Автор: Антонова Елена Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 19 с. Подлесное
Населённый пункт: Саратовской области Марксовского района
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Здоровье — главная ценность человеческой жизни"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
с. Подлесное Марксовского района Саратовской области
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе
Тема «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Составила: воспитатель I кв. категории
Антонова Елена Константиновна.
2017
Тема НОД: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Возрастная группа: старшая.
Автор разработки: Антонова Елена Константиновна.
Цель: Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей
человеческой жизни.
Задачи:
1.Обучающие:
формировать
представление
о
зависимости
здоровья
от
выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья, о зависимости
здоровья
от
двигательной
активности
и
закаливания;
формировать
навыки
диалогической речи у детей;
2.Развивающие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу
здоровья
и
здорового
образа
жизни;
развивать
познавательный
интерес,
речь,
мыслительную активность, воображение; закрепить знания о значении витаминов для
здоровья человека, о полезных продуктах питания; привить уважение к физическим
упражнениям и занятиям спортом; повторить и закрепить знания о чистоте тела, о
порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас; обратить внимание на то, что порядок и
чистота способствуют крепкому здоровью;
3.Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и вести
здоровый образ жизни.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,
познавательное развитие.
Планируемые результаты НОД: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с
педагогом
и
сверстниками,
высказывают
свою
точку
зрения,
приобрели
опыт
в
двигательной
деятельности; расширение
у
детей
представлений
о
ЗОЖ;
иметь
простейшие
представления
о
здоровье
и
мероприятиях,
направленных
на
его
сохранение.
Оборудование для педагога и детей: макет
чудо-дерева, предметы гигиенических
принадлежностей,
красные
и
желтые
квадраты,
картинки
продуктов
питания;
музыкальная колонка, письмо от доктора Айболита, запись песни паровоза и зарядки
из мультфильма «Маша и медведь».
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма
реализации: использование
музыкального
сопровождения,
демонстрация
иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение,
пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность
детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом;
загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о
продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Здравствуйте, ребята, я Вас всех
приветствую!
Каждое утро наша встреча в детском саду
начинается со слова «Здравствуйте!».
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте!
А кому вы еще говорите это слово?
А Вы знаете, что означает это слово? Что
такое здравствуй. Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй». Значит, будь
здоров. Правило запомни, знаешь —
повтори: старшим это слово -
Первым говори.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг
на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как
пошло тепло.Отправьте мысленно друг
другу пожелания. Что отправил Степа,
Миша, Даша….
- А я пожелала Вам здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для
человека? - Здоровье – это самое главное
богатство, которое нужно беречь. А здоро-
вье - ох как нам сейчас понадобиться, ведь
на улице весна.
А как Вы думаете, что такое здоровье?
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему
в приветствии людей заложено пожелание
друг другу здоровья?
Наверное,
потому,
что
здоровье
для
человека – самая главная ценность.
Стук
в
окно.
Воспитатель
подходит
к
окну и берет письмо.
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите,
письмецо. Может это лучик солнца, что
щекочет мне лицо? Может это воробьиш-
ка, пролетая, обронил? Может кот письмо,
как мышку, на окошко заманил?
Вам интересно от кого оно?
(Читает кому и от кого). - Детям детского
сада №19, от доброго доктора Айболита из
страны ЗДОРОВЬЯ. Воспитатель читает
письмо: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!Здравствуйте,
веселые челки и косички!Я живу в стране
Здоровья, там и чисто и светло и конечно же
микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность, солнце
спряталось на день. Капал дождик
Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям,
знакомым.
Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Здороваются с гостями.
Ответы детей.
Ответы детей.
Здоровье – это красота и сила; – это
когда не болеешь; – это жизнь; – это
хорошее
настроение;
–
это
когда
ты
добрый и бодрый; – это когда человек не
болеет, … .
Ответы детей.
Ответы детей.
моросящий. Я под деревом сидел
И немного приболел. Не хотите ли меня
проведать? С уважением, Доктор Айболит
ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ.
Основная часть
Ребята, а вы знаете, кто такой Доктор
Айболит.
Правильно ребята. Он всегда спешит на
помощь и к зверятам, но Айболит написал,
что он приболел. - Как Вы думаете, что
значит «ПРИБОЛЕЛ»?
- А если человек здоровый? Какой он?
-
Наверное,
каждый
из
Вас
хочет
быть
таким,
чтобы
выполнять
любую
работу,
читать любимые книги, посещать кружки,
бегать
и
плавать.
В
большей
степени
здоровье человека зависит от него самого.
- Как сохранить свое здоровье на долгие
годы?
– Да ребята, чтобы быть здоровым не болеть
нужно, делать зарядку, закаляться,
правильно питаться.
Ой, мне так захотелось отправиться в
страну Здоровья, а Вы хотите со мной?
- Ну, что отправимся в страну «Здоровья»,
чтобы
узнать
все
секреты,
как
сохранить
своё
здоровье
и
не
болеть,
и,
заодно
навестить доктора Айболита?
-
Так,
а
на
чем
же
мы
с
Вами
туда
отправимся?
-Прекрасно! Мы отправимся на поезде.
Готовы?
- Давайте все дружно сядем в поезд.Дернем
за рычаг гудка и поедем!
Вагончики-вагончики. По рельсам
тарахтят.Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (Звучит музыка – песенка
паровозика).
А вот и первая остановка: Станция
«Спортивная».
Да, это добрый доктор Айболит,
который лечит зверей и всегда спешит
на помощь.
– Это когда человек плохо себя
чувствует, у него нет настроения, он
грустный, печальный.
-Красивый; румяный; крепкий; сильный;
ловкий;
ст ройный;
п од тя н у т ы й ;
веселый,
румяный
человек.
Здоровый
человек хочет выполнять любую работу,
читать
любимые
книги,
посещать
кружки, бегать и плавать и т.д.
Нужно
зарядку
делать,
правильно
питаться…
Ответы детей.
Да.
Ответы детей.
Готовы!!!
Дети
садятся
в
импровизированный
поезд-театрализованная игра.
Дети шагают по кругу под музыку.
И первый секрет этой станции:
«Движение – жизнь».
Воспитатель: -«Кто много ходит, тот долго
живёт».
-
Правильна
ли
эта
пословица?
Как
вы
понимаете её смысл?
-
Что
же
нужно
делать,
чтобы
дольше
прожить?
- Одним слово заниматься спортом. А вы
любите заниматься физкультурой?
-Что ж начнём с простой разминки.Чтобы
нам не болеть, и не простужаться.Мы
зарядкой с тобой. Будем заниматься. Чтоб
расти нам сильными, ловкими и
смелыми.Ежедневно по утрам. Мы зарядку
делаем.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и
медведь» со словами зарядки.
- Молодцы, хорошо размялись, хорошо
позанимались.Ну что взбодрились,
отправляемся дальше?
Звучит музыка паровозика.
Вагончики-вагончики. По рельсам
тарахтят.Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
А вот и следующая станция
«Чистюля».Секрет на этой станции:
«Чистота – залог здоровья».Запомните
ребята!
всех важнее – чистота, от хворобы, от
болезней, защищает нас онаи недаром
говорят в народе. Чистота – залог
здоровья!!!
- Ой, ребята, что это за дерево?
Вы встречали когда-нибудь такие деревья?
Значит, дерево, какое?
Это необычное дерево.
- Что на нем растет?
- Для каких гигиенических процедур нужны
все эти предметы? Расскажите.
- Как называются эти предметы одним
словом?
-Конечно, самое опасное для микробов –
Дети стоят произвольно.
Да. Если человек будет много ходить,
бегать он не будет болеть, и долго будет
жить.
Нужно бегать, прыгать, играть с мячом,
кататься
на
велосипеде,
на
коньках,
самокате и лыжах.
Ответы детей.
Дети под музыку делают зарядку.
Ответы детей.
Садятся в поезд-театрализованная игра.
Дети подходят к «волшебному дереву»,
на котором висят - зубная щетка, мыло,
расческа,
зубная
паста,
полотенце,
зеркало, мочалка.
Ответы детей.
Дети
рассматривают
эти
предметы,
рассказывают для чего они нужны, как
ими пользоваться.
Предметы личной гигиены.
мыло.
Оно не только смывает микробы, но и
убивает их. Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает, трёт, скоблит и
протирает. Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней. Защищает от
болезней.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
- Чтобы волосы были здоровыми,
красивыми за ними надо ухаживать? А как?
зубами?
А зачем нужно чистить зубы?
- От чего могут заболеть зубы?
- Если зуб заболел?
- Как ухаживать заушами, носом, как
ухаживать за глазами?
- Правильно, а если глазки устали, нужно
делать гимнастику для глаз: Раз - направо;
Два - налево; Три - наверх; Четыре - вниз;
А теперь по кругу, чтобы лучше видеть мир.
Ну что ж, мы узнали секреты этой станции
и нам пора двигаться дальше.
Вагончики-вагончики, по рельсам
тарахтят.Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
А вот и станция:«Здоровей-ка».
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы
сесть, чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить смеяться, чтоб расти и
развиваться, и при этом не болеть. Нужно
правильно питаться, с самых юных лет
уметь. Правильное питание способствует
укреплению здоровья.
Какие продукты необходимо употреблять в
пищу?
-
Витамины
-
это
солдаты,
которые
охраняют наш организм от злых вредных
микробов и разных болезней.
- Да, ребята, чтобы все наши органы хорошо
работали, кости, и мышцы нормально росли
и
развивались,
нам
необходимы
–
витамины.
И
эти
витамины
находятся
в
полезных продуктах.
- А ещё где есть витамины?
Ответы детей.
Да. Каждый день расчёсывать, мыть с
шампунем, подстригать, … .
Ответы детей.
Чтобы
не
болели,
были
белыми
и
красивыми.
Если
их
не
чистить
и
есть
много
сладкого, … .
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Садятся в поезд-театрализованная игра
под музыку.
Дети стоят произвольно.
П о л е з н ы е
п р о д у к т ы ,
б о г а т ы е
витаминами.
- От простуды и ангины нам помогут –
витамины.
Очень
много
витаминов
в
овощах,
фруктах, ягодах.
Сейчас
мы
поиграем
в
игру
«Выбери
полезные продукты».
- Жители станции «Здоровей-ка»
предлагают нам приобрести купоны разных
цветов.
Звучит музыка. Сигнал воспитателя.
- Итак, не вся еда полезна, в некоторых
продуктах содержатся полезные вещества -
витамины, а в других вредные вещества,
которые вредят организму. И я думаю, Вы
это обязательно запомните!
Ну что ж, нам пора двигаться дальше.
Готовы? Едут под музыку – паровоза.
Это станция конечная. Вот мы с Вами и
прибыли в страну «Здоровья».
- Посмотрите, кто нас встречает?
Айболит: Здравствуйте ребята, какие Вы
молодцы, что решили навестить нашу
страну «Здоровья». Спасибо, уже лучше.
Вас увидел, обрадовался и сразу же начал
поправляться.
Дети разбирают и делятся на команды
желтые и красные.
Дети начинают складывать в корзинки
красные - полезные и жёлтые - вредные
продукты питания (картинки).
Готовы!!! Поехали!!!
Доктор Айболит.
- Здравствуйте, Айболит.
Как Вы себя чувствуете?
Спасибо, Айболит, за приглашение, нам
очень понравилось наше путешествие.
Мы многое вспомнили и много нового
узнали, чтобы сохранить своё здоровье.
Заключительная часть (рефлексия)
Айболит: – И где же Вы побывали?
Айболит: Я Вас всех благодарю, и
подарком одарю! Я желаю никогда, Вам с
болезнями не знаться. Быть весёлыми
всегда, своим здоровьем заниматься.
(Дарит витаминки).
Воспитатель: Айболит, мы Вас все благо-
дарим, и обратно поспешим. В детский сад
уж нам пора, там не скучает детвора.
На прогулку нам пора! Ребята по местам!
Айболит: До свидания!!!
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем, ребята сидят. Бежит
паровоз, пыхтит паровоз. Далеко, далеко
ребят он увез.
Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
Мы открыли все секреты, как здоровье
сохранить, выполняйте все советы, и легко
Вам будет жить!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.
И пойдем гулять. Скажем: будьте здоровы!
До свидания!!!
Дети рассказывают на каких станциях
они были и что там делали. Будьте
здоровы!
Спасибо большое!!!
До свидания, Айболит!!!
Садятся в поезд. Поехали!!!
Будьте здоровы!
До свидания!!!