Напоминание

"КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ"


Авторы: Антонова Татьяна Сергеевна, Грузинова Ирина Сергеевна
Должность: старший ассистент кафедры
Учебное заведение: СКФУ
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: "КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ"
Раздел: высшее образование





Назад




КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловое

общение

представляет

собой

многогранный

механизм

развития дифференцированных взаимосвязей между индивидами в области

трудовых отношений. Участники данного механизма наделены статусами,

которые

закреплены

официально,

а

также

направлены

на

выполнение

конкретной задачи, установленной цели. Отличительной чертой, присущей

категории «деловое общение», выступает регулирование его определенными

утвержденными

границами,

выделяемыми

культурно-национальными

устоями,

ментальностью,

и,

как

следствие

этико-профессиональными

представлениями.

Нормы этики, которые отражают мнение индивидов и злом и добром, о

верных и неверных деяниях, о совестном и бессовестном, являются одним из

ключевых аспектов, которые регламентируют людские взаимоотношения. В

каждом

конкретно

взятом

социуме

присутствует

совокупность

сводов,

принципов,

норм,

принятых

всеми

и

выделяющих

этичный

уровень

поведения индивида в процессе общения. В зависимости от того, насколько

тот или иной человек владеет подобными нормами, насколько высоко умение

оперировать и применять их, общение будет выступать успешным в той или

иной степени. Кроме того, выделяют некоторые конструктивные аспекты,

которые, безоговорочно воздействуют на удачность делового общения. Это,

как

правило,

индивидуальные

ориентиры

субъектов

общения.

Поведенческую

стратегию

делового

индивида.

обусловливает

комплекс,

состоящий

из

мотива

и

цели

взаимодействия.

Сюда

можно

отнести

альтруизм,

агрессию,

равенство,

индивидуализм,

конкуренцию

и

прочие

мотивы деструктивного характера[2].

Значимость

исследования

сущность

культуры

делового

общения

во

многом обусловлена тем, что современный квалифицированный специалист в

любой

профессиональной

области

обязан

владеть

навыками

построения

устойчивых отношений с дифференцированными партнерами в своем деле.

Культура

делового

общения

для

профессионального

функционирования

индивида

обладает

неимоверным

значением,

поскольку

содержание

большинства

профессий

предполагает

наличие

необходимости

у

людей

коллективной

деятельности,

которая,

в

свою

очередь,

предусматривает

возникновение

и

совершенствование

взаимодействия,

информационного

обмена, целостной стратегии.

Из

сказанного

выше

вытекает

следующее

определение

культуры

делового

общения,

сформулированное

автором

данной

работы:

культура

делового

общения

представляет

собой

коллективную

деятельность,

имеющую многогранную конструкцию и предполагающую наличие в себе

возникновение

и

совершенствование

взаимодействия,

информационного

обмена, целостной стратегии между индивидами.

Отметим,

что

культура

делового

общения

благоприятствует

утверждению

и

совершенствованию

взаимодействий

такого

типа,

как

партнерство

между

управленцами

и

рядовыми

сотрудниками,

коллегами,

конкурирующими

лицами

и

партнерами,

в

большинстве

случаев

устанавливая продуктивность данных взаимоотношений.

Основываясь на дифференцированных характерных чертах делового

общения,

можно

подразделить

коммуникацию

делового

характера

на

письменную и устную, публичную и межличностную, монологическую и

диалогическую,

опосредованную

и

непосредственную,

дистанционную

и

контактную[1].

Помимо

прочего,

важно

сказать,

что

общение

делового

характера

является

масштабным

спектром

разновидностей

жанров

устного

и

письменного

взаимодействия.

Так,

среди

привычных

жанров,

таких

как

собрания, совещания и прочее, становятся обязательным элементом деловой

коммуникации светское общение и реклама. Данный аспект обусловлен тем,

что

удача

компании,

определенного

бизнеса

на

сегодняшний

момент

в

большинстве своем находится в зависимости от навыка позиционировать

себя в как можно более лучшем свете, проявить интерес к себе со стороны

потенциальных клиентов/партнера, сформировать положительное мнение о

себе. В этой связи, кроме монологического повествования, весьма важно в

деловой коммуникации использовать заранее подготовленную устную речь

монологического типа (вступительное слова, тосты этикетного типа, письма

поздравительного

характера).

Перечисленные

жанры

непосредственно

составляют

компетенцию

профессионализма

менеджеров,

руководителя

в

настоящее время.

Сущность

культуры

делового

общения

важно

исследовать

с

точки

зрения некоторых научных позиций. Так, каждая категория, исследуемая со

стороны

культуроведения,

получает

новые

оттенки

видения

посредством

внедрения в ее состав аспектов ценностного характера. Так, М.С. Каган

формулирует вывод о том, что общение в функционировании детерминирует

общественно значимую личностную позицию делового индивида[1].

Со стороны системной позиции, культура делового общения содержит

исследование феномена с позиций диалектики. Данный факт обусловливает

рассмотрение его в целостности внутренних и внешних факторов.

Со

стороны

ориентировано

личностной

позиции

все

составные

структуры делового общения индивиды связаны между собой и пребывают

индивидуально в зависимости функционального типа.

Со

стороны

деятельностной

позиции

культура

делового

общения

исследуется

как

целенаправленное,

организованное

функционирование

индивида

в

ориентации

целевого

достижения

с

выбором

объективных

атрибутов, что обусловит вероятность создания эффективного, полноценного,

результативного общения делового типа в ходе взаимодействия.

Таким образом, можно заключить, что в настоящее время культура

делового

общения

выступает

средством

неотъемлемой

«защиты»

сотрудника,

являясь

показателем

уровня

его

образованности,

а

также

способности своевременно и рационально реагировать в непредвиденных

ситуациях,

презентуя

себя

на

базе

этических

нравственных

норм.

Такой

индивид

выступает

носителем

значительного

уровня

профессиональной

деловой

культуры,

фундамент

которой

должен

закладываться

в

ходе

подготовки специалистов в стенах университета.

Список литературы

1. Бескровная Ольга Васильевна Специфика культуры делового общения в

рамках профессий типа «Человек - человек» // Гаудеамус.– 2017. – №4. – С.

20-25

2.Давыдова

Ю.А.,

Левина

В.Н. Культура

делового

общения

в

системе

организационной культуры //Новая наука: Современное состояние и пути

развития. – 2015. – № 6-3. – С. 55-56.



В раздел образования