Напоминание

"КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ"


Авторы: Дешевых Софья Валерьевна, Грузинова Ирина Сергеевна
Должность: старший ассистент кафедры
Учебное заведение: СКФУ
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: "КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ"
Раздел: высшее образование





Назад




КЛЮЧЕВЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Дифференцированные

проблемы

организационного

поведения

исследуются в таких дисциплинах, как психология, менеджмент, социология.

Отметим, что в курсе социологии подобная категория исследуется в таких

теориях, как организационная и управленческая социологии. Важно сказать,

что функционирует обособленный вектор-дисциплина, который претендует

на

звание

знания

интегрального

характера,

относимого

к

вопросам

личностного поведения в компания – это и есть организационное поведение,

понимаемое

как

исследование

поведения

индивидов

и

отношений,

возникающих между ними внутри компании.

Важно

отметить,

что

специфическим

признаком

организационного

поведения выступает его непосредственная практическая направленность: в

первую очередь, проблемы организационного поведения находятся в ведении

не

исключительно

научных

исследователей,

но

и

практиков;

во

вторую

очередь,

констатация

организационного

поведения

как

обособленной

дисциплины

потребовало

экспериментального

исследования

подобной

категории со следующей реализацией имеющихся итогов для максимизации

продуктивности деятельности организации[2].

На

сегодняшний

момент

распространены

терминологические

разночтения категории «организационное поведение». Обобщенное понятие

данной дефиниции имеет следующий вид: « организационное поведение –

коллективные

и

индивидуальные

формы

людского

поведения,

которые

внедрены

в

социальные

комплекс

компании».

Признаком,

отличающим

организационное поведение от прочих видов поведения индивидов выступает

его

течение

в

границах

компании

социального

типа,

в

рамках

четко

выстроенного

трудового

функционирования.

Важно

сказать,

что

организационное поведение может исследоваться не только исключительно

как групповое или индивидуальное рабочее поведение, но и как поведение

отдельно взятых структурных организационных единиц, организационных

совокупностей и даже внутренней/внешней организационной сферы.

К.

Дэвис,

Дж.

Ньюстром

сформировали

четыре

вида

моделей

организационного поведения, которые мы кратко охарактеризуем далее[1].

Авторитарная

модель

организационного

поведения

предусматривает

превалирование

властных

полномочий,

способствующих

управленческой

группе придти к реализации собственных решений желанным образом, в том

числе – посредством применения санкций.

Модель

опеки

предусматривает

то,

что

компания

является

так

называемой семьей, а управленческая группа при этом – глава семьи, что

обусловливает присутствие излишнего внимания руководства к персоналу,

как на уровне поведения в компании, так и на уровне личных интересов

сотрудников.

Модель поддержки направлена на управляющую группу, под которой

понимается доведение прочих до успеха посредством оказания неотъемлемой

поддержки. Сотрудники, как правило, ориентированы не на патерналистские

действия, а на трудовое функционирование, а руководство, в свою очередь,

мотивирует сотрудников достижением признания, статусности в карьере.

Коллегиальная модель поведения в организации есть ни что иное, как

отношения менеджмента и сотрудников, выстроенные на партнерстве. Сюда

относится

дисциплина,

командное

функционирование,

удовлетворение

жажды самореализации.

Итак,

можно

заключить,

что

присутствующая

в

компании

модель

организационного

поведения

в

должной

степени

выступает

реализацией

приоритетной в данном конкретном предприятии организационной культуры,

при этом последняя является атрибутом по регулированию персонального

поведения.

Таким

образом,

организационное

поведение

выступает

исходит

от

организационной

культуры.

В

организационном

поведение

находят

отражение

большинство

составляющих

единиц

культуры

социальной

компании, такие как обычаи, нормы, принципы. Ключевой целью любой

организационной

культуры

выступает

организационное

поведение

сотрудников,

в

большей

степени

соответствующее

задачам

и

целям

жизнедеятельности социальной компании и, как следствие, гарантирование

продуктивного функционирования организации.

Список литературы

1. Михайлина А.В., Калянов А.В. Организационное поведение: поведение

организации как системы / Курск. – 2019. – Том Часть 2. – 101 с.

2.

Шиман

Н.С.

ДЕФИНИЦИЯ

ПОНЯТИЯ

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

ПОВЕДЕНИЕ»

//

Молодежный

научный

форум:

Общественные

и

экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ.

конф. – 2014. – № 12(19). – С. 185-190.



В раздел образования