Авторы: Дешевых Софья Валерьевна, Грузинова Ирина Сергеевна
Должность: старший ассистент кафедры
Учебное заведение: СКФУ
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: "КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Раздел: высшее образование
КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Дифференцированные
проблемы
организационного
поведения
исследуются в таких дисциплинах, как психология, менеджмент, социология.
Отметим, что в курсе социологии подобная категория исследуется в таких
теориях, как организационная и управленческая социологии. Важно сказать,
что функционирует обособленный вектор-дисциплина, который претендует
на
звание
знания
интегрального
характера,
относимого
к
вопросам
личностного поведения в компания – это и есть организационное поведение,
понимаемое
как
исследование
поведения
индивидов
и
отношений,
возникающих между ними внутри компании.
Важно
отметить,
что
специфическим
признаком
организационного
поведения выступает его непосредственная практическая направленность: в
первую очередь, проблемы организационного поведения находятся в ведении
не
исключительно
научных
исследователей,
но
и
практиков;
во
вторую
очередь,
констатация
организационного
поведения
как
обособленной
дисциплины
потребовало
экспериментального
исследования
подобной
категории со следующей реализацией имеющихся итогов для максимизации
продуктивности деятельности организации[2].
На
сегодняшний
момент
распространены
терминологические
разночтения категории «организационное поведение». Обобщенное понятие
данной дефиниции имеет следующий вид: « организационное поведение –
коллективные
и
индивидуальные
формы
людского
поведения,
которые
внедрены
в
социальные
комплекс
компании».
Признаком,
отличающим
организационное поведение от прочих видов поведения индивидов выступает
его
течение
в
границах
компании
социального
типа,
в
рамках
четко
выстроенного
трудового
функционирования.
Важно
сказать,
что
организационное поведение может исследоваться не только исключительно
как групповое или индивидуальное рабочее поведение, но и как поведение
отдельно взятых структурных организационных единиц, организационных
совокупностей и даже внутренней/внешней организационной сферы.
К.
Дэвис,
Дж.
Ньюстром
сформировали
четыре
вида
моделей
организационного поведения, которые мы кратко охарактеризуем далее[1].
Авторитарная
модель
организационного
поведения
предусматривает
превалирование
властных
полномочий,
способствующих
управленческой
группе придти к реализации собственных решений желанным образом, в том
числе – посредством применения санкций.
Модель
опеки
предусматривает
то,
что
компания
является
так
называемой семьей, а управленческая группа при этом – глава семьи, что
обусловливает присутствие излишнего внимания руководства к персоналу,
как на уровне поведения в компании, так и на уровне личных интересов
сотрудников.
Модель поддержки направлена на управляющую группу, под которой
понимается доведение прочих до успеха посредством оказания неотъемлемой
поддержки. Сотрудники, как правило, ориентированы не на патерналистские
действия, а на трудовое функционирование, а руководство, в свою очередь,
мотивирует сотрудников достижением признания, статусности в карьере.
Коллегиальная модель поведения в организации есть ни что иное, как
отношения менеджмента и сотрудников, выстроенные на партнерстве. Сюда
относится
дисциплина,
командное
функционирование,
удовлетворение
жажды самореализации.
Итак,
можно
заключить,
что
присутствующая
в
компании
модель
организационного
поведения
в
должной
степени
выступает
реализацией
приоритетной в данном конкретном предприятии организационной культуры,
при этом последняя является атрибутом по регулированию персонального
поведения.
Таким
образом,
организационное
поведение
выступает
исходит
от
организационной
культуры.
В
организационном
поведение
находят
отражение
большинство
составляющих
единиц
культуры
социальной
компании, такие как обычаи, нормы, принципы. Ключевой целью любой
организационной
культуры
выступает
организационное
поведение
сотрудников,
в
большей
степени
соответствующее
задачам
и
целям
жизнедеятельности социальной компании и, как следствие, гарантирование
продуктивного функционирования организации.
Список литературы
1. Михайлина А.В., Калянов А.В. Организационное поведение: поведение
организации как системы / Курск. – 2019. – Том Часть 2. – 101 с.
2.
Шиман
Н.С.
ДЕФИНИЦИЯ
ПОНЯТИЯ
«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ»
//
Молодежный
научный
форум:
Общественные
и
экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ.
конф. – 2014. – № 12(19). – С. 185-190.