Напоминание

Преподаватель художественного отделения в ДШИ


Автор: Бондина Ольга Анатольевна
Должность: Преподаватель художественного отделения
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Город Долинск Сахалинская область
Наименование материала: Методическое сообщение
Тема: Преподаватель художественного отделения в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Г. ДОЛИНСКА

ул. Октябрьская, д. 2, г. Долинск, Сахалинская область, Россия, 694051,

тел./факс 8(4242) 556552, e-mail: dmshdolinsk

@

mail

.

ru

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

«Преподаватель художественного отделения в ДШИ»

Преподаватель

Бондина Ольга Анатольевна

Г. Долинск

2020

В

связи

с

переходом

в

детских

школах

искусств

на

художественных

отделениях и художественных школах на дополнительные предпрофессиональние

общеобразовательные программы главной целью обучения является не только

формирование знаний, умений и навыков в области художественного творчества,

но

и

создание

оригинальных

произведений,

отражающих

творческую

индивидуальность,

представления

детей

об

окружающем

мире.

А

также

подготовка

наиболее

одаренных

детей

в

средние

и

высшие

художественные

учебные заведения страны.

Так как учащиеся различны по своим способностям, то и задачи по их

обучению

и

воспитанию

отличаются

друг

от

друга.

Для

одних

это,

действительно,

дополнительное

образование,

способствующее

мыслительной,

развивающей деятельности личности. Для других – это более полное развитие

заложенных в них способностей к творчеству. В том и другом случае задачи

преследуют одну важную цель: воспитание всесторонне развитого, культурного,

эстетически образованного человека, владеющего довольно обширным арсеналом

знаний, умений, практических навыков в художественном творчестве.

Предпрофессиональная программа направлена на:

1. Выявление

одаренных

детей

в

области

изобразительного

искусства

в

раннем детском возрасте;

2. Создание

условий

для

художественного

образования,

эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей;

3. Приобретение

детьми

знаний,

умений

и

навыков

по

выполнению

живописных работ;

4. Приобретение детьми опыта творческой деятельности;

5. Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

6. Подготовку

одаренных

детей

к

поступлению

в

образовательные

учреждения,

реализующие

профессиональные

образовательные

программы в области изобразительного искусства.

Весь

художественный

процесс

обучения

в

МБУ

ДО

«Детская

школа

искусств»

г.

Долинска

строится

на

научной

основе.

Рисунок,

живопись,

композиция

фундамент

всего

обучения

на

принципах

русского

реалистического искусства. Должное внимание уделяется лепке (скульптуре), а

также прикладной композиции. История искусств имеет важное значение как для

общего развития, так и для полного познания природы искусства. Все занятия по

рисунку, живописи, ведут к одной цели – созданию эскиза станковой композиции.

На

уроках

учащиеся

занимаются

графикой,

дизайном,

плакатом

и

рекламой.

Изучаются

основы

макетирования

и

бумагопластики.

Уделяется

внимание

русскому народному искусству. А также искусству народов Сахалина.

Урок в художественной школе должен быть для каждого ребёнка ярким

событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству.

Художественная

деятельность

обучающихся

на

уроках

находит

разнообразные формы выражения:

- изображение

на

плоскости и

в

объеме (с

натуры, по

памяти, по

представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие

произведений

изобразительного

искусства,

т.е.

посещение

выставок, изучение репродукций;

-

обсуждение

работ, результатов

коллективного

творчества

и

индивидуальной работы на уроках.

На уроках прослеживаются связи с:

- музыкой (прослушивание музыкальных произведений),

-

литературой

(чтение

стихотворений,

сказок,

рассказов,

выполнение

иллюстраций к ним),

-

историей

(изучение

истории

создания

произведений

искусства,

эпохи,

исторических событий, сражений при изучении сюжетно–тематических картин и

т.д.),

- технологией (изготовление игрушек, посуды для дальнейшей росписи).

От

урока

к

уроку

происходит

постоянная

смена

художественных

материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов

деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету,

изучению искусства и является необходимым условием формирования личности

ребенка.

Важным

условием

развития

художественных

способностей

ребенка

является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят

в

силу

их

индивидуальных

особенностей,

но всё же стараюсь дать каждому

ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость

творческого труда.

Педагогический

опыт

преподавателей

на

отделении

«Изобразительное

искусство» МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Долинска, приобретенный с

годами, передается молодым специалистам путем простого общения, в виде бесед,

лекций,

взаимного

посещения

уроков,

проведения

открытых

уроков,

методических семинаров разного уровня. За прошедшие годы работы накоплено

множество

различных

материалов

наглядных

пособий

рисунков,

схем,

чертежей. Они, собственно, и есть главный методический материал – без него на

уроке делать нечего. Такова уж специфика художественного творчества. Книги по

искусству,

учебники

нужны,

должны

быть

и

они

есть,

но

являются

только

подспорьем. Главным в преподавании учебных дисциплин является личный показ

умения рисовать, лепить и т.д. Каково твое профессиональное мастерство, такой

будет и результат.

В работе придерживаемся педагогического опыта известного московского

художника

С.

Андрияки

личный

показ

(рисование

с

натуры)

все

время

сопровождается рассказом. Этот опыт успешно применяется на практике в нашей

школе.



В раздел образования