Автор: Макарова Лина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №34 "Крепыш"
Населённый пункт: НОВОЧЕБОКСАРСК
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю
Раздел: дошкольное образование
Воспитание у дошкольников любви к родному краю
Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку
слова.
Какая
притягательная
сила
заключена
в
том,
что
нас
окружает
с
детства?
Почему,
даже
уехав
из
родных
мест
на
долгие
годы,
человек
вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью
рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это
выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет
вошло
в
сердце
как
самое
дорогое.
Свою
любовь
к
родным
местам,
представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом
заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для
духовно-нравственного воспитания, и активную позицию в этом вопросе
должны занять педагоги.
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда
закладываются
основы
социального,
эмоционального,
волевого,
познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям,
развитие способностей и индивидуальности ребенка. Духовный, творческий
патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому
чувству,
патриотизм
обретается
самостоятельно
и
переживается
индивидуально.
Он
прямо
связан
с
личной
духовностью
человека,
ее
глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке
пробудить чувство любви к Родине.
Чувство патриотизма зарождается на основе любви к Родине (малой и
большой, своей семье, обществу (культуре, истории, государству. С самого
раннего детства ребѐнок учится не только ходить, говорить, но и любить.
Любить родителей, семью, малую и большую Родину, гордиться сначала
своей
семьѐй,
а
затем
и
своей
страной.
Именно
в
семье,
родителями,
изначально прививается любовь к родному краю, преданность памяти своих 6
предков и гордость за них. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке,
дедушке.
Очень
важно
вырастить
ребенка
в
мире
национальной
культуры,
поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление
нации. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы
создаем
естественную
среду
для
овладения
языком
родного
народа,
его
народными
традициями,
укладом
жизни,
и
таким
образом,
формируем
любовь к малой и большой Родине.
Нравственность,
патриотизм
–
это
приобретение
личности,
то
есть
осознанная свобода выбора и ответственность. Необходимо ясное понимание
того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников.
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в
себя
все
условия
жизни:
территорию,
климат,
природу,
организацию
общественной жизни, особенности языка, быта.
Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно
любому
другому
чувству,
патриотизм
обретается
самостоятельно
и
переживается
индивидуально,
он
создаѐтся
культурой
человека,
еѐ
нравственной глубиной.