Автор: Бондина Ольга Анатольевна
Должность: Преподаватель художественного отделения
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Город Долинск Сахалинская область
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: Преподаватель художественного отделения в ДШИ
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Г. ДОЛИНСКА
ул. Октябрьская, д. 2, г. Долинск, Сахалинская область, Россия, 694051,
тел./факс 8(4242) 556552, e-mail: dmshdolinsk
@
.
ru
МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ
«Преподаватель художественного отделения в ДШИ»
Преподаватель
Бондина Ольга Анатольевна
Г. Долинск
2020
В
связи
с
переходом
в
детских
школах
искусств
на
художественных
отделениях и художественных школах на дополнительные предпрофессиональние
общеобразовательные программы главной целью обучения является не только
формирование знаний, умений и навыков в области художественного творчества,
но
и
создание
оригинальных
произведений,
отражающих
творческую
индивидуальность,
представления
детей
об
окружающем
мире.
А
также
подготовка
наиболее
одаренных
детей
в
средние
и
высшие
художественные
учебные заведения страны.
Так как учащиеся различны по своим способностям, то и задачи по их
обучению
и
воспитанию
отличаются
друг
от
друга.
Для
одних
–
это,
действительно,
дополнительное
образование,
способствующее
мыслительной,
развивающей деятельности личности. Для других – это более полное развитие
заложенных в них способностей к творчеству. В том и другом случае задачи
преследуют одну важную цель: воспитание всесторонне развитого, культурного,
эстетически образованного человека, владеющего довольно обширным арсеналом
знаний, умений, практических навыков в художественном творчестве.
Предпрофессиональная программа направлена на:
1. Выявление
одаренных
детей
в
области
изобразительного
искусства
в
раннем детском возрасте;
2. Создание
условий
для
художественного
образования,
эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
3. Приобретение
детьми
знаний,
умений
и
навыков
по
выполнению
живописных работ;
4. Приобретение детьми опыта творческой деятельности;
5. Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
6. Подготовку
одаренных
детей
к
поступлению
в
образовательные
учреждения,
реализующие
профессиональные
образовательные
программы в области изобразительного искусства.
Весь
художественный
процесс
обучения
в
МБУ
ДО
«Детская
школа
искусств»
г.
Долинска
строится
на
научной
основе.
Рисунок,
живопись,
композиция
–
фундамент
всего
обучения
–
на
принципах
русского
реалистического искусства. Должное внимание уделяется лепке (скульптуре), а
также прикладной композиции. История искусств имеет важное значение как для
общего развития, так и для полного познания природы искусства. Все занятия по
рисунку, живописи, ведут к одной цели – созданию эскиза станковой композиции.
На
уроках
учащиеся
занимаются
графикой,
дизайном,
плакатом
и
рекламой.
Изучаются
основы
макетирования
и
бумагопластики.
Уделяется
внимание
русскому народному искусству. А также искусству народов Сахалина.
Урок в художественной школе должен быть для каждого ребёнка ярким
событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству.
Художественная
деятельность
обучающихся
на
уроках
находит
разнообразные формы выражения:
- изображение
на
плоскости и
в
объеме (с
натуры, по
памяти, по
представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие
произведений
изобразительного
искусства,
т.е.
посещение
выставок, изучение репродукций;
-
обсуждение
работ, результатов
коллективного
творчества
и
индивидуальной работы на уроках.
На уроках прослеживаются связи с:
- музыкой (прослушивание музыкальных произведений),
-
литературой
(чтение
стихотворений,
сказок,
рассказов,
выполнение
иллюстраций к ним),
-
историей
(изучение
истории
создания
произведений
искусства,
эпохи,
исторических событий, сражений при изучении сюжетно–тематических картин и
т.д.),
- технологией (изготовление игрушек, посуды для дальнейшей росписи).
От
урока
к
уроку
происходит
постоянная
смена
художественных
материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов
деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету,
изучению искусства и является необходимым условием формирования личности
ребенка.
Важным
условием
развития
художественных
способностей
ребенка
является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят
в
силу
их
индивидуальных
особенностей,
но всё же стараюсь дать каждому
ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость
творческого труда.
Педагогический
опыт
преподавателей
на
отделении
«Изобразительное
искусство» МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Долинска, приобретенный с
годами, передается молодым специалистам путем простого общения, в виде бесед,
лекций,
взаимного
посещения
уроков,
проведения
открытых
уроков,
методических семинаров разного уровня. За прошедшие годы работы накоплено
множество
различных
материалов
–
наглядных
пособий
–
рисунков,
схем,
чертежей. Они, собственно, и есть главный методический материал – без него на
уроке делать нечего. Такова уж специфика художественного творчества. Книги по
искусству,
учебники
нужны,
должны
быть
и
они
есть,
но
являются
только
подспорьем. Главным в преподавании учебных дисциплин является личный показ
умения рисовать, лепить и т.д. Каково твое профессиональное мастерство, такой
будет и результат.
В работе придерживаемся педагогического опыта известного московского
художника
С.
Андрияки
–
личный
показ
(рисование
с
натуры)
все
время
сопровождается рассказом. Этот опыт успешно применяется на практике в нашей
школе.