Автор: Черевань Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Д./с.194 "
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми"
Раздел: дошкольное образование
Мастер- класс для педагогов “ Изготовление и применение тренажеров для
проведения дыхательной гимнастики с детьми”
Черевань Галина Николаевна
Цель мастер- класса: обучение к применению тренажеров для проведения
дыхательной гимнастики и
повышения уровня педагогической компетенции по развитию речевого
дыхания.
Задачи:
-Привлечь внимание к необходимости регулярного проведения дыхательной
гимнастики.
-Передать опыт путем демонстрации методов и приемов на формирования
развития речевого дыхания.
-Создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения
общим делом.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер-класс
Оборудование: фетр, элементы для декорирования, шаблон варежки,
снежинки, карандаши, кисточки для клея, клей ПВА, дырокол, лента, ножницы,
музыка, презентация.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас
сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на
несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко “Нет” или “Да”.
Едва не замёрзли в дороге, в пути,
Но всё равно на мастер- класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всём помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всём помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы дыхательной гимнастики,
поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и
упражнениях.
Существует такое высказывание-
Послушай- и ты узнаешь,
посмотри- и ты поймёшь,
сделай сам - и ты научишься.
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер- класса. Сегодня
оно так же будет определять этапы нашей работы.
Теоретическая часть:
Развитие дыхания- является одной из важных задач в работе с дошкольниками.
Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи
детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью,
интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в
оздоровительной работе.
Они способствуют:
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям
дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов),
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существуют очень много интересных упражнений для развития дыхания детей
дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды
детской деятельности: общеобразовательная деятельность, утренняя
гимнастика, прогулки, праздники, корригирующей гимнастики и как
самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками-
тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они
не требуют больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные
тренажёры: “Буря в стакане”, “Футбол”, “Посади бабочку на цветок”.
Цель упражнений с тренажером- укрепление дыхательных мышц, стимуляция
работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции
легких во всех его отделах.
Практическая часть:
- Сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовит интересный
тренажер для дыхательной гимнастики “Сдуй снежинку с варежки”.
-Перед вами лежат фетр, шаблон варежки, ножницы, клей, дырокол. Возьмите
шаблон варежки обведите на ферте и вырезайте по контуру. Затем варежку
необходимо украсить элементами декора при помощи клея ПВА. Взять
дырокол и сделать отверстие для ленточки, один конец ленты прикрепить
снежинку, а другой к варежке. Наш тренажер готов. Сейчас мы его испробуем,
нам необходимо сдуть снежинку с варежки. Нужно сделать глубокий вдох
через нос и плавный выдох. Наша задача сформировать у детей плавный
ротовой выдох. Надо помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют
детей, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Заключительная часть:
-И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать. (проводиться
под медленную музыку).
-Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как
оно стучит: “тук, тук. тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо
сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по
телу, к рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте
улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-
класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку- то, что получили на
мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне
остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.
Творческих всем успехов!