Напоминание

Игровая эстафета "Безударные гласные в корне слова" 3 класс


Автор: Сорокина Елена Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа №22"
Населённый пункт: г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Игровая эстафета "Безударные гласные в корне слова" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта комбинированного урока физической культуры и русского языка

МБОУ «Школа №22»

Учитель: Сорокина Е.Ю.

Тема:

Игровая эстафета «Безударные гласные в корне слова» 3 класс

Цели деятельности

учителя

Формировать ловкость, координацию, скоростные качества; совершенствовать умение взаимодействовать в

группах; соблюдать правила безопасности; совершенствовать умения выполнять физические упражнения и

задания по русскому языку в команде.

Тип урока

Рефлексия, решение частных задач.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять двигательные навыки умения разными способами; оказывать посильную помощь сверстникам при

выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр;

соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные

понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой

речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и

формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая (командная)

Образовательные ресурсы

1 гимнастическая скамейка, 3 кубика, 3 обруча, 9 маленьких конусов, 4 больших конуса, экран для записи результатов,

мел, карточки с заданиями, цветные маркеры, 3 майки для капитанов.

Организационная структура урока

1

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Формы

взаимодействия

Универсальные учебные

действия

Виды

контроля

I.

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Проводит построение в

шеренгу. Проверяет

готовность обучающихся

к уроку, озвучивает тему и

цель урока; создает

эмоциональный настрой

на изучение нового

материала.

Выполняют

построение.

Слушают

и обсуждают тему

урока.

Фронтальная

Личностные: понимают

значение знаний для человека

и принимают его; имеют

желание учиться;

положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо

учиться

и сориентированы на участие

в делах школы; правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника.

Устный

опрос

II. Актуализация

знаний

Выполнить

строевые

организующие

команды.

Дает команды:

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Направо!», «Налево в

обход шагом марш!»,

«Руки вверх! На

носках марш!», Руки за

спину! На пятках

марш!», «Руки на

поясе, на внутренней

стороне стопы марш!»,

«На внешне стороне

стопы марш!», «В

полуприсяд, спина

прямая!», «В полный

присяд, руки на

коленях!»

Выполняют

команды

Фронтальная

Личностные:

проявляют

дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в

достижении поставленных

целей; умеют управлять

эмоциями при общении со

сверстниками и

взрослыми.

Выполнение

действий по

инструкции

2

Бег по кругу.

Упражнения по

восстановлению

дыхания.

Перестроение в

колону по трое на

ходу.

Разминка

Дает команды: «Бегом

марш!», «Высоко

поднимая колени

марш!», «Закидывая

ноги назад марш!»,

«Бегом с подскоком

марш!», «Шагом

марш!».

Проводит дыхательные

упражнения.

Дает команду: «В

колону по трое марш!»

Проводит облегченную

разминку для

подготовки к

эстафетам: вращения

рук, повороты и

наклоны туловища,

выпады, приседания.

Выполняют

упражнения.

Класс делится

на три группы

(команды)

Выполняют

упражнения.

Фронтальная

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальная,

индивидуальная

Регулятивные:

принимают и сохраняют

учебную задачу при

выполнении упражнений;

осуществляют итоговый и

пошаговый контроль;

адекватно воспринимают

оценку учителя.

Коммуникативные:

используют речь для

регуляции своего действия;

взаимодействуют со

сверстниками в

совместной деятельности;

контролируют действие

партнера.

III. Изучение

Эстафеты с

Напоминает правила

Участвуют в

Групповая,

Регулятивные:

Выполнение

3

нового материала

заданиями (см.

Приложение 1)

выполнения эстафеты.

Обозначает линию

старта, а в 10-15 м от

нее – ставит

гимнастическую

скамейку, на которой

следует выполнять

задания.

обеспечивает

мотивацию

выполнения,

осуществляет

контроль.

эстафетах,

выполняют

задания по

русскому языку.

фронтальная

принимают и сохраняют

учебную задачу при

выполнении упражнений;

осуществляют итоговый и

пошаговый контроль;

адекватно воспринимают

оценку учителя.

Коммуникативные:

используют речь для

регуляции своего действия;

взаимодействуют со

сверстниками в игре;

контролируют действие

партнера.

действий по

инструкции

IV.Первичное

осмысление и

закрепление

Игра -

упражнение о

правильном

питании. (см.

Приложение 2)

Формулирует задание,

создает

эмоциональный

настрой, осуществляет

контроль.

Участвуют в

игре

Фронтальная

Регулятивные:

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров; адекватно

воспринимают оценку

учителя.

Выполнение

действий по

инструкции

V.Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на

уроке сведения

Проводит беседу по

вопросам:

- Какие эстафеты вам

больше понравились

больше всего?

Просит закончить

предложение: «Мне на

уроке сегодня

понравилось…»

Отвечают на

вопросы.

Определяют

эмоциональное

состояние на

уроке.

Фронтальная

Личностные:

понимают значение знаний

для человека и принимают

его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты

уровня усвоения

изучаемого результата.

Оценивание

учащихся за

работу на

уроке

Приложение 1

4

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

(вставить пропущенные буквы)

З…МЛЯНИКА

КВ…РТИРА

…ВЁС

ПШ…НИЦА

Р…МАШКА

СТ…ЛИЦА

Ф…МИЛИЯ

ПОДЧЕРНИ ПРОВЕРОЧНОЕ

СЛОВО К ЗАПИСАННОМУ С

ПРОПУСКОМ

С…ЛЁНЫЙ - СОЛИТЬ, СОЛЬ

В…ДА - ВОДНЫЙ, ВОДЯНОЙ

ДВ..РЫ - ДВОРНИК, ДВОРОВЫЙ

З…МОВЬЕ - ЗИМУШКА, ЗИМА

СВ…ТИТЬ - СВЕТ, СВЕТЛЯЧОК

Г…РА - ГОРНЫЙ, ГОРИСТЫЙ

ЗВ…НИТЬ - ЗВОНОК, ЗВОН

СОЕДИНИ СЛОВО С НУЖНОЙ

БУКВОЙ

гр…знуля о

х…рошо е

х…трец а

д…вочка е

м…лчать и

тр…мвай о

л…сник я

Приложение 2

5

1.

В луже грязная вода нам полезна иногда? (нет)

2.

Щи- отличная еда, это нам полезно? (да)

3.

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (нет)

4.

Фрукты- просто красота, это нам полезно? (да)

5.

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

6.

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

7.

Сок, компотик иногда, нам полезны, дети? (да)

8.

Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? (да)

9.

Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (да)

10.А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

11.Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Это правильно, друзья? (да)

6



В раздел образования