Напоминание

"Готовимся к школе"


Авторы: Кукарских Елена Евгеньевна, Жилкина Алсу Сагитовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: с.п.Нижнесортымский, Сургутский район,ХМАО-Югра
Наименование материала: Статья
Тема: "Готовимся к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рекомендации родителям:

Но главное -

психологическая

готовность ребенка

к школе,

отсутствие страха и

неприязни перед

занятиями. Не

паникуйте, если ваш малыш чего-то не знает

или не умеет. Спокойно, без спешки начните с

ним заниматься. Ни в коем случае не ругайте

ребенка за неудачи, учитывайте его настроение

и самочувствие. В обучении задействуйте

игровые приемы и художественные образы.

Речь,

логика

и

память

ребенка

должны

быть

достаточно

развиты,

чтобы

он

мог

без

труда

выражать

свои

мысли,

улавливать

суть

заданного вопроса и правильно строить фразы

при

ответе.

Малыш

может

не

знать

каких-то

фактов,

но,

если

он

четко,

без

смущения

высказывает и обосновывает свою точку зрения,

это вызывает только уважение.

Полный

ответ

всегда

предпочтительнее

краткого. Ответы "да", "нет", "не знаю" лучше

не использовать. Отвечая на вопрос "Как тебя

зовут?", не стоит называть свое уменьшительно-

ласкательное, "домашнее" имя (Леночка, Толик

и

т.д.).

Нужно

сказать:

"Меня

зовут

/Лена

Петрова/, /Толя Иванов/". Часто интересуются и

отчеством.

Учтите, что вопросы на собеседовании бывают

не

только

на

эрудицию,

но

и

на

смекалку.

Предположим,

шестилетнего

ребенка

могут

спросить не сколько будет 6+2, а сколько лет ему

будет через 2 года. Последовательность месяцев

(дней недели, цифр) нужно уметь

воспроизвести начиная с любого месяца (дня,

цифры).

Ребенок

должен

быть

готов

к

следующим

"каверзным"

вопросам:

"Кто

старше,

ты

или

твоя сестра (брат)? Почему снег бывает зимой, а

не летом? Что бывает раньше - обед или ужин?

Кем ты будешь, когда вырастешь, - тетей или

дядей? У кого больше лап - у собаки или у

петуха?

Кто

больше

-

корова

или

коза?

Что

нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую

вещь?" и т.п. Не забывайте, что ребенок должен

уметь общаться, не бояться задавать вопросы,

если ему что-то не понятно, и не теряться, когда

вопрос задают ему. Позаботьтесь о том, чтобы

ваш малыш знал основные правила поведения в

обществе и нормы этикета.

Графомоторные навыки

• Вырезать изображения по контуру, вырезать

геометрические фигуры;

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

проводить

непрерывные

прямые,

волнистые,

ломаные линии; обводить по контуру рисунок,

н е

о т р ы в а я

к а р а н д а ш а

о т

бумаги; уметь р и с о ват ь

п о

к л е точ ка м

и

точкам; уметь дорисовать

отсутствующую

половину симметричного рисунка; копировать

рисунок

с

образца; уметь

продолжить

ш т р и х о в к у

р и с у н к а; уметь аккуратно

закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Интеллектуальное развитие

решать

простые

логические

задачки,

головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе; добавлять

в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те

или иные предметы;

группировать

предметы

по

признаку

и

называть его (все треугольные, все большие, все

синие);

• восстанавливать последовательность

событий (что было сначала, потом); раскладывать

картинки в правильной последовательности.

Ребенок

должен

называть:

•ФИО(собственные и родителей, свой домашний

адрес, город, страну;

Самые

распространенные

р астения ,

животные;

Последовательность

Частей

суток,

Дней

недели,

Времен

года,

Ме сяцев,

и х

количество

Профессии родителей;

другие

профессии,

виды

спорта (футбол,

баскетбол.)

русские

народные сказки;

• Великих русских поэтов и писателей (А.С.

Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И.

Тю т ч е в а )

и

и х

о с н о в н ы е

д е т с к и е

произведения.

• Знать и

выполнять

основные

правила

дорожного движения;

Праздники (Новый

год,

День

Российской

армии, 8 марта, День Победы и др)

• Цвета и их оттенки; геометрические формы;

• Называть и различать величины (высокий-

низкий; длинный–короткий и т. д)

Ребенок должен понимать разницу между:

• «право» и «лево»; улицей, городом и

страной; фруктами, ягодами, овощами,

деревьями и кустарниками;

• зверями, птицами, рыбами, насекомыми,

дикими и домашними животными;

• буквами и звуками, гласными и

согласными (глухими и звонкими).

Ребенок должен знать:

ФЭМП

:

Считать

д о

20; от 10 до 1;

называть

порядковые

числительные

в

пределах); называть место числа в числовом

ряду, называть его соседей

Пересчитывать

предметы,

отсчитывать

заданное количество предметов; считать на

слух, на ощупь

Уметь раскладывать число на два меньших

(5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять

большее (2 и 2= 4)

Понимать

и

в ы п о л н я т ь

п р о с т ы е

а р и ф м е т и ч е с к и е

д е й с т в и я

на «сложение» и «вычитание»;

Решать простые арифметические задачки

на сложение и вычитание (На дереве сидело

2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей

стало

на

дереве?;

На

тарелке

лежало

4

яблока,

Паша

съел

2.

Сколько

осталось

яблок);

-Свободно ориентироваться в пространстве

и на листе бумаги, иметь представление о

понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и

т.д.;

Развитие речи:

Описывать

предмет,

учить

стихотворение,

выразительно пересказывать

н е бол ь ш и е

тексты;

Составлять рассказы по серии картинок, по

сюжетной картинке;

• Использовать обобщающие понятия (мебель,

посуда, транспорт и т. д.);

Правильно образовывать названия детенышей и

птиц (у лисы – лисенок)

• Правильно употреблять предлоги (в, над, за, под,

из-за, из-под, между, со)

Употреблять в

речи

существительные

в

уменьшительно-ласкательной

форме (столик,

цветочек)

Образовывать притяжательные прилагательные

(лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные

прилагательные (матрешка

из

дерева

деревянная)

Изменять

с у щ е с т в и т е л ь н ы е

п о

числам (стол

столы;

дом

-

дома);

по

падежам (много столов)

Согласовывать

существительные с

числительными (2

заяц,

2

зайца,

3

зайца,

4

зайца,

5

зайцев)

Обучение грамоте:

Выделять заданный звук в потоке речи (хлопни,

когда услышишь звук Ж);

•Определять

позицию

звука

в

словах (где

находится

звук

в слове:

в

начале,

в

середине,

в

конце);

Владение навыками звукового

(фонетического) разбора

слов

(последовательно

выделять

все

звуки

в

слове,

например ЖУК:

первый

звук

Ж-согласный;

второй

звук

У

гласный; третий звук К-соглас, твердый);

Различать гласные и согласные звуки, звонкие и

глухие согласные, твердые и мягкие согласные.

Делить

слова

на

слоги

(МА-МА,

членить

предложения на слова. Составлять предложения из

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Северное сияние»

с.п. Нижнесортымский

«Готовимся к школе»

Составили: воспитатели

подготовительной группы

«Солнышко»

Кукарских Е.Е.

Жилкина А.С.

3 - 4 слов.



В раздел образования