Напоминание

"Путешествие в страну математики"


Автор: Лобанцева Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад№87"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: конспект занятия по фэмп
Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи : Закреплять представления детей о числах, прямой и обратный счет в пределах 10,

геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Цель занятия: Учить отгадывать математическую загадку; писать число 10; выкладывать из

счетных палочек геометрическую фигуру ( трапеция), находить различия в двух похожих

рисунках. Развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи,

любознательность.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10 ; карточка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: тетради рабочие, простые карандаши, ластики, наборы счётных

палочек и цифр.

Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспит. Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся ? Почему?

Ответы детей.

Воспит. Но с начала посмотрим какие вы внимательные:( а то вдруг встретим на пути )

1. Сколько носов у трех котов?

Ответы детей

2. Сколько ушей у двух мышей?

Ответы детей

3. Какой сегодня день недели?

Ответы детей

4.Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей.

Воспит. Вот какие молодцы. Давайте представим , что мы с вами отправляемся в

путешествие. Порошу вас занять свои места за столами. И вот оказались мы в стране

математике. А теперь предлагаю вам отгадать загадку, чтоб отправится дальше. И так

слушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

Воспит. Сколько орешков в дупле у белки?

Ответы детей: 10

Воспит. Правильно. нужно записать, как получилось число 10.

Ответы детей. Молодцы. А теперь решение запишите в тетрадях.

Воспит. А теперь предлагаю вам написать эту цифру 10. Вначале нужно обвести её, а затем

прописать её. Дети выполняют задание.

Воспит. Давайте немножко отдохнем, выходите ко мне сюда.

Физкультминутка со стульчиками.

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:

Один-два-все вставайте,

Три-четыре- приседайте,

Пять-шесть-повернитесь,

Семь-восемь-улыбнитесь.

Девять-десять- не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспит. Вот немножко отдохнули и предлагаю отправится дальше. На столах у вас лежат

счётные палочки. Давайте вспомним какие геометрические фигуры мы выкладывали из этих

палочек.

Ответы детей: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспит. А сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой трапецией.( показ

изображение этой фигуры).Посмотрите и скажите на что похожа?

Ответы детей : на крышу дома, лодку.

Воспит. А теперь попрошу вас выложить эту фигуру из счетных палочек. Дети выполняют

задание. Все справились молодцы. А теперь нарисуем эту фигуру в тетрадях. А теперь

предлагаю вам поиграть в игру «будь внимателен» Вам надо раскрасить столько квадратов,

сколько найдете отличий между двумя кошками. Дети выполняют задание. Сколько

закрасили квадратов?

Ответы детей: 6

Воспит. Правильно. А теперь назовите отличия.

Ответы детей.

Воспит. Вот и закончилось наше путешествие. С какой цифрой и геометрической фигурой

сегодня познакомились.

Ответы детей.

Воспит.: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей: Да.

Воспит. Спасибо за внимание. Молодцы!!!

Отзывы педагогов о проведенном занятии по ФЭМП в старшей группе 19.02 15г.

Воспитатель Лобанцева Наталья Викторовна.

Занятие подготовлено содержательно, материал подобран заранее; проводилась

предварительная работа. Содержание занятия оригинально познавательно, доступно, с

новыми примерами работы, со сменой видов деятельности.

Стиль общения с детьми авторитарный, учитываются особенности каждого ребенка в

зависимости от психолого-физиологических особенностей каждого ребенка. Занятие

способствовало формированию ключевых композиций в предметной области, в проектно-

аналитической деятельности, в исследовательской деятельности. Замысел занятия

реализован, задачи выполнены.

Спасибо!!! (зам.зав. Куксова Ольга Александровна)

Спасибо , за интересное занятие «путешествие в страну математики». Дети

были активны и отвечали на поставленные педагогом Натальи Викторовны вопросы. Возьму

на заметку для себя.( воспитатель Дмитриева Елена Геннадьевна)

Занятие подготовлено содержательно, велась предварительная работа, ребята уверенно

отвечали на поставленные вопросы, выполняли в тетрадях задание без помощи педагога

Натальи Викторовны. Спасибо!!! (воспитатель Отинова Елена Александровна)



В раздел образования