Автор: Орлова Оксана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №4
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы." средняя группа
Раздел: дошкольное образование
«Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы.
средняя группа
Цели: Проверить,
насколько
у
детей
сформировано
умение
составлять
последовательный рассказ об игрушке пользуясь схемой. Поупражнять детей в
умении образовывать слова по аналогии.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать
учить
детей
описывать
игрушки
пользуясь
схемой,
последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с
ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание
схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы: Игрушки: медведь, кукла-Маша, герои из сказки Барбоскины,
Чебурашка и крокодил, мячик, зеленый флаг, атрибуты машиниста.
Словарная работа:
активизация-слов
определения:
резиновая,
пластмассовая,
деревянная,
железная, плюшевая.
слова – действия: катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить
в коляске и т. д.
Методические приемы:
Сюрпризный
момент,
игровые
моменты,
физкультминутка,
образец
воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Планируемые результаты:
1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память,
обогащается словарный запас путем введения новых слов.
2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.
3.С выражением пересказывает и передают эмоции.
4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I.Вводная часть:
1 слайд: Заставка (картинка на экране)
2 слайд: шум пропеллера (запись)
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за шум?
Дети: ответы детей
3 слайд:На экране появляется изображение Карлсона
Карлсон(запись голоса): А, не угадали, это я Карлсон. Ребята, я летал в
страну сказок, а там все сказки перепутались. Помогите мне вернуть героев в
свои сказки
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам с вами нужно попасть в страну сказок. А как вы
думаете на чем мы можем туда добраться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я, вам предлагаю туда добраться на поезде. Поедем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А перед тем, как нам с вами отправиться в путешествие,
давайте вспомним правила безопасности в поезде. Как нужно вести себя в
поезде?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Можно бегать по вагонам? Можно мусорить и громко кричать?
А можно сходить с вагона когда поезд еще не остановился? Можно высовывать
голову в окно? А теперь отправимся в путь.
4 слайд: Изображение светофора
Выбираем
машиниста.
Встаем
в
паровоз
друг
за
другом(воспитатель
поднимает вверх зеленый флаг, дети «едут»)
5 слайд: На экране изображение светофора, горит зеленый свет, запись мелодии
«Паровоз»
Едет в сказку паровоз
Новенький, блестящий
Он вагончики везет
Словно настоящий
Едут в поезде друзья:
Мишки, зайки, куклы, я!
Остановка: ту-ту-ту!
Я на станции сойду. (останавливаются у стола с игрушками)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались в стране сказок. Посмотрите сколько в этой
замечательной стране игрушек. А в какие сказки мы попали?
Дети: «Маша и медведь», «Барбоскины», «Чебурашка и крокодил Гена»
Воспитатель: (берет в руки игрушку Чебурашки ) Ребята, давайте расскажем
об этой игрушке. Для этого нам поможет вот эта схема
6 слайд:(На экране схема «Рассказ об игрушке»)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Молодцы, правильно это Чебурашка!
Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки,
цвет,, форма, из какого материала сделана, детали, какая на ощупь, как можно с
ней играть. Внимательно рассмотрим Чебурашку. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель:Какого цвета Чебурашка?
Дети: Чебурашка коричневого цвета
Воспитатель: Какой размером Чебурашка?
Дети: Чебурашка маленький
Воспитатель: Из какого материала сделан Чебурашка?
Дети: Чебурашка плюшевый, лицо сделано из резины
Воспитатель: Из каких деталей состоит Чебурашка?
Дети: У Чебурашки есть голова, на голове большие уши, глаза, брови, носик,
рот, у Чебурашки есть туловище, лапы, хвост
Воспитатель: А какой Чебурашка на ощупь?
Дети? Чебурашка мягкий
Воспитатель: А как вы играете с Чебурашкой?
Дети: С Чебурашкой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить,
лечить
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель:(Берет в руки куклу Машу) Ребята а это кто?
Дети: кукла Маша
Воспитатель: кто хочет рассказать про игрушку куклу Машу ? (1 ребенок)
Воспитатель: Какого цвета платье у Маши?
Ребенок: у Маши малиновое платье
Воспитатель: Какая Маша большая или маленькая?
Ребенок: Маша маленькая
Воспитатель: Из какого материала сделана кукла Маша?
Ребенок: Маша резиновая
Воспитатель: Из каких деталей состоит Маша?
Ребенок: У Маши есть голова, на голове глаза, брови, нос, рот, у Маши есть
туловище, руки, ноги
Воспитатель? Какая Маша на ощупь?
Ребенок? Маша мягкая
Воспитатель: А как можно играть С куклой Машей?
Ребенок? С Машей можно играть в дочки матери, кормить, катать на коляске,
лечить
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в
игрушки.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,
Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.
Все живут в большой коробке Показать большой квадрат
Но когда ложусь я спать Руки под щеку, глаза закрыты
Начинают все играть Любое движение
Воспитатель:Ребята а во что любит играть Дружок и сказки Барбоскины?
Дети :Дружок любит играть в футбол
Воспитатель: А чем Дружок играет в футбол?
Дети: Дружок играет в футбол мячом
Воспитатель: Правильно
ребята.
Давайте
попробуем
рассказать
про
мяч
пользуясь схемой (составление описательного рассказа, 1 ребенок)
Воспитатель: Какого цвета мяч?
Ребенок: Мяч красного цвета
Воспитатель: Какой размером мяч? Какой формы мыч?
Ребенок: Мяч маленький, круглый
Воспитатель: Из какого материала сделан Мяч?
Ребенок: Мяч сделан из резины
Воспитатель: А какой мяч на ощупь?
Ребенок: Мяч мягкий
Воспитатель: А как вы играете с мячом?
Ребенок: С мячом можно играть в футбол, баскетбол, отбивать от стены
Воспитатель: Молодец!
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вернем героев с свои сказки?
Дети: (ответы детей)
В группе предоставлены три игрушечные комнаты для каждой сказки, куда
дети расставляют героев.
7 слайд: На экране изображение Карлсона (запись)
Карлсон: Спасибо ребята, что помогли мне вернуть героев в свои сказки. А
сейчас мне пора лететь домой. До новых встреч!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в
поезд и поехали.
8 слайд : заставка, запись мелодии «Паровоз»
6 слайд: запись мелодии «Паровоз»
Воспитатель: . Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята
а,
что
мы
делали в
стране
сказок?
Что
больше
понравилось?
Дети: (ответы детей)
Самоанализ
«Составление рассказа об игрушке с использованием мнемо схемы»
Цели: Проверить,
насколько
у
детей
сформировано
умение
составлять
последовательный рассказ об игрушке пользуясь схемой. Поупражнять детей в
умении образовывать слова по аналогии.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать
учить
детей
описывать
игрушки
пользуясь
схемой,
последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с
ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3.Получения
знаний
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
и
правилах поведения на железной дороге, ж/д транспорте
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание
схемы-плана, составление описательного рассказа об игрушке
Методические приемы:
Сюрпризный
момент,
игровые
моменты,
физкультминутка,
образец
воспитателя, рассказы детей, дополнения, похвала.
Организационная деятельность:
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в
соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в
соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,
соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием
применялись наглядные, словесные, практические и игровые
методы.Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное
восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе
релаксационной паузы. В процессе занятия старалась добиваться
развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей.