкурсе «Щедра уральская земля»

В рамках единого урока чтения, посвященного году экологии, приняли участие

в школьном конкурсе чтецов «Берегите природу»

Областной конкурс «Юный речевик»

8

Экологический субботник «Чистый город - наш Серов»

Акция «10 000 добрых дел в один день

Мы в поход идем все дружно

Творческий конкурс

Край родной узнать нам нужно! «Щедра уральская земля»

Областной конкурс чтецов «Юный речевик»

9

Наш победитель: Горбунов Семен. Занял 2 место. Молодец!!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СУББОТНИКИ

«Чистый город – наш Серов»

АКЦИЯ 10 000 ДОБРЫХ ДЕЛ

10

11

В ХОДЕ РАБОТЫ БЫЛИ ПРИНЯТЫ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Думай, слушай, высказывайся.

Уважай мнение других.

Находи нужную информацию из разных источников

Будь творческим, старательным, оригинальным.

3.2 «ЧИТАЕМ О ПРИРОДЕ»

НАШИ ДЕЛА

Читаем произведения любимых писателей о природе и животных.

12

Конкурс рисунков и поделок «герои любимых рассказо

Интеллектуальный марафон «Экологический калейдоскоп

Природоохранительные акции:

«Кормушка для птиц»; «Покорми птиц зимой»

«ЧИТАЕМ С ЛИСТА» Приняли участие в областном конкурсе

(о природе, о животных в произведениях художественного чтения «Читаем с листа»

М Пришвина, Д. Мамина Сибиряка, Б. Житкова)

13

Участвовали в областном конкурсе поделок

«Герои рассказов» «Кормушка для птиц» под девизом:

«Только вместе, только дружно,

помогать всем птицам нужно»

1место – Толубаев Артем

2место – Колосова Вероника

29 НОЯБРЯ БЫЛ ДАН СТАРТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО МАРОФОНА В РАМКАХ НАШЕГО ПРОЕКТА

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

14

РЕБЯТА ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО РАЗНЫМ СТАНЦИЯМ

«МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» «ЭКОЛОГИЯ В СКАЗКАХ»

15

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

«КТО ЭТО?» «ИГРАЕМ В ЖИВОТНЫХ»

ПРОВЕРИЛИ СВОИ ЗНАНИЯ В ВИКТОРИНЕ

« ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

16

НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ

ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

3.3 ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ

Юные экологи работали в «лаборатории» по группам

«ОГОРОД» НА ОКНЕ КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ,

17

МЕНЯЯ СВОЙ ЦВЕТ?

ПОБЫВАЛИ И УЗНАЛИ

ВЕТЛЕЧЕБНИЦА ЗООМАГАЗИН «ФЛОРА»

3.4 ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ

Ребята разбились на группы. Каждая группа представляла, защищала, показывала

правила экологического поведения.

18

Совместно с педагогами выработали кодекс экологического поведения

ШКОЛЬНЫЙ КОДЕКС ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять

Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как

люди.

Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна

Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и

умело умножать природные богатства

ЕСЛИ В ПРИРОДЕ СЛУЧИТСЯ БЕДА,

ЗНАЙ! ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ПОМОГУТ ВСЕГДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ

БУДЕМ ЖИТЬ С ПРИРОДОЙ В МИРЕ

5, 6, 7, 8 О НЕЙ ЗАБОТИТЬСЯ МЫ ПРОСИМ.

ДАВАЙ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ ОХРАНЯТЬ!

«ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ» НАМ БУДУТ ПОМОГАТЬ.

19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа способствовала развитию у младших школьников экологического сознания.

В ходе данной работы ребята участвовали в решении экологических проблем, на доступном уровне, это

способствовало развитию самостоятельности, умению доказать свое мнение.

Младшие школьники получили экологические представления, которые могут перерасти в убеждения, и ребята

будут ими пользоваться в дальнейшем.

20

21

ПРИЛОЖЕНИЕ

22

23



В раздел образования