Напоминание

по теме: «Декоративный сувенир»


Авторы: Валентина Людвиковна Гладких, Гладких Валентина Людвиковна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Кунгурского филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им.Строганова»
Населённый пункт: Пермский край г. Кунгур
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: по теме: «Декоративный сувенир»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кунгурский филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования «Московская государственная

художественно – промышленная академия им. С.Г. Строганова»

Методическая разработка

мастер-класса по теме:

«Декоративный сувенир»

Керамика.

Преподаватель производственно-технологической

деятельности Кунгурского филиала ФГБОУ ВПО

«МГХПА им. С.Г. Строганова»

Гладких Валентина Людвиковна

Кунгур

2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..

План-конспект мастер класса по теме: «Декоративный сувенир»

Структура (этапы) мастер-класса по теме: «Декоративный сувенир»

Литература……………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Приложение………………………………………………………………………

Введение

Народные художественные промыслы являются уникальной частью

культуры,

передающей

многовековые

традиции,

рожденные

рукотворным

мастерством наших предков. Изучение художественных промыслов помогает

приблизиться к народной мудрости, понять культурные традиции, обычаи,

национальные ценности, что является гарантом

культурного прогресса и

жизни

новых

поколений.

У

каждой

национальной

культуры

есть

свои

достижения,

открытия,

свое

виденье

мира.

Уважительное

отношение

к

традициям

важная

образовательная

задача,

выполнению

которой

способствует

проведение

мастер-классов

по

различным

направлениям

художественных

промыслов.

Мастер-класс

-

является

органическим

сочетанием двух начал. С одной стороны - организованный досуг людей

разного

возраста,

как

детей,

так

и

взрослых.

С

другой

стороны

-

это

возможность

на

практике

познакомиться

с

традициями

и

культурным

наследием

наших

предков,

выполнить

в

материале

какое-либо

изделие,

сувенир.

Все

мы

знаем,

что

любая

вещь,

изготовленная

собственными

руками, всегда дороже и ближе, она порождает светлые радостные и теплые

чувства, передает настроение, с которым была выполнена. Преемственность

традиций предполагает, что мастер, в совершенстве владеющий секретами

технологий и законами материала, не просто передает то, что в свое время

взял

от

предшественников,

но

виртуозно

обогащает

мастерство,

рождает

образы, являющиеся основой красоты предметного мира. У большинства

людей,

зачарованно

наблюдавших

за

работой

мастеров,

возникает

непреодолимое желание попробовать, научится самому.

В современном мире машин, электроники, телефонов, компьютеров все

несется с огромной скоростью. Будет актуальным напомнить, что существует

живой

мир,

прекрасный

мир,

мир

гармонии

и

красоты

наполненный

богатейшим

наследием

наших

предков

который

мы

должны

защитить,

оберегать и пополнять. Важную Роль в этом занимает проведение мастер-

классов.

Главной целю, любого мастер-класса является стимулирование

интереса

к

изучению,

сохранению

и

развитию

традиций

народных

художественных промыслов.

Организация мастер-классов формируется в зависимости от сходных

интересов, глубины познавательного интереса, возрастных интересов

это

позволяет определить конкретные задачи. В нашем колледже проводиться

мастер-классы по разным направлениям:

Мастер-класс для преподавателей колледжа в первую очередь

предполагает совершенствование профессионального мастерства, развитие

творчества, обмен опытом.

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования школ города и

района, а также педагогов дошкольного образования. Это сотрудничество,

пропаганда

культурных

традиций

нашего

края,

изучение

народных

художественных

промыслов,

которые

являются

основой

вс е го

профессионального искусства в целом.

Мастер-класс для учащихся средних школ. Это не только

профориентационная

работа,

но

и

развитие

творческих

способностей

эстетического вкуса, привитие любви к родному краю, интереса к народным

художественным промыслам.

Главная задача проведения мастер-класса для туристов, экскурсантов по

индивидуальным

заявкам,

это

сохранение

традиций

народных

художественных промыслов, знакомство с культурой нашего края.

План-конспект мастер-класса

по теме: «Декоративный сувенир»

Специальность 54.02.02.

Декоративно-прикладное

искусство

и

народные

промыслы

(по

видам)

углубленной

подготовки,

вид:

«Художественная

керамика».

Дисциплина:

ПМ.02 Производственно-технологическая

деятельность,

МДК.02.01

Технология

исполнения

изделий

декоративно-прикладного

и

народного искусства.

Тема мастер-класса: «Декоративный сувенир»

Форма проведения: мастер-класс

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Цели мастер-класса:

Образовательная:

Познакомить с богатой культурой родного края. Расширить знания о

художественной керамике. Способствовать усвоению технологических

приемов работы с материалом (глина).

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус, творческое отношение к работе.

Формировать познавательный интерес и

уважительное отношение к

традициям родного края.

Развивающая:

Способствовать

развитию

творческого

воображения

и умения

рационально организовывать свою деятельность.

Оборудование:

Для преподавателя:

- мультимедийная техника, план-конспект мастер-класса, наглядный материал

(вариации изделий по тему), глина, стеки, кисти, скалки, губки, фактурный

материал (ткань, палочки, колпачки), шаблоны, емкость для воды.

Для участников мастер-класса:

-

наглядный

материал

(вариации

изделий

по

тему),

глина,

стеки,

кисти,

скалки, губки, фактурный материал (ткань, палочки, колпачки), шаблоны,

емкость для воды.

Практические навыки мастер-класса: использование традиционных форм

работы с целью повышения профессионального уровня, расширения знаний

и приобщения к богатой культуре родного края.

Критерии и методы диагностики уровня подготовленности участников

мастер-класса к работе: беседа

Предполагаемый результат: характерен ряд художественных

особенностей: стилизованное изображение, выполнение композиции в круге,

плоскостное решение, отсутствие сложных орнаментальных мотивов.

ПК 2.1. Копировать изделия традиционного прикладного искусства из

керамики.

ПК 2.2. Варьировать изделия ДПИ и НП с новыми технологическими и

колористическими решениями.

ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в

профессиональной деятельности.

Хронокарта мастер – класса по теме: «Декоративный сувенир»

(Создание декоративного сувенира в технике ручной лепки)

(регламент: 1 час 30 минут)

1.

Организационный момент. – (1минута)

2.

Актуализация. Введение в тему. – (1-2минуты)

3.

Изложение нового материала . – (5 минут)

4.

Практическая

работа.

(1

час

30

минут)

Инструктаж

по

технике

безопасности.

Применение

знаний,

умений

при

выполнении

практической работы.

5.

Подведение итогов мастер-класса. - (5 минут)

6.

Рефлексия (2 минуты)

Структура (этапы) мастер – класса по теме: «Декоративный сувенир»

этапа

Этапы мастер-

класса

Время

Задачи этапов

Формы,

методы,

приемы

Средства

обучения

Предполагаемый результат

1

Организационн

ый момент

1 минута

Приветствие, знакомство с

участниками мастер класса.

Словесный,

наглядный

Сл.1

Положительный эмоциональный настрой

2

Актуализация.

Введение в тему

1-2

минуты

Подготовка

к

усвоению

нового

материала. Тема занятия.

Словесный,

наглядный

Сл.2

Мотивация к изучаемой теме. Постановка

конечной цели мастер-класса.

3

Изложение

нового

материала

5 минут

Получение

новых

знания

о

художественной

керамике

и

традициях родного края.

Словесный,

наглядный

Сл. 3-4-5

Положительный эмоциональный настрой

.

Ф

ормирование познавательного интереса

4

Практическая

работа

1 час 15

минут

И н с т р у к т а ж

п о

т е х н и к е

б е з о п а с н о с т и . Освоение

приемов

ручной

формовки

и

декорирования

керамических

изделий

Словесный,

наглядный,

практический,

индивидуальн

ый

Сл. 6-7

Материалы,

инструменты

для работы с

глиной,

раздаточный

материал.

Развитие профессиональных компетенций.

Активность

участников

мастер-класса.

Умения рационально организовывать свою

д е я т е л ь н о с т ь

п р и

у с в о е н и ю

технологических

приемов

работы

с

материалом.

Творческое воображения

.

5

Подведение

итогов мастер-

класса

5 минут

Анализ

результатов

выполнения

практической работы. Просмотр

работ.

Словесный,

наглядный,

индивидуальн

ый

Сл. 7

образец

Просмотр выполненных работ

участников мастер-класса, тема:

« декоративный сувенир»

6

Рефлексия

2минуты

Подведение итогов.

Словесный

Положительные эмоции

Литература:

1.

Августинник А.И. Керамика. Л. 1975.

2.

Акунова Л. Ф., Крапивин В. А. Технология производства и

декорирование художественных керамических изделий. -М.: Высшая

школа, 1984

3.

Миклашевский А. И. Технология художественной керамики. Л. 1971.

4.

Хохлова Е. Н. Производство художественной керамики. М. 1978.

5.

Бугамбаев М. Гончарное ремесло – керамика. Ростов – на – Дону,

«Феникс»,2002.

6.

Попова О.С. Русская народная керамика. Гжель, Скопин, Дымково. М.,

1957.

7.

Поверин А. Гончарное дело. М., «Культура и традиция», 2002.

8.

Чаварра Ч. Ручная лепка. М., «ООО Астрель» 2003.

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

Заключение

Опыт показывает, что в настоящее время возрос интерес к изучению

культурных традиций, обычаев.

В процессе художественного обучения

шлифуются

представления

человека

о

мире,

его

личностные

качества,

закладываются

основы

отношения

к

окружающему

миру.

Мастер-класс

позволяет

эффективно

использовать

методы

развития

познавательного

интереса,

которые

опираются

на

неожиданность,

парадоксальность,

занимательность,

эффект

новизны,

успеха,

что

существенно

усиливает

мотивацию и удовлетворяет познавательные интересы.

Народные

художественные

промыслы

дают

уникальную

возможность,

изучая богатое наследие предков, прикоснутся к истории, и на мастер-классе

проявить свое творчество, умения и знания,

выразить свое отношение

культуре, традициям и обычаем.

Подводя итог можно смело утверждать, что мастер-класс также играет

большую

роль

в

совершенствовании

профессионального

мастерства

преподавателя,

что

в

свою

очередь

способствует

повышению

качества

образования.

Для

профессионального

роста

недостаточно

простого

знакомства с тем или иным педагогическим опытом, новыми технологиями и

т. д. Необходимо живое восприятие секретов, тонкостей педагогического

мастерства, которые мы наблюдаем на мастер-классах.



В раздел образования