Напоминание

«Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы." средняя группа


Автор: Орлова Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы." средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы.

средняя группа

Цели: Проверить,

насколько

у

детей

сформировано

умение

составлять

последовательный рассказ об игрушке пользуясь схемой. Поупражнять детей в

умении образовывать слова по аналогии.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать

учить

детей

описывать

игрушки

пользуясь

схемой,

последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с

ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание

схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки: медведь, кукла-Маша, герои из сказки Барбоскины,

Чебурашка и крокодил, мячик, зеленый флаг, атрибуты машиниста.

Словарная работа:

активизация-слов

определения:

резиновая,

пластмассовая,

деревянная,

железная, плюшевая.

слова – действия: катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить

в коляске и т. д.

Методические приемы:

Сюрпризный

момент,

игровые

моменты,

физкультминутка,

образец

воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Планируемые результаты:

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память,

обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть:

1 слайд: Заставка (картинка на экране)

2 слайд: шум пропеллера (запись)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за шум?

Дети: ответы детей

3 слайд:На экране появляется изображение Карлсона

Карлсон(запись голоса): А, не угадали, это я Карлсон. Ребята, я летал в

страну сказок, а там все сказки перепутались. Помогите мне вернуть героев в

свои сказки

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно попасть в страну сказок. А как вы

думаете на чем мы можем туда добраться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, вам предлагаю туда добраться на поезде. Поедем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А перед тем, как нам с вами отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила безопасности в поезде. Как нужно вести себя в

поезде?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Можно бегать по вагонам? Можно мусорить и громко кричать?

А можно сходить с вагона когда поезд еще не остановился? Можно высовывать

голову в окно? А теперь отправимся в путь.

4 слайд: Изображение светофора

Выбираем

машиниста.

Встаем

в

паровоз

друг

за

другом(воспитатель

поднимает вверх зеленый флаг, дети «едут»)

5 слайд: На экране изображение светофора, горит зеленый свет, запись мелодии

«Паровоз»

Едет в сказку паровоз

Новенький, блестящий

Он вагончики везет

Словно настоящий

Едут в поезде друзья:

Мишки, зайки, куклы, я!

Остановка: ту-ту-ту!

Я на станции сойду. (останавливаются у стола с игрушками)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране сказок. Посмотрите сколько в этой

замечательной стране игрушек. А в какие сказки мы попали?

Дети: «Маша и медведь», «Барбоскины», «Чебурашка и крокодил Гена»

Воспитатель: (берет в руки игрушку Чебурашки ) Ребята, давайте расскажем

об этой игрушке. Для этого нам поможет вот эта схема

6 слайд:(На экране схема «Рассказ об игрушке»)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: Молодцы, правильно это Чебурашка!

Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки,

цвет,, форма, из какого материала сделана, детали, какая на ощупь, как можно с

ней играть. Внимательно рассмотрим Чебурашку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель:Какого цвета Чебурашка?

Дети: Чебурашка коричневого цвета

Воспитатель: Какой размером Чебурашка?

Дети: Чебурашка маленький

Воспитатель: Из какого материала сделан Чебурашка?

Дети: Чебурашка плюшевый, лицо сделано из резины

Воспитатель: Из каких деталей состоит Чебурашка?

Дети: У Чебурашки есть голова, на голове большие уши, глаза, брови, носик,

рот, у Чебурашки есть туловище, лапы, хвост

Воспитатель: А какой Чебурашка на ощупь?

Дети? Чебурашка мягкий

Воспитатель: А как вы играете с Чебурашкой?

Дети: С Чебурашкой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить,

лечить

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель:(Берет в руки куклу Машу) Ребята а это кто?

Дети: кукла Маша

Воспитатель: кто хочет рассказать про игрушку куклу Машу ? (1 ребенок)

Воспитатель: Какого цвета платье у Маши?

Ребенок: у Маши малиновое платье

Воспитатель: Какая Маша большая или маленькая?

Ребенок: Маша маленькая

Воспитатель: Из какого материала сделана кукла Маша?

Ребенок: Маша резиновая

Воспитатель: Из каких деталей состоит Маша?

Ребенок: У Маши есть голова, на голове глаза, брови, нос, рот, у Маши есть

туловище, руки, ноги

Воспитатель? Какая Маша на ощупь?

Ребенок? Маша мягкая

Воспитатель: А как можно играть С куклой Машей?

Ребенок? С Машей можно играть в дочки матери, кормить, катать на коляске,

лечить

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в

игрушки.

Физкультминутка:

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Все живут в большой коробке Показать большой квадрат

Но когда ложусь я спать Руки под щеку, глаза закрыты

Начинают все играть Любое движение

Воспитатель:Ребята а во что любит играть Дружок и сказки Барбоскины?

Дети :Дружок любит играть в футбол

Воспитатель: А чем Дружок играет в футбол?

Дети: Дружок играет в футбол мячом

Воспитатель: Правильно

ребята.

Давайте

попробуем

рассказать

про

мяч

пользуясь схемой (составление описательного рассказа, 1 ребенок)

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Ребенок: Мяч красного цвета

Воспитатель: Какой размером мяч? Какой формы мыч?

Ребенок: Мяч маленький, круглый

Воспитатель: Из какого материала сделан Мяч?

Ребенок: Мяч сделан из резины

Воспитатель: А какой мяч на ощупь?

Ребенок: Мяч мягкий

Воспитатель: А как вы играете с мячом?

Ребенок: С мячом можно играть в футбол, баскетбол, отбивать от стены

Воспитатель: Молодец!

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вернем героев с свои сказки?

Дети: (ответы детей)

В группе предоставлены три игрушечные комнаты для каждой сказки, куда

дети расставляют героев.

7 слайд: На экране изображение Карлсона (запись)

Карлсон: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть героев в свои сказки. А

сейчас мне пора лететь домой. До новых встреч!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в

поезд и поехали.

8 слайд : заставка, запись мелодии «Паровоз»

6 слайд: запись мелодии «Паровоз»

Воспитатель: . Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята

а,

что

мы

делали в

стране

сказок?

Что

больше

понравилось?

Дети: (ответы детей)

Самоанализ

«Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы»

Цели: Проверить,

насколько

у

детей

сформировано

умение

составлять

последовательный рассказ об игрушке пользуясь схемой. Поупражнять детей в

умении образовывать слова по аналогии.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1.Продолжать

учить

детей

описывать

игрушки

пользуясь

схемой,

последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с

ними, материалов, из которых они сделаны)

РАЗВИВАЮЩИЕ

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3.Получения

знаний

обеспечения

безопасности

жизнедеятельности

и

правилах поведения на железной дороге, ж/д транспорте

Предварительная работа:

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание

схемы-плана, составление описательного рассказа об игрушке

Методические приемы:

Сюрпризный

момент,

игровые

моменты,

физкультминутка,

образец

воспитателя, рассказы детей, дополнения, похвала.

Организационная деятельность:

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в

соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в

соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,

соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием

применялись наглядные, словесные, практические и игровые

методы.Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное

восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе

релаксационной паузы. В процессе занятия старалась добиваться

развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей.



В раздел образования