Напоминание

Основы продуктивного общения с родителями (законными представителями) воспитанников


Автор: Григорьева Елена Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ФГКОУ "Тульское суворовское военное училище Министерства обороны РФ"
Населённый пункт: Тула
Наименование материала: статья
Тема: Основы продуктивного общения с родителями (законными представителями) воспитанников
Раздел: среднее образование





Назад




Основы продуктивного общения с родителями

(законными представителями) воспитанников

Отношения между образовательным учреждением и семьей можно смело назвать

родственными. И как в любой семье, конфликты, увы, неизбежны.

Надо сказать, что по-настоящему конфликтных родителей не так уж и много. Чаще

всего недовольство выплескивается в совместных родительских чатах или обсуждается

при встречах. Реже пишутся гневные письма администрации.

Если неприятная встреча все-так состоялась, следующие рекомендации помогут

вам выйти из нее с достоинством и не допустить негативных последствий.

Называйте родителя по имени

Если педагог знает имя родителя, это большой плюс в вашу пользу. Не помните?

Спросите! «Как вам будет удобно (приятно), чтобы я к вам обращалась?». Ключевое слово

«удобно / приятно»

в

начале

беседы

поможет

снизить

градус

раздражительности

у

родителя (он-то ожидает грубых разборок).

Улыбайтесь

Как бы ни было трудно - улыбайтесь. Не в течение всей беседы, но при встрече

обязательно, ведь ваша главная задача - расположить родителя. Именно благоприятное

расположение родителя поможет решать проблему здраво, а не на эмоциях.

Используйте техники активного слушания

Повторите

за

родителем

претензию

в

ключе

«Я

правильно

вас

понял?

Вы

считаете…». Такая техника поможет снизить накал эмоций у родителя, он понимает, что

его слышат. Во-вторых, родитель, прослушав свою версию из других уст, посмотрит на

ситуацию со стороны.

Расскажите версию ситуации другими словами

Очень часто, при конфликте, родитель видит своего ребенка жертвой, а остальных

злодеями. Расскажите о мотивах конфликта второй стороны. Иногда это может стать

настоящим открытием.

Не спешите предлагать решение проблемы

Это

значит,

что

вы

берете

на

себя

ответственность.

Как

можно

подробнее

расспросите родителя о том, а как проблему решали в семье, какие действия были

предприняты, какой был результат? Что еще хотели бы сделать, но не решились или не

смогли?

И

только

после

этого

выскажите

свое

мнение

и

предложения

по

решению

трудности. Тем самым вы не берете полностью на себя ответственность за решение, но

делите ее с родителем.

Не критикуйте ребенка

Помните, что психология родительства строится на убеждении: «Если мой ребенок

плохой, это значит, что я — плохой родитель и автоматически это значит, что я — плохой

человек». Критикуя проступок, укажите на положительные качества ребенка и родителя.

Это будет прямое поощрение для родителя, а желание доказать, что все виноваты, кроме

моего ребенка, пропадет, само собой.

Если есть возможность, пригласите коллег или не закрывайте двери кабинета

Даже самые рьяные скандалисты не любят зрителей.

Поблагодарите родителя за разговор

За это действительно стоит благодарить. Как много родителей отказываются от

решения проблем и просто опускают руки!

Не принимайте на свой счет все слова родителя

Мнение одного — это мнение одного. Родитель может быть просто конфликтной

личностью. Ведь, в конце концов, вам тоже не все люди нравятся, и вы не сможете

нравиться

всем.

Ваша

задача

не

дружить

с

родителями,

а

сделать

родителя

своим

союзником, ведь в конце концов, вы делаете одно дело – воспитываете детей!



В раздел образования