Напоминание

"Морковка для зайчика"


Автор: Мухина Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №55
Населённый пункт: г. Саранск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Морковка для зайчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в 1 младшей группе.

«Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи, называя их; учить раскатывать из

пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём

придавливания, формировать интерес к работе с пластилином,

координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Задачи:

1.

Упражнять в скатывании прямыми движениями рук.

2.

Закреплять представления о цвете (зелёный, оранжевый)

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки

средней величины; пластилин зелёного цвета; овощи; игрушка- зайчик;

корзиночка для зайчика;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание

загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка

беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Содержание непосредственно-

образовательной деятельности.

На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на

них лежат натуральные овощи. У воспитателя в руках корзина.

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту

стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает

его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая,

круглая и коричневая.

Воспитатель передаёт её поочерёдно каждому ребёнку, давая

возможность потрогать, подержать в руках.

Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Отгадайте, о каком овоще загадка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Вот и репка.

Дети рассматривают репку. Воспитатель достаёт из корзины для

рассматривания капусту, огурец и помидор.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит ?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети

гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы

вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку

одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для

его семьи, которые остались в лесу.

Порядок выполнения работы.

-А теперь, ребята, посмотрите, как надо правильно сделать морковку

из пластилина. Какой нам понадобится цвет пластилина? (Ответ детей)

-Раскатываю

комочек

красного

пластилина,

делаю

потоньше

один

конец

столбика,

расплющиваю

его

пальцами. Затем

отщипнуть

от

бруска

пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делаем колбаску, раскатывая

её пальцем- это хвостик, придавливаем его к морковке. Самостоятельная

лепка детьми морковки.

Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным

показом способов лепки.

Итог.

- Что мы с вами сегодня слепили? (мы слепили морковку)

Готовые работы дети складывают в корзину.

- Какие замечательные морковки получились, мы их подарим зайчику. . - -

Спасибо, ребята, я обязательно их заберу и покормлю своих зайчат.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Итоговое открытое занятие

«Морковка для зайчика»

Воспитатель:

Мухина С. В.

1 Младшая группа №3

Саранск 2017



В раздел образования