Автор: Лобанцева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад№87"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект занятия по фэмп
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи : Закреплять представления детей о числах, прямой и обратный счет в пределах 10,
геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Цель занятия: Учить отгадывать математическую загадку; писать число 10; выкладывать из
счетных палочек геометрическую фигуру ( трапеция), находить различия в двух похожих
рисунках. Развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи,
любознательность.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10 ; карточка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: тетради рабочие, простые карандаши, ластики, наборы счётных
палочек и цифр.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре.
Воспит. Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся ? Почему?
Ответы детей.
Воспит. Но с начала посмотрим какие вы внимательные:( а то вдруг встретим на пути )
1. Сколько носов у трех котов?
Ответы детей
2. Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей
3. Какой сегодня день недели?
Ответы детей
4.Сколько пальцев на одной руке?
Ответы детей.
Воспит. Вот какие молодцы. Давайте представим , что мы с вами отправляемся в
путешествие. Порошу вас занять свои места за столами. И вот оказались мы в стране
математике. А теперь предлагаю вам отгадать загадку, чтоб отправится дальше. И так
слушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Воспит. Сколько орешков в дупле у белки?
Ответы детей: 10
Воспит. Правильно. нужно записать, как получилось число 10.
Ответы детей. Молодцы. А теперь решение запишите в тетрадях.
Воспит. А теперь предлагаю вам написать эту цифру 10. Вначале нужно обвести её, а затем
прописать её. Дети выполняют задание.
Воспит. Давайте немножко отдохнем, выходите ко мне сюда.
Физкультминутка со стульчиками.
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два-все вставайте,
Три-четыре- приседайте,
Пять-шесть-повернитесь,
Семь-восемь-улыбнитесь.
Девять-десять- не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспит. Вот немножко отдохнули и предлагаю отправится дальше. На столах у вас лежат
счётные палочки. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы выкладывали из этих
палочек.
Ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспит. А сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой трапецией.( показ
изображение этой фигуры).Посмотрите и скажите на что похожа?
Ответы детей : на крышу дома, лодку.
Воспит. А теперь попрошу вас выложить эту фигуру из счетных палочек. Дети выполняют
задание. Все справились молодцы. А теперь нарисуем эту фигуру в тетрадях. А теперь
предлагаю вам поиграть в игру «будь внимателен» Вам надо раскрасить столько квадратов,
сколько найдете отличий между двумя кошками. Дети выполняют задание. Сколько
закрасили квадратов?
Ответы детей: 6
Воспит. Правильно. А теперь назовите отличия.
Ответы детей.
Воспит. Вот и закончилось наше путешествие. С какой цифрой и геометрической фигурой
сегодня познакомились.
Ответы детей.
Воспит.: Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспит. Спасибо за внимание. Молодцы!!!
Отзывы педагогов о проведенном занятии по ФЭМП в старшей группе 19.02 15г.
Воспитатель Лобанцева Наталья Викторовна.
Занятие подготовлено содержательно, материал подобран заранее; проводилась
предварительная работа. Содержание занятия оригинально познавательно, доступно, с
новыми примерами работы, со сменой видов деятельности.
Стиль общения с детьми авторитарный, учитываются особенности каждого ребенка в
зависимости от психолого-физиологических особенностей каждого ребенка. Занятие
способствовало формированию ключевых композиций в предметной области, в проектно-
аналитической деятельности, в исследовательской деятельности. Замысел занятия
реализован, задачи выполнены.
Спасибо!!! (зам.зав. Куксова Ольга Александровна)
Спасибо , за интересное занятие «путешествие в страну математики». Дети
были активны и отвечали на поставленные педагогом Натальи Викторовны вопросы. Возьму
на заметку для себя.( воспитатель Дмитриева Елена Геннадьевна)
Занятие подготовлено содержательно, велась предварительная работа, ребята уверенно
отвечали на поставленные вопросы, выполняли в тетрадях задание без помощи педагога
Натальи Викторовны. Спасибо!!! (воспитатель Отинова Елена Александровна)