Напоминание

Игра-путешествие "Прогулка по родному краю"


Автор: Латыпова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №171
Населённый пункт: г.Ульяновск, Ульяновской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-путешествие "Прогулка по родному краю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

Игра- путешествие: «Легенды родного края»

Программное содержание:

1 Расширить представления детей о городе Сенгилее.

2.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире

родного края.

Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами

растений и животных города Сенгилея.

3.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за

родную природу, бережное отношение к ней.

4.Активизация словаря: национальный парк, экскурсовод, маршрут,

ландшафт, заповедник, пещеры.

Материал: кукла Ульянка; доска, на которой фотографии или

иллюстрации с изображением национального парка

« Сенгилеевские горы»; картинки растений- сосна меловая,

лазурник трехлопастной и клаусия солнцелюбивая; картинки птиц-

орел-могильник, орлан-белохвост, беркут и филин; канат; лист

бумаги с нарисованной речкой в виде веточки смородины; слайд

заповедника « Шиловская лесостепь»;мяч.

Воспитатель:

Если денег накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их

угадать.

1) Круглое, тёплое, жёлтое, живёт на небе? (солнце).

2) Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (воздух)

3) Её пьют, её льют, всем она нужна. Что это? (вода)

4) Как называется одним словом: солнце, воздух, вода, растения,

животные, насекомые? (природа).

Воспитатель: А что такое заповедник? (ответы детей)

Запове́

дник - охраняемая природная территория.

Заповедное место - это где оберегаются и сохраняются редкие и

ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные ценности.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами отправимся по заповедным

местам города Сенгилея. Но сначала мы с вами вспомним, что это

за город, что интересного вы можете рассказать о нём ?( ответы

детей )

Воспитатель: А экскурсоводом в нашем путешествии будет

девочка Ульянка, которую вы уже знаете. Здравствуй Ульянка.

Ульянка: Здравствуйте я очень рада вас видеть снова. И покажу

вам самые красивые и интересные места.

Воспитатель: Ну что же собираемся: (имитация движении).

Надеваем мы штаны – удивительной длины!

Надеваем кофту, шапку, куртку, сапоги-

Вот такой вот ширины!

Собираем рюкзачок – наш отряд идти готов!

Ульянка: Вот мы с вами и прибыли в Национальный парк

«Сенгилеевские горы» , посмотрите как здесь красиво!(открывается

доска с фотографиями). - это безграничные лесные просторы,

разросшиеся на холмах, расположенных недалеко от города

Сенгилей. Это место, где сохранилось не только животное

разнообразие, но и немалое количество растений, деревьев, А

самое главное- это чистые леса, в основном лиственные. Недаром

эти леса давно используют в качестве пеших туристических

маршрутов.

На территории национального парка отмечено более 700 видов

растений, из которых 12 видов включены в Красную книгу, такие

как сосна меловая, лазурник трехлопастной и клаусия

солнцелюбивая. ( показ картинок данных растений).

Ульянка: А вы ребята знаете что это за красная книга?

Дети: В Красную книгу занесены растения и животные, которых на

земле почти не осталось. Обложка у нее Красного цвета, а Красный

цвет – сигнал опасности, тревоги. Он как бы призывает, всех людей:

растения и животные в беде, помогите им.

Ульянка: В водоемах территории национального парка отмечено

30 видов рыб. Фауна позвоночных животных включает редкие и

находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, в

частности, орел-могильник, орлан-белохвост, беркут и филин

занесены в Красную книгу РФ ещё 6 видов птиц (показ картинок

данных птиц )

Ульянка: Ребята теперь нам надо перейти через ручей. Как вы

думаете, а как можно его перейти? ( ответы детей)

Ульянка: Правильно ребята, мы можем пройти по этому

веревочному мосту. ( дети друг за другом «переходят» по канату).

Игра: «Перейти через ручей»

Ульянка:

Ребята отгадайте загадку:

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный -

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Теперь его там родина.

Как куст зовут?... (Смородина)

(На ковре лежит большой лист бумаги с нарисованной речкой в

виде веточки смородины)

Ульянка: Смотрите ребята это долина реки Смородинка .Откуда у

речки появилось это вкусное название Смородинка неизвестно,

возможно когда-то по берегам росла дикая смородина или были

смородиновые сады, но именно это название, как-то очень удачно

подчеркивает любовь местного населения к этой чистой

родниковой речке. Плюс ко всему, речка вместе с прудами,

действительно чем-то напоминает веточку смородины. Самое

удивительное, что все пруды абсолютно непохожи друг на друга:

одно неглубокое и почти круглое блюдце, другое - широкое мелкое

болотце - радость комаров, третье - глубокое, ледяное, но

чистейшее и освежающее в любую жару, озеро, спрятанное со всех

сторон в сосновом лесу, четвертое - почти круглый прудик,

спрятанный в лиственном подлеске, а кроме этого, такое ощущение,

что веточка смородины одна, а ягодки разные.

Воспитатель: Ульянка а хочешь с нами поиграть? Игра будет

называться « Природа и человек»

Ульянка: Конечно хочу, только вы меня научите?

Дети: Конечно научим.

( дети встают в круг)

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и бросает

мяч . Ребенок отвечает и передает мяч рядом стоящему ребенку, и

так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает

новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по

новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и

пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова

принимается в игру.

Ульянка: Хорошо поиграли, а сейчас я вам ребята покажу, что ещё

создано природой.( на доске показ слайда заповедника

« Шиловская лесостепь»)

Ульянка:А теперь мы с вами попали в ландшафтный заповедник

«Шиловская лесостепь. Это невероятно красивые места, на которых

пестрые лесные ландшафты стакиваются с резкими очертаниями

меловых гор и все это подчеркивается синевой Волги. «Шиловская

лесостепь» - это просто самое хорошее место для фотографов и

художников с какой бы точки не смотрели, всегда есть за что

зацепиться взгляду, особенно в предзакатное и предрассветное

время. Особенно красиво в этих местах золотой осенью, когда

смесь разноцветной листвы и зеленой хвои накладывается на

острые белые верхушки холмов.

Ульянка: Вот мы и побывали с вами в заповедных местах города

Сенгилея, но вам пора возвращаться. Понравился вам мой

рассказ?( ответы детей) Тогда до свидания ребята до новых встреч.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли,

(идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают

волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом,

(идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам.

(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали.

(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора.

(ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: Заповедники и национальные парки— это островки

спасения природы oт человека.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках

надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом

месте. Давайте вспомним правила охраны природы:

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель:

Сберечь природу — долг и мой и твой,

Не дать погибнуть ей в пожаре дней.

Природа сердце раскрывает пред тобой,

Скорей же ты его согрей.

Не рви цветок, а лучше клумбу посади,

Не мучай листик, он живой как ты,

Ты лучше дерево взрасти,

Для птиц, смотрящих с высоты.



В раздел образования