Напоминание

классный час на тему"Дружба"


Автор: Негрозова Елена Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №56"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час на тему"Дружба"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему: «Дружба».

Цель:

1.Дать понятие дружбы.

2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни

человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять

радости и печали.

4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к

другу и уметь доверять ему.

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в

виде презентации ,компьютер, экран, , клипы на песню“Дружба крепкая”, “О

дружбе”.

На столах у детей разноцветные ладошки из цветной бумаги.

Листы с распечатанной памяткой для друзей. Белые голуби из альбомного листа

( подарок другу).

Ход классного часа.

-Ребята, к нам на классный час пришли гости, посмотрите, пожалуйста. Улыбнитесь

нашим гостям и друг другу. С каким настроением мы начинаем наше занятие,

поделитесь со мной. Спасибо. Я надеюсь, что такое же настроение у вас будет и в

конце нашего классного часа. (Слайд)

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы сейчас узнаете.

Я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске:

рдубаж (Слайд )

-Ой, что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь? А, нет, это

проделки кого? ( Старухи Шапокляк)

- Кто может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)

- Дружба – это тема сегодняшнего занятия. (Слайд)

О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли

поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ

Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг

и постараемся сформулировать правила дружбы.

Этап осмысления. Фронтальная работа

Учитель: - Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство.

Какая чаша перевесит? Что важнее?

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно

закончатся, а дружба остается навсегда.

Как вы, ребята, понимаете, что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?

(высказывания детей).

Учитель: Давайте уточним значение слова «дружба».

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю

Ожегова. В нём можно найти: (определение читает ученик)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов. (Слайд)

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим

понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Детские писатели и поэты писали и пишут очень много произведений о дружбе.

Посмотрите на нашу выставку книг. Это только часть тех книг, которые имеются в

нашей школьной библиотеке. Посетите её и обязательно возьмите и почитайте книги

на данную тему.

Учитель: Ребята, у кого есть друг, поднимите руку? Наверное, у всех.

Учитель: Какие они – ваши друзья? Какими качествами обладают? Кто хочет

рассказать о своём друге? (Рассказы детей) (Слайд)

(Иванов Данил, Харитонова Ксюша)

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя

назвать настоящим другом и почему. ( Мореплавцев Артём)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ребята, а вы бы хотели иметь такого друга? Почему?

Учитель: Как вы думаете, может ли дружба распасться? И по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и

радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья? ( Ответы детей)

Послушайте стихотворение (Николаева Катя и Зинова Саша)

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете.

Для хороших славных дел.

Ну,с такими друзьями и отдохнуть мы не прочь. Давайте встанем и немного

отдохнём. (Девочки - помощницы у доски) Физкультминутка

- Да, ребята, с другом можно столько хороших и полезных дел сделать. Чего далеко

ходить, вспомните сказку Э.Успенского про Крокодила Гену и Чебурашку. Сколько

полезных дел они сделали. Помните, как строили домик для друзей? (Слайд)

А теперь они просят нас озеленить территорию около домика. Нам нужно посадить

дерево Дружбы. Но это дерево будет непростое.

Мы поработаем в группах.

Послушайте задание. У каждой группы на столе лежат ладошки.

- Выберите из слов, записанных на листе и запишите на ладошках, которые лежат у

вас на столе, четыре самых важных слова, которыми можно охарактеризовать

настоящего друга (на каждой ладошке одно качество).

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

На листе у каждой из групп:

добрый, вежливый, честный,

щедрый, сильный, внимательный,

заботливый, преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

бескорыстный, трудолюбивый

Дети пишут.

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и

называют качества необходимые для дружбы.)

- А сейчас вы будете зачитывать эти качества, и прикреплять их на доску.

- Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши

переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту

утешит и поддержит, окажет помощь.

- Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом? (Мама) (Слайд)

-Да, вспомните пословицу: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Мама - самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в

беде.

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? (Слайд)

Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг, поднимите руку?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать

настоящими друзьями. (Федотова Катя)

-Ребята, смотрите, опять появилась проказница старуха Шапокляк. Видать, что-то

задумала неладное? А я догадалась. Она добралась до героев мультфильмов и всех

рассорила. Нам срочно надо им помочь. Поиграем в игру «Кто с кем дружит»

- Отгадайте имена сказочных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому

нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и ... (... Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и ... (семь гномов.)

3. Забавный Винни Пух и ... (Пятачок.)

4.Добрый Малыш и ... (Карлсон.)

6. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка.)

Учитель: Ребята, а Чебурашка нам оставил задание. Давайте поработаем в парах.

На столах у вас лежат листы с надписью «Собери пословицу!» (Слайд)

Задание: собрать пословицы, записать на этом листе и объяснить, как вы её

понимаете.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Слайд)

(Сигнальные карточки)

- Согласны?

Учитель. Молодцы, пословицы о дружбе вы хорошо знаете. А сможете ли вы

разобраться в сложившихся ситуациях? (работа в группах) (по рядам)

- на слайде написаны ситуации. Прочитайте, обсудите в группе. Представитель от

каждой группы выскажет мнение всей группы, остальные могут помогать.

Нравственные ситуации.

- Как ты поступишь?

1) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

2) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

3) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Вывод:

Только

взаимная

помощь

в

учебе,

труде,

взаимная

выручка

и

поддержка

в

преодолении

встречающихся

трудностей

в

учении

и

делах

будет

содействовать

укреплению

товарищеских

отношений.

Вы,

ребята,

должны

знать,

что

не

стоит

спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить

своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в

мелочах, в повседневных отношениях.

Составление “Правил дружбы”.

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом,

обсудили пословицы, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте

сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с

вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка) (Слайд)

Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду,

помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с

другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе

самое лучшее.

Останови друга, если он делает что–то плохое. Хорошо дружить – значить

говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе

не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по

пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй

друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в

этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей,

будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе

настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во

взрослую жизнь.

-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)

Каждый из вас вырезал для друга бумажного голубя, и подарит его своему другу.

- Классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы,

чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

- Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на

смайлике. (Слайд )



В раздел образования