Напоминание

Экологический квест « В Царстве лекарственных растений».


Автор: Скоблик Надежда Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Русалочка"
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: Сценарий мероприятия в ДОУ
Тема: Экологический квест « В Царстве лекарственных растений».
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Экологический квест

« В Царстве лекарственных растений».

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга,

улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра

«Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки!( щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель. Ой, ребята, кажется нам пришло письмо! Давайте проверим. Кто же его

нам написал? (Показываем картинку). Правильно, Карлсон. Она пишет что заболел…

Воспитатель. Ребята, как помочь Карлсону?

Воспитатель. Вы, ребята, не спешите, Доктора вы не зовите. Мы сами можем ему

помочь. И для этого мы с вами отправимся в царство лекарственных растений, чтобы

помочь Карлсону. Познакомимся с лекарственными растениями, узнаем чем они

полезны. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только

взрослые, дети могут только

помогать. Вы готовы отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Как можно попасть в царство? Закрываем Все дружно газа и говорим

волшебные слова. Крекс-пекс-фекс! Итак ребята, кажется мы уже попали в царство

лекарственных растений! Смотрите-ка какой-то старичок сидит. Да, это же старичок

Лесовичок!

Лесовичок: Добрый день! В гости пожаловали?

Воспитатель: Добрый день, дедушка! Нам в детский сад пришло письмо от Карлсона,

она приболел и попросил нас о помощи! Помоги, пожалуйста, нам Лесовичок отыскать

лекарства для него.

Лесовичок: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь как раз

спрятано то, что вам нужно. У меня даже карта имеется. Но я ее вам просто так не

отдам, вы должны мне помочь. Свои-то лекарства я, старая голова, растерял. Вам

нужно будет их найти на ваших участках и выполнить мои задания.

Воспитатель: Ну, что ребята, выполним задания и поможем больному Карлсону?(ДА)

Лесовичок: Итак, все ищем на участке группы «Звездочка» первое лекарственное

растение. Оно нарисовано на листе бумаги и перевязано ленточкой.

Лесовичок:

Злая как волчица

Жжется как горчица

Что это за диво?

Это же … КРАПИВА!

(Дети ищут под музыку) Нашли? Отлично. Что же там?

2

Воспитатель: Лекарственное растение? Где же у него таблетки и порошки спрятаны?

Лесовичок: Таблетки и порошки спрятаны в ее листьях и стеблях. Она может

прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш

организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы

можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный

салат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, оказывается крапива, и накормить может, и

вылечить.

Лесовичок: А теперь задания!

Первое задание «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Делим детей на команды

Лесовичок: Молодцы ребята, за первое лекарственное растение я отдам вам первую

часть карты. (Отдает часть каты)

Лесовичок: Теперь мы отправляемся на участок группы «Пчелка». Даю подсказку,

следующее лекарственное растение находиться в яйце, а яйцо под лавкой.

Лесовичок: Стоит в поле кудряшка, Белая

рубашка. Сердечко золотое, Что это такое?

(Дети ищут под музыку) Нашли? Отлично. Что же там?

Дети. Ромашка

Ромашка растет на поляне, на лугу, у речки. А вы знаете, как ромашка лечит

людей?

(Ответы детей)

Лесовичок:

Эх– ромашка,

Белая рубашка,

Вы, ромашку заварите,

Горло ей пополощите.

Воспитатель: вот, оказывается можно горло ромашкой полоскать.

Лесовичок: Второе мое задание называется «Кто сильнее» (перетягивание скакалки)

Делим детей на команды

Лесовичок: Молодцы ребята, за второе лекарственное растение я отдам вам вторую

часть карты. (Отдает часть каты)

Лесовичок: Следующее лекарство ищем на участке группы «Ромашка».

Горел в траве росинкой

Фонарик золотой,

Потом

померк, потух,

И превратился в пух.

(одуванчик). Достает картинку с одуванчиком.

(Дети находят воздушный шарик внутри, которого записка, лопают его и достают

следующее лекарственное растение)

Лесовичок: Нашли? Отлично. Что же там?

Желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь,

Одуванчик, как аптека.

3

Лесовичок: Послушайте третье задание ребята,

За последнюю часть карты вы должны будете со мной станцевать!

Воспитатель: Потанцуем ребята? (Да!)(Танцуем танец с Лесовичком)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Старичок-лесовичок, меняй лекарственное растение

на третью часть карты.

Лесовичок отдает последнюю часть карты, дети соединяют части в одну, по карте

определяют, что то, что им нужно находиться за детским садом под деревом у клумбы,

…достаем малиновое варенье.

Воспитатель:Вот мы и нашли лекарство для Карлсона, а теперь нам нужно вернуться

назад ….

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки (шагают)

По камешкам, по камешкам (идут на носочках)

И в ямку за товарищем (прыгают)

Встаем мы на ножки

На ровненькой дорожке (останавливаются)

Ну, вот мы и вернулись с вами из царства лекарственных растений.

Воспитатель: Ребята, с вами так интересно было путешествовать! Надо рассказать

Карлсону о растениях которые помогут нам исцелить любые недуги. Давайте же

вспомним, о каких лекарственных растениях мы сегодня с вами узнали? (Дети

отвечают)

Воспитатель:Ребята, давайте передадим Карлсону варенье, а еще научим его делать

массаж, чтобы не болеть.

Массаж называется «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошки держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в

стороны одновременно.)

«Вилку» пальчиками делай,

Массируй уши, ты умело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и за

ушами.)

Знаем, знаем – да – да – да

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами помогли Карлсону. Узнали о лекарственных

растениях, а еще теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не заболеть!



В раздел образования