Автор: Любовь Ивановна Потапова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №78
Населённый пункт: самара
Наименование материала: Проект
Тема: "Малыши-крепыши"
Раздел: дошкольное образование
Полное название проекта: «Малыши-Крепыши» 2 младшая группа
Автор проекта: Потапова Л.И.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их
родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим
возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,
нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст
является решающим в формировании фундамента физического и
психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное
развитие органов и становление функциональных систем организма,
закладываются основные черты личности, отношение к себе и
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний
и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока
первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если
мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и
укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером
демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно
будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и
развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры
здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и
государства.
Задачи проекта:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой спортом,
закаляться.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию
родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
5. Способствовать укреплению здоровья детей через систему
оздоровительных мероприятий .
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему
комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при
соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности
здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для
родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по
теме проекта и атрибутов к ним.
6. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Содержание работы:
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Цель: развивать физические качества, накапливать и обогощать
двигательный опыт детей, формировать потребность к двигательной
активности.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе
для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их
значении для здоровья.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание,
одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти
движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Назови части тела и лица
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести
здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»;
воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению
режима и чистоты.
Беседа «Я и мое тело».
Цель: учить называть части тела, знать назначение.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие
места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у
детей основы культуры безопасности
Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»
Цель: формировать стремление к самостоятельности при овладении
навыками самообслуживания; желание быть здоровым.
Аппликация, лепка «Ягодное варенье», « Фруктовый компот»,
«Яблочко наливное»
Цель: приучать к здоровому натуральному питанию.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Волчёнок Тишка заболел».
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача,
формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать
дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры
медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах,
формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей в игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные
гимнастики
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Настольные игры лото «Фрукты», «Овощи», «Ассоциации»,
«Мазаика», «Дары природы»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять
словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Работа с родителями: консультации «Как правильно одеть ребенка на
прогулку»,
«Здоровое питание», «Гаджиты – друзья или враги», участие
родителей в спортивных мероприятиях детского сада.
Цель: донести до родителей знания того, что они являются эталоном
поведения для детей.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мы вырастим
сильными и здоровыми», семейные работы « Мы за здоровый образ
жизни», фото выставка «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель; приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в
семье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес
и желание
заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие
в
з а к а л и в а ю щ и х
п р о ц е д у р а х ,
у х а ж и в а т ь
з а
с о б о й .
•
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились
знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового
образа
жизни.
Расширилось
представление
о
закаливающих
м е р о п р и я т и я х ,
о
п о л е з н ы х
п р о д у к т а х
п и т а н и я .
•
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу
жизни
необходимо
продолжать
систематическую
работу
в
данном
направлении
через
совместные
мероприятия
по
формированию
культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и
использование интегрированного подхода в этом направлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в
д е т с к о
с а д у » .
.
• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой
гимнастики».
Изд.:
Санкт
–
Петербург
Детство
–
Пресс
2010
г.
• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва
Р и п о л
К л а с с и к
Д о м
2 1
в е к
2 0 1 0
г .
• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое
п о с о б и е
М . ,
2 0 0 4
г .
• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической
культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону,
Ф е н и к с ,
2 0 0 5
г .
• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В.
К о ч е т к о в о й .
М . ,
2 0 0 7
г .
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
И з д .
М о з а и к а - С и н т е з ,
М о с к в а
2 0 1 0
г .
• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных
образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
* Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная
программа «От рождения до школы» .