Напоминание

"Малыши-крепыши"


Автор: Любовь Ивановна Потапова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №78
Населённый пункт: самара
Наименование материала: Проект
Тема: "Малыши-крепыши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Полное название проекта: «Малыши-Крепыши» 2 младшая группа

Автор проекта: Потапова Л.И.

Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).

Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;

сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их

родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим

возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым,

нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст

является решающим в формировании фундамента физического и

психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное

развитие органов и становление функциональных систем организма,

закладываются основные черты личности, отношение к себе и

окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний

и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока

первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если

мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и

укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером

демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно

будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и

развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры

здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и

государства.

Задачи проекта:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой спортом,

закаляться.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию

родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

5. Способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных мероприятий .

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему

комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при

соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности

здоровья.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для

родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по

теме проекта и атрибутов к ним.

6. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Содержание работы:

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Цель: развивать физические качества, накапливать и обогощать

двигательный опыт детей, формировать потребность к двигательной

активности.

Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе

для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их

значении для здоровья.

• Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание,

одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти

движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Назови части тела и лица

Цель: формировать представление о своём теле.

• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести

здоровый образ жизни.

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»;

воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению

режима и чистоты.

Беседа «Я и мое тело».

Цель: учить называть части тела, знать назначение.

• Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие

места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у

детей основы культуры безопасности

Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»

Цель: формировать стремление к самостоятельности при овладении

навыками самообслуживания; желание быть здоровым.

Аппликация, лепка «Ягодное варенье», « Фруктовый компот»,

«Яблочко наливное»

Цель: приучать к здоровому натуральному питанию.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

• Сюжетно-ролевая игра «Волчёнок Тишка заболел».

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача,

формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать

дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры

медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах,

формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

• Подвижные игры в группе и на улице

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные

гимнастики

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Настольные игры лото «Фрукты», «Овощи», «Ассоциации»,

«Мазаика», «Дары природы»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять

словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Работа с родителями: консультации «Как правильно одеть ребенка на

прогулку»,

«Здоровое питание», «Гаджиты – друзья или враги», участие

родителей в спортивных мероприятиях детского сада.

Цель: донести до родителей знания того, что они являются эталоном

поведения для детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мы вырастим

сильными и здоровыми», семейные работы « Мы за здоровый образ

жизни», фото выставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель; приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в

семье.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес

и желание

заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие

в

з а к а л и в а ю щ и х

п р о ц е д у р а х ,

у х а ж и в а т ь

з а

с о б о й .

Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились

знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового

образа

жизни.

Расширилось

представление

о

закаливающих

м е р о п р и я т и я х ,

о

п о л е з н ы х

п р о д у к т а х

п и т а н и я .

Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу

жизни

необходимо

продолжать

систематическую

работу

в

данном

направлении

через

совместные

мероприятия

по

формированию

культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и

использование интегрированного подхода в этом направлении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в

д е т с к о

с а д у » .

.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой

гимнастики».

Изд.:

Санкт

Петербург

Детство

Пресс

2010

г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва

Р и п о л

К л а с с и к

Д о м

2 1

в е к

2 0 1 0

г .

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое

п о с о б и е

М . ,

2 0 0 4

г .

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической

культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону,

Ф е н и к с ,

2 0 0 5

г .

• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В.

К о ч е т к о в о й .

М . ,

2 0 0 7

г .

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

И з д .

М о з а и к а - С и н т е з ,

М о с к в а

2 0 1 0

г .

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных

образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

* Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная

программа «От рождения до школы» .



В раздел образования