Автор: Дундина Любовь Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО-ЦВР
Населённый пункт: город Маркс Cаратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие по Обучению грамоте: Звук П,п,буква П,п
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования –ЦВР
План-конспект занятия «Обучение грамоте» в объединении
«Филипок»
Тема занятия:
«
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.»
подготовила
педагог
дополнительного образования
Дундина Любовь Владимировна
г .Маркс
2019год
Цели деятельности педагога:
познакомить учащихся с согласными звуками [п,п], буквой П, п;
учить распознавать звук в словах;
познакомить с графическим образом буквы П, п;
совершенствовать навыки грамотного чтения;
наблюдательность, память;
воспитывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Предметные :повторить правила выполнения звукобуквенного анализа слов;
печатать букву П,п.
Метапредметные результаты и деятельность обучающихся:
Познавательные :уяснение особенностей звуков(п,п).
Сопоставление согласных звуков.
Регулятивные :формирование умений:
Ставить учебную задачу ,выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: формирование умений :договариваться и приходить к общему
решению в совместной учебной деятельности.
Личностные: проявлять уважительное отношение друг к другу.
Тип занятия: открытие новых знаний.
Оборудование :Букварь-автор Жукова Н.С. ,таблица слогов ,предметные картинки,
.магнитные фишки ,лента букв ,тетрадь на печатной основе.
Ведущий вид деятельности :индивидуальная .фронтальная.
Этапы занятия.
1.Мотивация к учебной деятельности(орг. момент.)
-Посмотрите как солнышко заглядывает к нам в класс ,улыбаясь теплой ,приятной
улыбкой.
-А вы знаете .что простая улыбка делает нас добрее и искреннее.
-Поэтому давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие.
- Чтобы наша работа была успешной , вспомним законы занятия: не выкрикивать, быть
терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.
2.Постановка учебной задачи занятия
-На какие группы делятся все звуки?-А согласные?
. Работа с чистоговорками.
- Уп-уп-уп – какой же вкусный суп;
- Пу-пу-пу – мы включили лампу;
- Па-па-па – раздавил щенок клопа.
- Какой звук чаще всего мы произносили? (П)
- Как вы думаете, о какой букве пойдет речь сегодня на уроке? (О букве П).
-А еще мы с вами поговорим о профессиях.
-Ачто такое профессия ?
(Профессия-это основное занятие человека.)
Загадка
1.В огне и в дыму
Он идет среди жара,
Спасая людей и дома от пожара (Пожарный)
-А какие еще профессии начинаются с этого звука?
Пекарь, певец, пасечник, парикмахер, пилот, пианист, повар
*Игра «Доскажи словечко»
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит…машинист
Пашет в поле….тракторист
Самолетом правит ….летчик
В школе учит нас…учитель
Строит здания…троитель
Песни нам поет …певец
Торговлей занят…продавец
На станке ткет ткани…ткач
От болезней лечит…врач
Нарисует нам…художник
Сапоги сошьет …сапожник
В доме свет провел …монтер
В шахте трудится …шахтер
В жаркой кузнице…кузнец
Кто все знает-молодец!
Какие профессии запомнили?
…
Более 300 лет назад жил необычный царь Петр 1
Петра 1 называют царь –плотник .Профессия плотника была почетная и
необходимая в те далекие времена .Царь отлично работал топором и пилой, сам
строил корабли. Хотел иметь в России крепкий морской флот. При Петре 1 был
построен город Санкт-Петербург.
-Чем работает плотник?(пилой)(какой первый звук?)
Составление схемы пила ,плотник.
3.Открытие нового.
-Итак, о каком звуке говорим?
-Проведем исследование нового звука ?
-произнесем еще раз .Какой это звук? (почему так решили?)
-что еще о нем должны сказать? (звонкий или глухой)
-А еще?(твердый или мягкий)
-А теперь еще раз посмотрим как выглядит буква п
-Какие еще слова знаете на букву П ?
-Стих про букву п
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Физминутка
-Читаем слоги с буквой П.(на доске)
-Работа на листах.(Буквоград)
4.Включение нового знания
-Урок с кисой Алисой
-
Работа в букваре.
- Представим .что к нам придут гости. давайте подберем угощение из продуктов,
В названиях которых есть звук п (пироги,печенье,плюшки,помидоры,перец)
- С какой буквой мы сегодня на уроке познакомились?
- Какой звук обозначает эта буква?
- Дайте характеристику звука [п].
- Что нового вы для себя узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
5. Рефлексия.
Продолжите:
-Я сегодня узнал…
Я научился…
Мне было трудно…
Мне было интересно…
Угощение (печенье)