Напоминание

Воспитание у дошкольников любви к родному краю


Автор: Макарова Лина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №34 "Крепыш"
Населённый пункт: НОВОЧЕБОКСАРСК
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Воспитание у дошкольников любви к родному краю
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание у дошкольников любви к родному краю

Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку

слова.

Какая

притягательная

сила

заключена

в

том,

что

нас

окружает

с

детства?

Почему,

даже

уехав

из

родных

мест

на

долгие

годы,

человек

вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью

рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это

выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет

вошло

в

сердце

как

самое

дорогое.

Свою

любовь

к

родным

местам,

представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом

заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для

духовно-нравственного воспитания, и активную позицию в этом вопросе

должны занять педагоги.

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда

закладываются

основы

социального,

эмоционального,

волевого,

познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям,

развитие способностей и индивидуальности ребенка. Духовный, творческий

патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому

чувству,

патриотизм

обретается

самостоятельно

и

переживается

индивидуально.

Он

прямо

связан

с

личной

духовностью

человека,

ее

глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке

пробудить чувство любви к Родине.

Чувство патриотизма зарождается на основе любви к Родине (малой и

большой, своей семье, обществу (культуре, истории, государству. С самого

раннего детства ребѐнок учится не только ходить, говорить, но и любить.

Любить родителей, семью, малую и большую Родину, гордиться сначала

своей

семьѐй,

а

затем

и

своей

страной.

Именно

в

семье,

родителями,

изначально прививается любовь к родному краю, преданность памяти своих 6

предков и гордость за них. Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с

отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке,

дедушке.

Очень

важно

вырастить

ребенка

в

мире

национальной

культуры,

поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление

нации. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы

создаем

естественную

среду

для

овладения

языком

родного

народа,

его

народными

традициями,

укладом

жизни,

и

таким

образом,

формируем

любовь к малой и большой Родине.

Нравственность,

патриотизм

это

приобретение

личности,

то

есть

осознанная свобода выбора и ответственность. Необходимо ясное понимание

того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников.

Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в

себя

все

условия

жизни:

территорию,

климат,

природу,

организацию

общественной жизни, особенности языка, быта.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно

любому

другому

чувству,

патриотизм

обретается

самостоятельно

и

переживается

индивидуально,

он

создаѐтся

культурой

человека,

еѐ

нравственной глубиной.



В раздел образования