Автор: Полторацкая Наталья Ивановна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ № 49 детский сад Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область Наименование материала: Спортивный праздник Тема: "Мы дети Галактики" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 49
МИНИ – ПРОЕКТ
КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕИ
ПО ТЕМЕ: «МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
Составила: Наталья Ивановна Полторацкая
инструктор по физической культуре
г. Новочеркасск
2016 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МЫ ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»
Актуальность проекта.
Интерес к
Космосу
пробуждается
у
человека
весьма
рано.
Загадки
Вселенной
будоражат
воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это
одновременно так близко, и в то же время далеко. Проектная деятельность развивает
творческую активность детей. Дошкольники стремятся к познанию, стремлениям к
открытию,
проявляют
свою
любознательность.
Данный
проект
направлен
на
развитие
кругозора
детей,
формирование
у
них
познавательной
активности,
воспитание
патриотических
чувств
–
гордость
за
российских
космонавтов,
первооткрывателей
космоса.
Космос
–
Это
обширная
тема
для
познавательно-
исследовательской
деятельности,
содержание
которой
вызывает
интерес
у
детей,
объединяет
общими
впечатлениями,
переживаниями,
эмоциями.
Данный
проект
поможет
усвоить
дошкольникам
сложный
материал
через
совместный
поиск
решения
проблемы,
тем
самым
делая
познавательный
процесс
интересным
и
мотивационным. Детям нужна активная деятельность, способствующая повышению
жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, что с удовольствием решается
ими в сюжетно-игровых действиях, эстафетах, конкурсах, различных состязаниях.
Тип проекта – исследовательский, игровой.
Цель
проекта
– формирование
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
представлений о космическом пространстве, о роли людей в изучении космического
мира и повышения двигательной активности детей через игры с элементами спорта,
эстафеты, состязания и викторины.
Задачи проекта:
Продолжать
расширять
представления
детей
о
многообразии
Космоса.
Рассказывать об интересных фактах и событиях Космоса. *Дать представление, что
Вселенная – это множество звёзд. Солнце самая близкая к Земле звезда. Уточнить
представления о планетах и созвездиях.
Закреплять
знания
об
освоении
человеком
космического
пространства,
о
значении
космических
исследований
для
жизни
людей
на
Земле.
Продолжать
знакомить с первым лётчиком –космонавтом Ю.А. Гагариным.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Коррекционные:
Развивать
общую,
мелкую
и
артикуляционную
моторику;
активизировать
словарный запас по теме «Космос»; развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию двигательных возможностей детей - развивать ловкость,
силу, умение, быстроту и координацию.
Участники
проекта:
дети
старшего
дошкольного
возраста,
воспитатели,
Космический герой, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта – краткосрочный ( 01.04 – 15.04. 2016г. )
Предполагаемые результаты.
Усвоение знаний детьми, представлений о Космосе
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи
и детского сада.
Заинтересованность
детей
темой
о
космосе,
проявление
их
познавательной
активности.
Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта и
формирование у детей элементарных знаний по теме «Космос».
Инициативное конструирование детьми из модулей, конструктора, частей в
целое – проявление творчества и детальности в работе.
Приобретение родителями практических навыков взаимодействия с ребёнком.
Установление
партнёрских
отношений
между
родителями
воспитанников
и
педагогами в процессе совместной организации жизни группы.
Систематизация
и
повышение
качества
работы
с
детьми
по
развитию
познавательно-исследовательских
способностей
через
различные
виды
продуктивной
деятельности,
подвижные
игры,
дидактические,
сюжетно-
ролевые, эстафеты, состязания, конкурсы…
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных
образовательных технологий ( метод проектов )
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный. Довести до участников проекта важность
данной проблемы. Размещение информации в родительском уголке о начале
работы над проектом, приглашение к его участию. Предоставление справочного
материала по тематике бесед, занятий, наблюдений детей. Конкурс семейных
работ «Космическая одиссея». Подобрать методическую, научно-популярную и
художественную литературу. Иллюстрированный материал по теме «Космос».
Обеспечить
материалами,
игрушками,
атрибутами
для
игрово й,
познавательной деятельности. Составить план мероприятий. Обсудить темы
проекта
с
детьми
и
родителями.
Создать
предметно-развивающую
среду
в
окружающем
пространстве.
Выполнить
творческие
работы
с
детьми,
поучаствовать в конкурсах «Космической одиссеи». Организация и проведение
различных
игр,
эстафет,
состязаний
совместно
с
родителями
–
вовлечение
родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского
сада.
Развитие
у
дошкольников
активной,
двигательной,
самостоятельной,
творческой личности.
Второй этап основной. Тематическое физкультурное занятие БТИ: «Космос»,
С М И :
« П ла не ты
С олнеч но й
с ис те мы » .
Книжка
–
п е р е д в и ж к а
информационный
материал
«Наши
космические
соседи».
Экскурсия
в
Планетарий.
Конструирование
«Космических
кораблей».
Рассматривание
макетов
«Космической
одиссеи»,
плакаты,
буклеты.
Наблюдения
в
разные
части суток за небом, звёздами, Луной: новолуние, полнолуние. Эксперименты с
глобусом
и
лампой
«День
и
ночь».
Заучивание
и
рассказывание
стихов
о
Космосе, отгадывание загадок на космическую тематику. А Леонов «Я выхожу в
Космос» - цикл познавательных статей в энциклопедиях. Разучивание танца
«Небесные
огни».
Занимательные
физкультуринки
«ЗОЗ
из
Космоса».
Видеотека: «Астрономия для дошкольников» ( мультфильм ), «Как Колобок
небесную
сестрицу
догонял»,
«Планеты
Солнечной
системы».
Создание
групповой библиотеки: книги о Космосе, космонавтах, иллюстрации, наборы
открыток… Чтение рассказов «Почему Солнце всходит и заходит»
М. Булл.
«Про Белку и Стрелку и их путешествие» М.А. Познанская. «Солнечная семья»
К.А. Порцевский. Составление рассказов о планетах Солнечной системы для
рукописной книги «Этот з а г а д о ч н ы й мир». Спортивный праздник «Мы
дети Галактики».
Третий
этап
заключительный. Анализ
выполнения
плана
проекта,
определение
перспектив
развития
и
дальнейшее
направление
деятельности.
Организация
выставки
«Творческие
шедевры
Космических
реалей».
Итоговое
мероприятие «Космическая одиссея» - стимулирование родителей на дальнейшую
совместную деятельность. Оформление фотоальбома «Тайны Космоса».
В ходе проведения работы по проекту удалось сформировать у детей интерес к
теме «Космическая одиссея». Дошкольники с радостью участвовали во всех этапах
работы, были активны, эмоционально-положительно относились к предложенным
видам
деятельности,
мероприятиям.
Безусловно,
подобная
двигательная
деятельность, эстафеты, всевозможные игры, состязания, конкурсы, продукттивная
деятельность,
непосредственно
образовательная
деятельность
объединяют
ребят
общими
переживаниями,
впечатлениями,
эмоциями.
Наблюдения
показали,
что
дошкольники
расширили
сой
кругозор
в
познаниях
космоса,
заинтересовались
исследовательской
деятельностью.
Позитивные
изменения
в
поведении
детей.
Оформление фотоматериала «Итоги работы в проекте».
Используемая литература
«Про Белку и Стрелку и их путешествие» М.А. Познанская. «Солнечная семья» К.А.
Порцевский. Н. Носов «Незнайка на Луне». Е.П. Левитан «Твоя
Вселенная», «Звёздные сказки». Белая К.Ю., Мурзина М.Р.
«Организация проектной деятельности в ДОУ». К.А.Порцевский «Моя первая