Напоминание

"По разному зовутся дети. Правовое воспитание"


Автор: Колосова Алла Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ЧУДИНОВСКАЯ ООШ дошкольная группа
Населённый пункт: Владимирская обл.Вязниковский р- н,д. Б- Липки
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "По разному зовутся дети. Правовое воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Чудиновсая ООШ»Дошкольная группа «Аленушка»

деревни Большие Липки Вязниковского района Владимирской области

Конспект занятия по теме

«По - разному зовутся дети. Право на имя»

Выполнила: воспитатель Колосова Алла Владимировна

Цель: Формировать представления о праве на имя (дать детям

представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею

значимости, неповторимости, уникальности каждого человека);

развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать,

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что

каждый человек имеет право на имя.

Программное содержание:

Воспитывающие:

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и

взрослых.

Развивающие:

Развивать умения рассуждать, делать выводы, связную речь детей.

Обучающие:

Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на плане-

те Земля, имеет право на имя;

Дать представление о важности права на имя, которое закрепляется и

подтверждается документом «Свидетельство о рождении»;

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и

не оскорблять имя другого человека.

Материал:

Конституция, Конвенция о правах ребенка , листы бумаги ,карандаши,

мяч, кукла, перо Жар - птицы

«Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

Предварительная работа: Знакомство с Конвенцией о правах ребенка на за-

нятиях, примеры прав ребенка из жизни, чтение сказок и анализ соблюдения

прав героев сказок. Беседы с детьми о том, как зовут их родителей, бабушек,

дедушек, родственников. Дидактическая игра «Назови ласково». Выставка

рисунков на тему: «Моя семья», Предложить детям узнать у родителей, что

означают их имена и фамилии, разучивание стихов, беседа «Мы все разные,

но мы все равны», игры: «Назови друга ласково», «Отгадай по голосу».

Словарная работа: ребенок, новорождённый, фамилия, имя, родители, пас-

порт, родился.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным

для всех людей – о наших правах.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная

возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

2. Игровое упражнение "Назови право"

Воспитатель предлагает детям, рассмотреть стенд о правах и назвать зна-

комые им права .

•Дети имеют право на общение и свое мнение;

•Дети имеют право на семью;

•Дети имеют право на питание и еду;

•Дети имеют право знать своих родителей и право на их заботу;

• Дети имеют право на лечение;

• Дети имеют право на образование;

• Дети имеют право на безопасные условия жизни;

• Дети не должны работать;

• Дети имеют право говорить на своем языке;

• Дети имеют право на мечту;

• Дети имеют право на жизнь;

• Дети имеют право на отдых;

• Дети имеют право на дом;

• Дети имеют право быть счастливыми

Воспитатель: Ребята, вы счастливы? А что нужно для счастья? (Ответы

детей)

На Руси повелось, что символом счастья всегда была Жар-птица, одного ее

пера достаточно, чтобы исполнить любое желание. Сегодня к нам залетело

одно перышек , она дарит его нам, чтобы вы были счастливы (Воспитатель

показывает перо).

На этом пере написано, что каждый ребенок имеет право на имя. Для чего

нам нужно имя? (Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, как отличают новорожденных в больнице? Ведь у

них нет имен и они почти все похожи друг на друга? (Ответы детей)

(Воспитатель держит на руках куклу и обращает внимание на манжетку

на ручке куклы с указанием даты рождения , имени и фамилии матери

ребенка.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна манжетка? (Ответы детей)

А вам бы понравилось, если бы вас называли «первый», «второй»? И что же

люди придумали? (ответы детей) Правильно, люди решили каждому

человеку дать имя, которое выделяет его среди других людей. Обращаясь

друг к другу, мы называем каждого по имени. Можно сказать: «Тебе здесь

нравится?» А можно сказать: «Танюшка, тебе здесь нравится?»

Какое право имеет каждый ребенок со дня рождения? (Ответы детей)

Когда родители дают имя своему ребенку, они вкладывают в него свои

надежды, пожелания. Они уверены, что вы будете хорошими людьми. О

хорошем человеке говорят: «У него доброе имя».

Какое ваше имя? Знаете ли вы, что оно обозначает?

Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).

Артем

Матвей

Алина

Яна и т.д

Воспитатель: Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное

имя Татьяна, а уменьшительное - Таня; полное имя Анастасия, а

уменьшительное Настя.

Полное имя человека обычно употребляется в документах и официальной

обстановке, а уменьшительное - дома, с родными, близкими и друзьями.

Малышей часто называют ласкательными именами - Танюша, Андрюша,

Викуля, Данилка, Степашечка.

Образуйте уменьшительные и ласкательные имена от полных имен: Ирина,

Елена, Сергей. Анна. Тимофей.

Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа,

дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?

Игра «Назовите ласково друг друга»

Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя).

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Ребенок:

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Воспитатель: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с эти

правом? (Называть друг друга по имени)

Ребенок : Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

(имя)

Воспитатель: Ребята, вы растете, и имя ваше с вами «растет». Когда вы

станете взрослыми, вас будут называть по-другому — по имени-отчеству.

Отчество присваивается по имени отца.

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди

называют Ф.И.О.)

Воспитатель: Молодцы , я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. Многие фамилии

пришли к нам из далёкого прошлого. Часто фамилию человека давали по его

профессии. Так, кузнецу давали фамилию Кузнецов, плотнику - Плотников.

Подумайте и догадайтесь, каким делом занимались предки знаменитого

почтальона Печкина из мультфильма «Простоквашино»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Такие распространенные фамилии, как Иванов, Петров,

Федотов произошли от имен Иван, Петр, Федот. Многие фамилии происходят

от названий зверей, птиц и рыб.

Вы знаете какие? (Ответы детей)

(Зайцев, Медведев, Волков, Воробьев, Ласточкин, Щукин, Ершов.)

Воспитатель: Ребята, при рождении вы получили имя и первый документ в

своей жизни — свидетельство о рождении, в котором записаны ваше имя,

отчество, фамилия дата и место рождения, имена ваших родителей. Теперь

вы не просто люди, а гражданине своей страны, своего государства.

Как называется государство, гражданами которого мы являемся? (Ответы

детей)

Воспитатель: У каждого человека есть свое имя, поэтому надо обращаться

друг к другу вежливо, ласково, по имени. И, конечно, недопустимо называть

человека грубыми словами, давать ему кличку. Обзывать человека — это

нарушение его прав на имя.

Имя свое надо любить беречь и быть его достойным. Возможно, когда-нибудь

вы станете известными спортсменами, музыкантами, строителями,

писателями и ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться тем,

что вы ходили в наш детский сад.

А сейчас, ребята, приглашаю на веселый танец.

(Исполняется танец «Друзья».)

Дети садятся на места (на столах уже разложены листочки с именем и

краски)

Воспитатель: Все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики

-высокие, смелые, сильные, подтянутые, у девочек заплетены косички, одеты

все по-разному.

А сейчас, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых

написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит

свое свидетельство так, как ему хочется.

V. Итог занятия. Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?

- Что вам запомнилось?

- Что расскажите родителям о нашем занятии?

-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам

понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то

грустного.



В раздел образования