Автор: Мязина Наталья Иосифовна
Должность: учитель технологии, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ "Гимназия №39"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Взаимодействие педагога и ребенка в ходе реализации исследовательского проекта"
Раздел: дополнительное образование
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ОСНОВ
ШВЕЙНОГО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Мязина Наталья Иосифовна, учитель
МБУ Гимназия № 39 СП Творчество, г.Тольятти
Основной характеристикой современного общества является рост значимости
информационных
ресурсов,
которые
становятся
основным
средством
труда.
В
информационном обществе и школа должна быть информационной. Сегодня все чаще
говорят о внедрении информационных технологий в образовательный процесс.
Одним из важнейших разделов предметной области « Технология», по-прежнему остается
«Швейное материаловедение», на изучение, которого до сих пор отводится только 4 часа в год. А
поскольку содержательная часть этого раздела обновляется и времени на преподнесение всего объема
недостаточно, возникла необходимость в создании электронного пособия по разделу «Швейное
материаловедение».
Имея в школе электронное пособие можно решить следующие проблемы:
Данное пособие поможет учителю технологии повысить свою компетентность и освободить время
для самореализации.
В случае пропуска занятий учащимися по уважительной или без уважительной причины, учителю
нет необходимости заниматься с ними индивидуально, это сделает электронное пособие.
Работая над проектом, учащиеся проводят экологическую экспертизу. В классе до 20 девочек,
учитель не имеет возможности проконсультировать каждую из них, и в данном случае на помощь
опять придет электронное пособие.
В стране много детей-инвалидов. Это пособие поможет им овладеть необходимыми знаниями, не
выходя из своего дома.
Данное пособие представляет собой практическое руководство по организации и
проведению уроков технологии по разделу «Материаловедение».
Оно предназначено для
учителей технологии, биологии, педагогов дополнительного образования, учащихся, а также
их родителей.
Овладение информационными технологиями позволяет педагогу повысить свой
профессиональный
уровень
как
в
овладении
инновационными
образовательными
технологиями, так и расширении предметного поля деятельности. Разработка и внедрение
новых методических материалов требует от педагога соблюдения принципа «не навреди»,
накладывает большую ответственность за результаты своего труда.
Все, что уже создано нами или только начинает создаваться - все это ведет к освоению
нового пространства - информационного пространства школы.
Список литературы:
1. Гандертон Л. Энциклопедия рукоделий / Пер. с англ. А. Деркача. – М.: АСТ – ПРЕСС
КНИГА, 2019. – 192с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).
2. Каченаускайте, Лайма Аппликация / Л. Каченаускайте. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер,
2019. - 76 с.