Автор: Занкевич Лариса Николаевна
Должность: педагог-организатор, учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ№587
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок для учителей "Игры нашего детства"
Раздел: полное образование
Урок для учителей «Игры вашего детства»
( в рамках проведения Дня Самоуправления, посвящённого Дню Учителя)
Роль учителей выполняют ученики 11 классов.
Дата проведения: 5 октября 2018 года
Место проведения: актовый зал
Слайд№1
Заставка с датой.
1 ученик: Добрый день! Присаживаемся, усаживаемся, успокаиваемся!
2 ученик: По нашей все гимназической традиции в этот день вы играете роль
учеников, а мы выступаем в роли учителей.
1 ученик: И, что хочется отметить, 13Ё класс, вы всегда в форме…!
2 ученик: Бодры!?
1 ученик: Веселы?!
2 ученик: Молоды!?
1 ученик: Будем считать, что мы вас мотивировали…
2 ученик: А дальше вы должны сами определить тему урока. Внимание, на экран.
Слайд№2. На экране появляются фото, учителя высказывают предположения, их можно
записать на белую доску.
1 ученик: И, вы как всегда правы!
(даже если они не назвали).
(Слайд№3)
Тема урока «Игры нашего детства»
2 ученик: Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
1 ученик: И поэтому цель урока очень прозрачная - ВСПОМНИТЬ ВСЁ!
2 ученик: Задачи более конкретны:
УГЛУБИТЬ И РАСШИРИТЬ
ТРЯХНУТЬ СТАРИНОЙ
ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ
1 ученик: А кого понять, и кого простить?
2 ученик: Конечно, нас! (
Слайд№4)
Как показало научное исследование мы,
современные дети, малоподвижны… Мы почти не двигаемся! У нас гиподинамия,
скалеоз, анабиоз…
1 ученик: Не ной! Всё равно конфеты не получишь! Они у нас приготовлены для
дальнейшей мотивации наших уважаемых учеников. И так, первое задание:
внимательно смотрим ролик, узнаём игры, в которые вы играли, записываем,
считаем.
Слайд№5
Ролик «Дворовые игры советского детства»
После просмотра фильма, спрашиваем у каждой команды сколько игр они
насчитали. Просим назвать игры ту команду, которая назвала самое маленькое
число. Потом добавить остальных. Все команды получают конфеты по
количеству названных игр.
1 ученик: А теперь мы предлагаем вам воспроизвести знания на новом уровне и
узнать игру по описанию.
Слайд№6 (фотография появляется после прочтения описания)
2 ученик: Эта игра учит дружить с девочками, даже если в данную минуту они
соперницы, развивает вестибулярный аппарат, координацию, учит прыгать выше всех ,
фигурно перекрещивая ноги
1 ученик: И вы как всегда правы! Это «резиночка».
Слайд№7
(фотография появляется после прочтения описания)
2 ученик: Эта игра учит терпеть боль, думать о ближнем, развивает умение
уворачиваться от быстро летящих предметов.
1 ученик: Получите ваши баллы. Вы играли в «вышибалы»!
Слайд№8
(фотография появляется после прочтения описания)
2 ученик: Эта игра развивает ловкость, меткость, координацию, развивает умение
рисовать геометрические фигуры, проверяет уметь считать в пределах десятка
1 ученик: Конечно, это «классики», в которые играли даже классики.
Слайд№9
(фотография появляется после прочтения описания)
2 ученик: Эта игра развивает предпринимательские способности, развивает
внимательность и осторожность, учит обращаться с холодным оружием.
1 ученик: « Ножички» или «Земля», на асфальте в неё играть нельзя.
Слайд№10 (фотография появляется после прочтения описания)
2 ученик: Эта игра развивает умение шустро бегать и быстро соображать, развивает
умение ориентироваться на местности, развивает базовые навыки разведчиков и учит не
сдавать «своих».
1 ученик: Да. Это «казаки-разбойники».
2 ученик: Чтобы немного успокоится, предлагаем обобщить и систематизировать
все игры вашего детства.
Слайд№11 (Даём минутку подумать и потом по кругу спрашиваем, записываем на доске.)
1 ученик: И давайте ответим ещё на один вопрос: «Чему же учат игры нашего
детства?» Учат таким важным вещам, как взаимодействие в команде,
взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.
2 ученик: А главное учат ПРОСТО РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ.
Слайд№12
1 ученик: Так давайте уже начнём просто радоваться жизни и приглашаем самых
жизнерадостных на сцену.
Проводим мастер- класс: игра «Резиночка»
1 ученик: Вы прекрасно справились, теперь вспомним настольно-активно-
интеллектуально- азартную игру «Фантики»
2 ученик: Где мы возьмём фантики?
1 ученик: 1 шаг: аккуратно разворачиваем конфету, с удовольствием её съедаем, и
начинаем заниматься оригами-складываем фантик.
Слайд№13
Посмотрите картинку, там вся технология сложения конфетной обертки.
Слайд№14
2 шаг: ведущий кон игрок должен пульнуть фантик на игровую поверхность.
Делается это так: плоская подушечка конфетной обертки кладется на ладонь
игрока, далее раскрытая ладонь пальцами вперед ударяется снизу о край стола,
срабатывает как гимнастический мостик. Фантик подлетает вверх.
Сложенные обертки всех участников игры располагают на столе в произвольном
порядке. Его нужно подбросить так, чтобы он упал на стол. При этом, выигрышем
считается, когда подброшенный фантик накрывает собой хотя бы уголок фантика
на игровом столе. Ведущий этот кон игрок забирает оба фантика.
3 шаг: чтобы добиться успеха в такой, казалось бы простой игре, требуется
определенная сноровка и свои приемчики и хитрости. Умелый игрок старается
рассчитать силу броска и угол полета своего фантика, так что можно даже
сравнить эту игру с приемами бильярда. Играющие активны всю игру, так что
даже успевают вспотеть.
Музыка.
Учителя играют в фантики в группах, победители в группе продолжают борьбу за
личное первенство
1 ученик: Наш урок подходит к концу. Осталось подвести итоги ФАНТастического
турнира и … провести рефлексию.
2 ученик: Я думаю, что у наших учителей было очень счастливое детство, если они быстро
и с радостью возвращаются туда.
Слайд№15 Видеоролик «У меня было самое лучшее детство»