Автор: Мухина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №55
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Морковка для зайчика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в 1 младшей группе.
«Морковка для зайчика».
Цель: учить детей узнавать овощи, называя их; учить раскатывать из
пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём
придавливания, формировать интерес к работе с пластилином,
координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Задачи:
1.
Упражнять в скатывании прямыми движениями рук.
2.
Закреплять представления о цвете (зелёный, оранжевый)
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки
средней величины; пластилин зелёного цвета; овощи; игрушка- зайчик;
корзиночка для зайчика;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание
загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка
беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Содержание непосредственно-
образовательной деятельности.
На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на
них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.
Подвижная игра «В огород мы пойдём»
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(дети выполняют движения по тексту
стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)
Рассматривание овощей.
Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает
его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая,
круглая и коричневая.
Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая
возможность потрогать, подержать в руках.
Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. Вот и репка.
Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для
рассматривания капусту, огурец и помидор.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит ?
Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети
гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Вам жалко зайчика?
Дети: Очень жалко.
Воспитатель: Что любит есть зайчонок?
Дети: Он любит морковку.
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы
вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку
одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для
его семьи, которые остались в лесу.
Порядок выполнения работы.
-А теперь, ребята, посмотрите, как надо правильно сделать морковку
из пластилина. Какой нам понадобится цвет пластилина? (Ответ детей)
-Раскатываю
комочек
красного
пластилина,
делаю
потоньше
один
конец
столбика,
расплющиваю
его
пальцами. Затем
отщипнуть
от
бруска
пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делаем колбаску, раскатывая
её пальцем- это хвостик, придавливаем его к морковке. Самостоятельная
лепка детьми морковки.
Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным
показом способов лепки.
Итог.
- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили морковку)
Готовые работы дети складывают в корзину.
- Какие замечательные морковки получились, мы их подарим зайчику. . - -
Спасибо, ребята, я обязательно их заберу и покормлю своих зайчат.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Итоговое открытое занятие
«Морковка для зайчика»
Воспитатель:
Мухина С. В.
1 Младшая группа №3
Саранск 2017