Напоминание

"Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми"


Автор: Черевань Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Д./с.194 "
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Мастер-класс для педагогов
Тема: "Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер- класс для педагогов “ Изготовление и применение тренажеров для

проведения дыхательной гимнастики с детьми”

Черевань Галина Николаевна

Цель мастер- класса: обучение к применению тренажеров для проведения

дыхательной гимнастики и

повышения уровня педагогической компетенции по развитию речевого

дыхания.

Задачи:

-Привлечь внимание к необходимости регулярного проведения дыхательной

гимнастики.

-Передать опыт путем демонстрации методов и приемов на формирования

развития речевого дыхания.

-Создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения

общим делом.

Участники: Педагоги

Форма проведения: мастер-класс

Оборудование: фетр, элементы для декорирования, шаблон варежки,

снежинки, карандаши, кисточки для клея, клей ПВА, дырокол, лента, ножницы,

музыка, презентация.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас

сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на

несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко “Нет” или “Да”.

Едва не замёрзли в дороге, в пути,

Но всё равно на мастер- класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всём помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всём помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы дыхательной гимнастики,

поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и

упражнениях.

Существует такое высказывание-

Послушай- и ты узнаешь,

посмотри- и ты поймёшь,

сделай сам - и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер- класса. Сегодня

оно так же будет определять этапы нашей работы.

Теоретическая часть:

Развитие дыхания- является одной из важных задач в работе с дошкольниками.

Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи

детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью,

интонационной выразительностью и плавностью речи), так и в

оздоровительной работе.

Они способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям

дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов),

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существуют очень много интересных упражнений для развития дыхания детей

дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды

детской деятельности: общеобразовательная деятельность, утренняя

гимнастика, прогулки, праздники, корригирующей гимнастики и как

самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками-

тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они

не требуют больших материальных затрат. Вот, например, изготовленные

тренажёры: “Буря в стакане”, “Футбол”, “Посади бабочку на цветок”.

Цель упражнений с тренажером- укрепление дыхательных мышц, стимуляция

работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции

легких во всех его отделах.

Практическая часть:

- Сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовит интересный

тренажер для дыхательной гимнастики “Сдуй снежинку с варежки”.

-Перед вами лежат фетр, шаблон варежки, ножницы, клей, дырокол. Возьмите

шаблон варежки обведите на ферте и вырезайте по контуру. Затем варежку

необходимо украсить элементами декора при помощи клея ПВА. Взять

дырокол и сделать отверстие для ленточки, один конец ленты прикрепить

снежинку, а другой к варежке. Наш тренажер готов. Сейчас мы его испробуем,

нам необходимо сдуть снежинку с варежки. Нужно сделать глубокий вдох

через нос и плавный выдох. Наша задача сформировать у детей плавный

ротовой выдох. Надо помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют

детей, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Заключительная часть:

-И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать. (проводиться

под медленную музыку).

-Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как

оно стучит: “тук, тук. тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо

сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по

телу, к рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте

улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-

класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку- то, что получили на

мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Мне

остаётся только поблагодарить вас за внимание, а участников за работу.

Творческих всем успехов!



В раздел образования